Королева Валентина Петровна
ООД по математике в рамках подготовки детей к школе «Морское путешествие. Классификация множеств по нескольким свойствам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие математических навыков, логического мышления при подготовке детей к школе.
Программное содержание:
-Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания; уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему; закреплять навыки порядкового счета и вычислительной деятельности.
Темочки:
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Математика. Конспекты уроков
- Множества
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
-Способствовать развитию познавательного интерес, творческого воображения, умения производить логические операции, развивать умение выполнять задания в подгруппе, активно действовать в условиях проблемной ситуации. Способствовать умению декодировать (расшифровывать) информацию.
-Способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, навыков культуры поведения и общения со сверстниками, доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Методические приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, задания на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физминутки.
Предварительная работа: дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек, таблиц.
Материал : печатные карточки – схемы с заданием, дидактические средства (демонстрационный материал, учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», карточки –символы (свойства, печатные карточки со схемами,палочки Кюизенера, мультимедийное оборудование.
Ход ООД :
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) Сегодня я вас приглашаю в увлекательное морское путешествие. мы отправляемся на таинственный остров на поиски клада. В этом путешествии, нам понадобятся знания, смекалка, внимательность и сообразительность. Морское путешествие – это масса опасностей. Акулы, шторма, а главное – пираты. Но отважным морякам не страшны пираты и в конце путеществия их ждет награда
Воспитатель: А какое настроение мы возьмем с собой в путешествие? Правильно, хорошее. Мы подзарядимся хорошим настроением и отправимся в путь.
Доброе утро! -Поворачиваются друг к другу.
Улыбнись скорее! -Разводят руки в стороны.
И сегодня весь день, -Хлопают в ладоши
Будет веселее.
Мы погладим лобик,-Выполняют движение по тексту.
Носик и щёки.
Будем мы красивыми, -Постепенно поднимают руки
Как в саду цветочки! -вверх, выполняют «фонарики».
Разотрём ладоши -Выполняют движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем -Выполняют движения по тексту.
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь протрём
И здоровье сбережём. Улыбнёмся снова, -Разводят руки в стороны.
Будьте все здоровы! -Хлопают в ладоши.
-Теперь нам нужно занять места на нашем корабле и отправиться в путешествие. Сейчас я раздам вам билеты для нашего путешествия, и каждому нужно будет найти свое место согласно его билету. На каждом билете обозначены свойства блока (форма, цвет и величина). Расшифровав билет, вы находите нужный блок на стульчике и занимаете свое место.
(Раздаю детям карточки с символами свойств блоков — «билеты», дети находят нужные блоки и занимают места на стульях.)
-Пока наш корабль движется по морским просторам, мы с вами проведем разминку:
-Назовите все цифры по порядку (хором)
-Назовите цифры в обратном порядке (хором)
- Вероника, посчитай от 10 до 15
- Илья, посчитай от 9 до 13
- София, посчитай двойками до 10
- Максим, пять, а ты считай обратно
- Семен, назови соседей числа 5
-Диана, назови соседей числа 7
(На экран вывести картинку острова)
-До таинственного острова мы добрались и если нам повезет мы найдем клад.
( Видеообращение пирата : «Приветствую вас на нашем острове,Вы должные выполнить все задания и клад будет ваш. Удачи»)
-Ребята мы с вами должны выполнить все задания, которые приготовили нам пираты и клад будет наш. Вы готовы?
Первое задание
Пират в видеозаписи: -Спомните и назовите свойства блоков Дьенеша.
(Ответы детей : Формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;
Цветом - красные, желтые, синие; пятно
Размером - большие и маленькие; домик
Толщиной - толстые и тонкие. Силуэт человечка
Есть еще карточки отрицания)
Воспитатель :Все правильно, молодцы мы справились с заданием.
Второе задание
Пират : «Я предлагаю, вам стать строителями и построить на острове чудо -город. Для этого получите «Бланки заказов», «Каталог недвижимости».
Самостоятельная деятельность детей с логическими блоками (повторение и закрепление знаний).На столе дети выкладывают постройку
Воспитатель: Да, город замечательный никто даже не ошибся, смотрите, какой чудо -город построили.
Третье задание
Пират: Теперь ваша задача заселить дома так, чтобы по горизонтали у всех жильцов был хотя бы один общий признак, т. е на каждом этаже жильцы должны быть чем-то похожи.
(Ответы детей : «На третьем этаже я поселю тонкого жильца, потому что остальные здесь тонкие. Дети предлагают способы заполнения клеток: «На втором этаже –желтые, на первом – квадратные.»
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием!
Теперь мы с вами немножко отдохнем. Танцевальная пауза
Четвертое задание
Пират: Теперь я предлагаю решить задачки:
1. У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (Восемь)
Как получилось число 8? (К трем прибавить пять.)
2. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (Пять)
Как получилось число 5? (7 минус 2 равняется пяти.)
3. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (Шесть (Четыре плюс два равняется шести)
Пират: Молодцы, ребята, правильно справились со всеми заданиями и нас ждет награда. (Незаметно достать сундук)
Воспитатель: Мы возьмём сундук с собой на корабль и пока плывем обратно, без труда разгадаем код. Занимаем свои места на нашем корабле!
Берем малиновую палочку и кладем ее вертикально, розовую справа вниз к малиновой, горизонтально. На розовую сверху кладем белую палочку, сверху еще одну розовую. Сверху на малиновую палочку кладем розовую горизонтально. Справа и слева от розовой палочки, вертикально кладем голубые палочки. Между ними вверху розовую палочку горизонтально. Давайте проверим, похож ли ключ, который мы увидим на экране. Если мы все сделали правильно, то сундук должен открыться.
На экран выводится рисунок ключа и раздаю угощения.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие?
Каким было наше путешествие? (Интересным, увлекательным, познавательным, ответственным и т. д)
Что было самым интересным? (Ответы детей.)
А какое задание было самым легким?
Какое задание вам показалось самым сложным?
А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?