Анна Сукова
«Грузовые автомобили». Конспект ООД по конструированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию.
Материал : картина большой грузовой машины, геометрические фигуры, рисунки модели грузовика, клей, цветная бумага, ножницы, салфетки, половинка листочка формата А-4.
Ход:
Какой прекрасный день сегодня, погода балует нас. Уже декабрь месяц на дворе, а еще тепло. Сегодня почтальон Печкин прислал нам коробку. Давайте её откроем. Что там? (машина) А как она называется? (Грузовая) А почему её так называют? (потому что перевозит грузы) А что может наш грузовик перевезти? (кубики, игрушки и т. д.) Чтоб работа пошла быстрее, нам одного грузовичка будет мало. Давайте мы с вами сконструируем свои грузовички. Прежде чем мы начнем конструировать свои грузовички, давайте повторим с вами геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг). Теперь дети вам нужно отгадать загадку:
Голова большая,
На спине лукошко,
И тяжёлый груз,
Вожу легко я! (Грузовик)
Правильно ребята. А теперь приступим к конструированию. Из каких деталей состоит грузовой автомобиль (Кабина, кузов, окно и колёс) Для кабины сначала нам понадобится квадрат и прямоугольник. Приклеиваем аккуратно, прижимая деталь салфеткой. Здесь будет мотор нашего грузовика. Затем приклеиваем саму кабину, для водителя, она будет из квадрата. Теперь сделаем прицеп, какая геометрическая фигура лучше подойдет для этого? (прямоугольник) Верно, приклеиваем. Какой шаг нашей работы будет следующий? (Приклеивать колеса) Верно, а какая геометрическая нам в этом поможет? (круг) Да, а сколько кругов нам понадобиться? (4) Здорово, почти всё готово, но что-то не хватает. Чего же? (окон в кабине) Здорово, вы правы. Какая в этом случае нам нужна фигура? (квадрат) А окно может быть Любого цвета? (нет, белое или желтое) Здорово! Вы устали давайте немножко отдохнем и сделаем с вами физкультминутку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "ТРАНСПОРТ"
Проснулись, потянулись. (Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох)
Заводим мотор. (Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.)
Проверяем ремни безопасности. (Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.)
Проверяем тормоза. (Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.)
Поехали. (Ходьба на месте, переходящая в бег)
Молодцы, что мы сегодня с вами конструировали?
Из каких частей состоит наш транспорт? Что мы сегодня будем перевозить на наших грузовиках?