Елена Гутник
ООД «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетрадиционной техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
В подготовительной группе
На тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетрадиционной техники рисования».
Программные задачи:
1. Обобщить знания детей о художниках иллюстраторах, знание и понимание смысла различных литературных произведений.
Публикация «ООД „Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетрадиционной техники рисования“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературная деятельность
- Нетрадиционные техники рисования
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. упражнять в умении выполнять иллюстрации к художественным произведениям, используя различные виды изобразительных материалов и нетрадиционную технику рисования.
3. Закрепить умение составлять композицию, умение пользоваться разными красками.
4. Воспитывать в детях чувство любви к искусству, умение видеть красоту, формировать доброту в их душах.
Материал:
1. Иллюстрации к литературным произведениям художников Васнецова В. М, Чарушина У. И, Рачева Е. М, и др.
2. Изо материалы: краски – гуашевые, акварельные; кисти 4 видов;губки, тампоны, зубные щётки; шаблоны, трафареты, печати.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о художниках иллюстраторах, рассматривание их картин, выполненных разными красками.
2. Чтение различных литературных произведений.
3. Обучение детей на ООД различным способам рисования нетрадиционной техники.
4. Беседы об искусстве, живописи.
5. Прослушивание музыкальных произведений.
Ход ООД:
Воспитатель читает детям короткие обрывки из сказок, стихов, рассказов. Дети угадывают их. Затем все рассматривают иллюстрации.
Воспитатель говорит, что все любят рассматривать в книжках картинки.
- А кто же их рисует? (художники).
-да, художника нравятся рассказы, стихи, сказки и они стараются показать отдельные сюжеты в своих рисунках. Ну – ка давайте теперь угадывать сказки по картинкам.
Дети смотрят иллюстрации и называют сказки, стихи и т. д. затем воспитатель показывает иллюстрации и рассказывает о художниках, выполнивших их. Обращает внимание детей на то, чем они нарисованы : гуашь, акварель, масляные краски, мел, уголь и пр.
Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон Печкин с посылкой. Воспитатель достаёт от туда листы от старых книги письмо от Деда Мороза, где сообщается, что он нёс детям старые книжки, но по дороге застрял в сугробе. Ветер разорвал листы и теперь не понятно где, какая книжка. Детям предлагается нарисовать новые иллюстрации для своих любимых книжек. Воспитатель спрашивает о том, с помощью чего они будут это делать? (перечисляют разные способы нетрадиционной техники).
Идёт работа.
Воспитатель поочерёдно помогает в затруднительных ситуациях. Всё время звучит спокойная музыка.
По окончании все наводят порядок на рабочих местах и выставляют свои работы на стенде. Воспитатель хвалит детей, а затем предлагает нескольким детям рассказать о своём рисунке.
Список произведений и способ рисования :
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» - отпечатывание с пластиковой дощечки.
Г. Х. Андерсен «Снежная королева» - рисование по мокрому фону.
Н. А. Некрасов «Мороз воевода» - воск, акварель.
М. М. Пришвин «Ёж» - зубная щётка.
С. А. Есенин «Белая берёза» - уголь, мел.