МААМ-картинки

Интегрированная ООД с опорой на духовно-нравственное воспитание на тему «Насекомые» (подготовительная группа)

Гульжан Сулейменова
Интегрированная ООД с опорой на духовно-нравственное воспитание на тему «Насекомые» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ООД интегрированное с опорой на духовно- нравственное воспитания «Любовь к малой родине, охрана окружающей среды. (подготовительная группа)

Тема: «Насекомые».

Цель: Закрепление знаний детей о насекомых.

Задачи:

Обучающие: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида. Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики). Учить сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают). Добиваться полных ответов.

Публикация «Интегрированная ООД с опорой на духовно-нравственное воспитание на тему „Насекомые“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательные способности детей (развитие памяти, мышления, внимания с помощью специально организованных игр и упражнений). Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.

Воспитательные : Продолжать воспитывать любовь к Родине, к родному краю. Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Методы и приемы: Наглядные (показ, демонстрация). Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ). Практические (занимательные упражнения, опыты). Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые. Здоровье сберегающие технологии: физкультминутки.

Предварительная работа: Беседы о родном крае, заучивание стихотворений, загадывание загадок, знакомство с произведениями М. М Пришвина, чтение пословиц, рассматривание картинок с насекомыми, подбор физкультминуток по теме, подбор игр на внимание, память, мышление.

Планируемые результаты: ребенок имеет элементарное представление о насекомых; умеет поддерживать беседу на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование: ткань зеленого цвета, цветы, письмо от насекомых, маска бабочки и гусеницы для Маши, картинки отгадки к загадкам (стрекоза, пчела, муравей, божья коровка, схема развития бабочки, картинки насекомых для игры 4 лишний (летающие, не летающие, хищные, музыкальное сопровождение, картинки с изображением насекомых, рукавицы, подарок- раскраска.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель : Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. А теперь давайте встанем в магический круг и произнесем слова приветствия друг другу.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, улица моя!

Здравствуй, край любимый мой!

Основной момент.

Воспитатель : Россия… Родина… Это край, где мы родились, где живем, это наш дом, это все то, что нас окружает. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ ее, много сложили о ней пословиц и поговорок. Ребята, а какие пословицы о родном крае вы знаете?

Нет земли краше, чем Родина наша. (Алена)

В своем болоте и лягушка поет. (Ангелина)

Дома и стены помогают. (Андрей)

Человек без родины, что соловей без песни. (Ш. Давид)

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (А. Даша)

Береги землю любимую, как мать, родимую. (Никита)

Воспитатель : Ребята, как вы понимаете пословицу «Береги землю любимую, как мать, родимую» (нужно беречь землю так, как маму, потому что мама у нас одна, и земля одна).

Воспитатель : Правильно, ребята, как велика и прекрасна страна, в которой мы живём. Есть очень много больших и красивых городов, но для каждого из нас самым уютным, светлым и добрым местом является то, в котором мы родились, где проходит ваше детство. И это место называется малая родина. Сейчас мне хотелось бы послушать с вами стихи о нашей малой родине:

Кёнигсберг-Калининград!

Город моря, город-сад.

Здесь на острове гуляют

Канта очень почитают. (Руслана)

В зоопарк бегут толпой

Пообщаться со зверями

И погладить их рукой.

В королевские ворота (Макс)

Люди любят приходить.

Погостить в средневековье

Тайны рыцарей открыть. (Таня)

А когда вдруг непогода

И бушует ураган.

Все торопятся на море

Собирать янтарь в карман. (Даша Б.)

Этот город не похожий

На другие города.

Всё здесь тайною покрыто

Здесь живёт дух волшебства. (Рома)

Воспитатель : Вот мы и послушали стихотворения про наш родной край, ребята, но кроме родины нужно еще любить и беречь окружающую среду вокруг нас. А вот один замечательный писатель и большой любитель окружающей среды Михаил Михайлович Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая с великими сокровищами жизни».

Воспитатель : Как вы думаете ребята, о каких сокровищах говорил Михаил Михайлович Пришвин? (рассуждения детей)

Воспитатель : Правильно, это растения, животные, птицы и насекомые, которые живут рядом с нами на нашей земле. Их очень много, и все они разные. Сегодня, ребята, на пороге нашей группы я нашла письмо. Вот оно, хотите узнать от кого оно?

Письмо. Помогите! Помогите! Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности. Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки. (подпись) Насекомые.

А сейчас я приглашаю вас отправиться со мной в лес и спасти насекомых от злой феи. Но прежде чем мы с вами отправимся в лес, я сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в природе. Я буду вам говорить свои действия, если я буду поступать хорошо, вы все хлопайте, если плохо, то все «топайте»! Готовы!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (топают)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (топают)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (хлопают)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (хлопают)

Если разведу костер, а тушить не буду? (топают)

Если сильно насорю и убрать забуду. (топают)

Если мусор уберу, банку закопаю? (хлопают)

Я люблю свою страну, я ей помогаю! (хлопают)

Воспитатель : Молодцы ребята! А сейчас давайте закроем глаза, и произнесём волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать

Полетели, закружились

И в лесу все очутились.

Воспитатель : Мы на лесной полянке. (воспитатель с детьми подходит к столу, накрытым зеленой тканью и украшен цветами) Посмотрите, сколько на ней много цветов, какие они красивые, но насекомых не видно. Вот среди цветов первое задание от злой феи: «Нужно отгадать загадки и назвать насекомое.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза). (Лиза)

Воспитатель : Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли отгадать загадку?

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела). (Диана)

Воспитатель : Какие слова помогли вам отгадать, что это пчела?

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей). (Сурен)

Воспитатель : Какие слова помогли вам отгадать, что это муравей?

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка). (Саша)

Воспитатель : А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

Воспитатель : Вот, сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали. Какие вы молодцы! А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые) Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения)

Воспитатель : Правильно, а вы знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка.

Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна:

Маша: Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.

Воспитатель : Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, вы знаете как гусеница превращается в бабочку? (нет)

Воспитатель проводит беседу : Бабочки бывают дневными – летают днём, и ночные которые летают ночью. Жизненный цикл бабочек и мотыльков состоит из 4х стадий: яйцо, личинка-гусеница, куколка, взрослая бабочка. В большинстве случаев яйца откладываются на листьях служащих кормом для личинок. Как только крохотная личинка выходит из яйца, она начинает есть и расти. Многие личинки покрыты волосками, а некоторые с шипами – всё это для того, чтобы отпугивать хищников. Гусеница, обладая хорошим аппетитом, усиленно питается, растёт и после нескольких линек превращается в куколку, из которой уже и появляется бабочка. Рождаясь бабочка разламывает кокон. Сформировавшееся насекомое выбирается из оболочки при помощи влажных и слабых крыльев. Летать бабочка сможет лишь тогда, когда крылья подсохнут и окрепнут.

Воспитатель : А сейчас мы повторим, то что сначала откладывает бабочка? (Бабочка откладывает яйца)

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Воспитатель : Кто появляется из яйца? (Из яйца появляется гусеница.)

Воспитатель : Что делает гусеница? (Она питается листьями и растет.)

Воспитатель : В кого она превращается? (Гусеница превращается в куколку.)

Воспитатель : Кто выходит из куколки? (Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка вышла из нашей гусеницы! Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать её и рассмотрим её повнимательней. Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные. А еще у бабочки есть усики, голова, брюшко, лапки. Бабочка ты такая красивая. Посмотри на себя.

Маша: Спасибо ребята, я теперь знаю, что из некрасивой гусеницы появляется такая красивая бабочка.

Воспитатель : У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок. Насекомых разглядели. А теперь немного отдохнем.

Физ. минутка «Бабочка».

Бабочка весной проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз-росой она умылась,

Два-изящно покружилась,

Три-нагнулась и присела,

И к цветочку полетела.

Воспитатель : Пошлите дальше, нашей помощи ждут еще и другие насекомые.

Игра «4 лишний».

Воспитатель : Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

Лишняя оса, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

Лишний майский жук, потому что остальные насекомые относятся к хищным. И т. п.

Воспитатель : Вот мы с вами спасли еще насекомых. Продолжим наше путешествие.

Теперь мы поиграем в игру «Собери целое из частей»

Воспитатель : Ребята, у меня есть волшебная коробочка. В ней лежат части целой картинки. Возьмите по одной части насекомого. А теперь назовите, какая часть тела у вас в руках? (Ответы детей). Посмотрите внимательно, и соберите картинку. (Дети, подходят к столу и собирают картинку). Какое насекомое вы собрали? (Ответы детей).

Воспитатель : Правильно, кузнечик. Его еще называют «Чемпионом по прыжкам». Так как у него мощные ноги, при помощи которых он ловко и умело передвигается. Ребята, а кто знает, где у кузнечика уши?

Воспитатель : Представьте себе – на ногах. Вот такое удивительное насекомое, кузнечик.

Воспитатель : Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи. Ребята, а вы знаете, что насекомые опыляют цветы. У нас на полянке много цветов. Как вы думаете какое из насекомых больше опылит цветов? Шмель или кузнечик? (Ответы детей).

Воспитатель : У меня есть волшебные рукавички, одна гладкая и блестящая, вторая – пушистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых, надев мохнатую превращаешься в шмеля, а надев гладкую – в кузнечика. У нас на подносе манка, как пыльца на цветке. Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички в пыльцу-манку. Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка? Почему именно к пушистой рукавичке прилипла манка? Вот для чего некоторые насекомые покрыты ворсинками. В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте будем всегда бережно относиться ко всему, что нас окружает. Посмотрите шмеля мы расколдовали.

Итог и похвала.

Воспитатель : Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. И в благодарность дарят вам эту раскраску. А нам пора возвращаться в детский сад к нашим гостям. А сейчас давайте закроем глаза, и произнесём волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать

Полетели, закружились

И в саду все очутились.

Воспитатель : Вот мы и оказались в наше любимо детское саду. Ребята скажите, о чем мы сегодня говорили? Как нужно относится к своей родине? Где мы с вами побывали? Кому в лесу помогали? Что нового вы узнали из нашего путешествия? Какую пользу приносят насекомые? Как люди должны относиться к ним? Вы сегодня так старались и у меня для вас тоже есть сюрприз т. к. мы спасали насекомых то и подарок для вас красивые наклейки с насекомыми. Но сначала попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание. Мастер-класс «Чайный сервиз «Александр Невский» в технике папье-маше» (средняя группа)Духовно-нравственное воспитание. Мастер-класс «Чайный сервиз «Александр Невский» в технике папье-маше» (средняя группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению предметов (блюдец) для чайного сервиза «Александр.

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа) Цель: формирование у детей знаний о празднике Рождества Христова. Задачи: - познакомить детей с понятиями «Вифлеемская звезда», «Рождественский.

Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа) Творческая работа воспитателя, детей и родителей. Одной из форм работы с семьей является выпуск стенгазет. Информация, содержащая в газете,.

Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церквиДуховно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Уважаемые коллеги, доброе время суток! Самая большая.

Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества»Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества» 26 апреля в МБДОУ «Детский сад № 11» прошел семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ООД с опорой на духовно-нравственное воспитание на тему «Насекомые» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 21:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная ООД с опорой на духовно-нравственное воспитание на тему «Насекомые» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Гульжан Сулейменова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД