Елена Кокушкина
ООД «Моя милая, родная мама»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя милая, родная мама»
оод по развитию речи.
Задачи:
Обучающие
1. Дать детям представление, что мама – лучший друг, мама – самый любимый человек на свете.
2. Закреплять знание имен своих мам.
3. Закреплять знание, что мамы есть у всех.
4. Формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами.
5. Формировать интерес к работе с красками, применяя нетрадиционный метод рисования – рисование «ладошкой».
6. Чтение стихов о маме.
Оздоровительные
1. Всемерно укреплять здоровье, поддерживать бодрое состояние.
Публикация «ООД „Моя милая, родная мама“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
2. Предупреждать утомление детей.
Развивающие
1. Развивать познавательную активность детей раннего возраста.
2. Развивать эмоциональную сферу детей раннего возраста (развитие симпатии, доброжелательности).
3. Развивать мелкую моторику рук, восприятие.
4. Развивать двигательные навыки.
Воспитательные
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.
2. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материалы и оборудование – телевизор, лист ватмана, гуашь красного и желтого цвета, дидактическая перчатка «Моя семья», влажная салфетка на каждого ребенка, тарелочки для гуаши.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» (1981 год, заучивание стихотворений, прослушивание песен о маме, беседы о маме, рассматривание альбома с фотографиями мам, бабушек
Методы и приемы: сюрпризный момент, чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, совместные действия воспитателя и ребенка, пальчиковая игра, физминутка, рисование «ладошкой».
Словарная работа: мамонтенок, льдина, детеныш, красивая, добрая, ласковая, любимая.
Ход ООД:
1. Водная часть.
В. «Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться. Давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им.
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки, топ-топ! Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, гости! Здравствуйте!
В. Милые дети, вы всех прекрасней на свете, садитесь на стульчики.
2. Основная часть.
Использование ИКТ. Включить отрывок из мультфильма «Мама для мамонтёнка».
Вопросы. Кого вы увидели на экране? (мамонтенка)
Что делал мамонтенок? (плыл на льдине)
Кого искал мамонтенок? (маму)
У каждого ребенка есть мама и папа, и у детенышей животных: у котенка, зайчонка, бельчонка, щеночка тоже есть мамы и папы.
Ребята, скажите, Кто вас очень любит? МАМА и ПАПА
Кто вас утром будит? МАМА и ПАПА
Кто вас утром умывает? МАМА и ПАПА
Кто вас в садик провожает? МАМА и ПАПА
Воспитатель: Мама, папа, ребенок – это есть семья. Повторите слово семья, все повторяют. Воспитатель. В некоторых семьях вместе с мамой, папой ребенком живут бабушки, дедушки, сестричка, братики. А у кого из вас есть сестричка или братик? Это все одна семья. У каждого своя семья.
Вот посмотрите. Одеть перчатку. На ней живет моя семья. Показ воспитателя членов семьи. А затем предложить детям поиграть вместе со мной. Повтор игры вместе с воспитателем.
Пальчиковая игра «Моя семья». Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец, (движения сопровождаются текстом).
Этот пальчик – дедушка, (большой палец). Этот пальчик: - бабушка, (указательный). Этот пальчик - мамочка (средний). Этот пальчик - папочка, (безымянный пальчик). Этот пальчик - я (мизинец). Вот и вся моя семья! Используется перчатка с лицами членов семьи:
В. Как зовут твою маму? (Ответы детей). Выслушать каждого ребенка. Я тебе помогу. Твою маму зовут. Повтори за мной. Давай вместе скажем! У каждого из вас мама своя, но для каждого – она самая красивая, добрая, ласковая, любимая. Мама, мамочка, мамуля… Мама заботится о нас : покупает игрушки, готовит вкусную кашу.
Давайте и мы покажем, как мама варит кашу. Выходите на коврик, и повторяете за мной.
Физкультминутка:
Варит мама кашу, кашу – малашу.
Солью посолила (щепоткой пальчиков, сахар положила.
Вкусная каша (гладим живот,
Каша - малаша (хлопки).
Хорошо мы потрудились.
Маму вечером встречаем, (руки в сторону, маму крепко обнимаем.
Рисование. А еще маму можно порадовать подарком. А где у нас подарок? А давайте с вами нарисуем картину. А рисовать будем с вами ладошками. Дети рисуют ладошками на ватмане красивый букет из весенних цветов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо постарались. Красивый подарок у нас получился. Его мы и подарим нашим любимым мамам.
3. Заключительная часть: Ребятки Мы сегодня говорили о ваших любимых, красивых, добрых, ласковых мамах, готовили подарки. А когда мамы за вами придут вечером, вы обнимите их и скажите им хорошие слова, а какие, мы с вами поучим: «Мама, мамочка моя, мама, я тебя люблю!»