Любовь Туева
Рисование с помощью нетрадиционной техники в подготовительной группе «Наша коми природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Создание условий для изобразительного творчества детей.
Задачи.
Познакомить с нетрадиционной техникой «диатипия» (водяная печать) для создания фона. Воспитывать устойчивый познавательный интерес детей к процессу и желание выразить своё отношение с помощью изобразительной деятельности.
Формировать умение изображать фон рисунка при помощи новой техники «диатипия».
Публикация «Рисование с помощью нетрадиционной техники в подготовительной группе „Наша коми природа“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Природа Коми Республики
- Республика Коми
- Рисование. Все материалы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Расширять возможности использования художественно-изобразительных материалов: акварель, карандаши, трафареты, штампы.
Развивать творчество и фантазию, воображение.
Материалы. Альбомные листы, пластиковые дощечки, акварельная краска. Кисть, стаканчики с водой, салфетки, рисунки с временами года, выполненные в технике «диатипия», ИКТ.
Ход ООД:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Рада с вами познакомиться. Меня зовут Любовь Александровна. А вы знаете, где мы с вами живём, как называется наша республика? Коми поэты слагают о нашей республике много стихов. Вот послушайте, я прочитаю вам одно из моих любимых.
Волн быд кад меным муса:
Зарни ар и гожм шр,
Тулыс, кодi восьт юс,
Твнас лым толаа йр.
Но медся муса мем,
Мый и миян войвыв муын
Волн нёльнан кадыс эм.
-Вы поняли, о чем это стихотворение? Ответы детей.
Воспитатель:
- Я вам могу перевести:
Люблю я все времена года:
Золотую осень и летнюю пору,
Весну, освобождающую реки,
И зиму за ее снега.
Но больше всего мне нравиться,
Что и на нашем севере
Есть все четыре времени.
О чем говориться в стихотворении? Ответы детей.
Воспитатель:
Да, о нашем крае и временах года не севере. Поэты свою любовь к родному краю выражают с помощью стихов. А как ещё можно выразить свою любовь к родному краю? Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, мы можем её нарисовать и сегодня. Я вам хочу предложить нарисовать нашу коми природу. А какими красками можно нарисовать каждое время года? Ответы детей (белый, синий, зелёный, жёлтый).
Воспитатель: Сегодня, ребята, я познакомлю вас с необычным способом тонировки альбомного листа. Этот способ называется водяная печать или «диатипия». Вот посмотрите, какие картины получились с помощью этого способа у детей и взрослых. (Показ рисунков).
Воспитатель: Я вам покажу, как его делать. Для этого мне понадобятся широкая кисть, чистая вода и пластиковая дощечка. Наношу воду кистью на всю дощечку. Беру краску и той же кисточкой наношу краску на мокрую дощечку. А теперь начинается самое интересное. Беру альбомный лист и кладу на эту лужу. Прижимаю лист и проглаживаю салфеткой. Возьму бумагу за края и аккуратно поднимаю. Если краски получилось много можно промокнуть ее салфеткой. Посмотрите, какая красота получилась. У меня есть схема последовательности работы, можете воспользоваться ею (дети самостоятельно выполняют работу). Используя этот алгоритм работы, вы сможете сделать фон, использовать любой цвет…
-Пока наш фон подсыхает, мы чуть-чуть отдохнем (физминутка)
Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками.)
Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)
И деревья раскачал. (Качание туловища влево - вправо.)
Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)
Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)
Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)
Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)
Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)
-Пока мы отдыхали наши листочки наверно подсохли. Продумайте, что именно вы хотите изобразить на своем фоне. Можете выбрать трафареты, которые подходят вам и начинать рисовать, а я включу вам тихую музыку (во время рисования проводится индивидуальная помощь)
Анализ работы
- Ребята, посмотрите, у вас получились красивые работы. Вам понравилось рисовать? А что вам понравилось больше? Что было для вас трудным? Какую работу, кроме, своей вы считаете самой красивой?