Надежда Алтынбаева
Конспект ООД «Комната куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение знаний детей о предметах мебели.
Задачи:
- различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении;
- четко и правильно произносить звукоподражательные слова, отрабатывать произношение звуков д, дь.
- употреблять в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении «ляг»;
- развивать речь детей, расширять словарный запас;
- способствовать воспитанию интереса к занятию, бережного отношения к предметам мебели, заботливого внимания к людям.
Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект ООД „Комната куклы Кати“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение стихов о мебели, посуде, одежде; загадывание загадок ; рассматривание иллюстраций о мебели, посуде, одежде.
Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, демонстрация, объяснение, рассказ, чтение, беседа, игры, поощрение.
Материалы и оборудование: кукла, игрушечная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, буфет, посуда, одежда, колокольчики.
Место проведения: групповая комната.
Дети сидят полукругом, в центре которого детский стол. Воспитатель вносит куклу.
Воспитатель:Дети, давайте знакомиться, это кукла Катя. Здесь будет Катина комната (педагог обводит поверхность стола). Тут Катя будет жить.
Воспитатель: Катя, тебе нравится твоя комната? (с этими словами к кукле обращаются и дети)
Кукла Катя : Нет. Не нравится мне моя комната. Стола нет, стула нет, кровати нет. Пусто как-то.
Воспитатель ставит кровать.
Воспитатель:Что это?
Воспитанники:Кровать.
Воспитатель:Зачем Кате кровать?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Ложись, ляг Катенька (хоровые и индивидуальные повторения детей)
Кукла ложится в кровать. Дети поют колыбельную, изображая качание ребенка.
«Баю, баю – баиньки,
В огороде заиньки,
Зайки травку едят,
Кате спатеньки велят.
Баю-бай, баю-бай,
Поскорее засыпай.
Воспитатель:Пусть Катя поспит, а мы ей в комнату мебель поставим.
Воспитатель ставит стол
Воспитатель: Что это?
Воспитанники: Стол.
Воспитатель: Для чего нужен стол?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: А что еще просила поставить в комнату Катя?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Что нужно к столу поставить?
Воспитанники: Стул.
Воспитатель: Для чего нужен стул?
Воспитанники: Чтобы сидеть за столом.
Воспитатель: А чтобы комната стала уютной, поставим еще мебель.
Воспитатель ставит платяной шкаф
Воспитатель: Что это?
Воспитанники: Шкаф.
Воспитатель: Для чего нужен шкаф?
Воспитанники: Чтобы складывать одежду.
Воспитатель ставит шкаф для посуды, буфет
Воспитатель:А это что?
Воспитанники: Буфет.
Воспитатель: Для чего нужен буфет?
Воспитатель: Ребята, мы приготовили для Кати приятный сюрприз, обставили ей комнату мебелью. Красиво? Ребята, а чтобы было красиво и уютно, как нужно обращаться с мебелью?
Ответы воспитанников.
Воспитатель:В нашей группе тоже есть мебель, с которой мы тоже будем обращаться бережно, тогда она долго сохранится. А сейчас я предлагаю разбудить Катю и узнать, нравится ли ей ее новая комната. Но будить мы Катю будем необычно. У меня есть колокольчики. Послушайте, как звенит маленький колокольчик: «Динь-динь-динь» (дети повторяют хором и по одному звукосочетание). Детям раздаются маленькие колокольчики, и они звенят ими.
Воспитатель: А еще у меня есть колокольчик побольше. Он звенит так: «Дон-дон-дон» (дети повторяют звукосочетание)
Воспитатель: А когда звучит большой и маленький колокол, то слышится: «Динь-дон, динь-дон» (дети повторяют)
Воспитатель: Давайте позвеним все вместе, и Катя проснется (дружный перезвон колокольчиков)
Кукла просыпается, радуется новой мебели.
Воспитатель: Давайте ребята напомним Кате, чтобы она не забыла, название мебели в ее комнате (воспитатель показывает, а дети отвечают)
Кукла прощается и благодарит детей.