Алия Якупова
Конспект ООД по развитию речи «Готовимся встречать весну и Международный женский день»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» села Красная Горка
муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан
Конспект ООД по развитию речи
«Готовимся встречать весну и Международный женский день»
в средней группе №11
Подготовила и провела ООД :
Воспитатель Якупова А. Р.
с. Красная Горка, 2022 год
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Готовимся встречать весну и Международный женский день“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: познакомить детей с стихотворением А. Плещеева «Весна» и упражнять в умении поздравлять мам, бабушек, девочек с праздником.
Задачи:
Обучающие:
- уточнять знания о признаках весны;
- поупражнять в умении поздравлять женщин с употреблением слов «Желаю тебе…».
Развивающие :
- развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение);
- совершенствовать словарный запас и умение отвечать на вопросы;
- формировать связную речь.
Воспитывающие:
- воспитывать положительные качества у детей – доброты, отзывчивости, чувство любви.
Словарная работа: Международный женский день.
Предварительная работа: Беседы и чтение книг, индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассматривание иллюстраций. Разучивание физкультминутки.
Методы и приемы:
Словесные : беседа, вопросы и ответы, анализ занятия.
Наглядные: использование наглядного материала.
Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физкультминутка
Приемы: проблемно-мотивационный, сюрпризный момент.
Оборудование: магнитная доска, игрушка Солнышко, мяч, музыкальная колонка, иллюстрации.
Ход ООД
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: А теперь давайте порадуемся солнцу! (дети поднимают руки вверх)
Воспитатель: А также порадуемся улыбчивым лицам (дети улыбаются друг другу)
Воспитатель: И всем, кто пришёл в гости «Здравствуйте» скажем мы вместе!
(дети здороваются на русском языке «Здравствуйте» и на башкирском языке «hаумыhыгыз»)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: Я прочту вам стихотворение, а вы назовёте месяцы.
Пришла весна и каждый рад
Спешит весна и месяц … МАРТ
За ним другой стучится в дверь
Он называется … АПРЕЛЬ
И третий месяц вспоминай
Как называется он … МАЙ!
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Весенние месяцы». Я буду говорить месяцы весны и передавать мяч, следующий участник передает мяч и говорит следующий месяц весны. А месяцев весны у нас всего три. Как называется первый месяц весны?
Дети: Март.
(проводится игра)
Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте стихотворение о весне.
Весна (Алексей Плещеев)
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Воспитатель: Ребята, кто знает, что означает слово «миновала»?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Что такое небесная лазурь? Какой это цвет?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, какие изменения в природе подсказывают нам, что наступает весна?
Дети: Ярко светит солнышко. Тают сосульки. Тает снег. Бегут ручьи.
Воспитатель: Правильно. Что делают птицы весной?
Дети: Прилетают.
Воспитатель: Что происходит с растениями весной?
Дети: Набухают на деревьях почки.
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята, а еще расцветают первые цветы – подснежники.
Включается мелодия «Пение птиц».
Воспитатель: Ребята, что это за звуки?
Дети: Пение птиц.
Воспитатель: Ребята, что происходит зимой с природой, зверями.
Дети: Всё спит.
Воспитатель: Что происходит весной?
Дети: Всё просыпается, звери, природа.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как просыпается медведь!
Физкультминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге (поворот вправо, влево)
Потянулся он от сна (потягивание)
К нам опять пришла Весна (руки наверх)
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил. (вращение головой)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку!
Доброе, хорошее
На людей глядит
А людям на себя
Глядеть не велит!
Дети: Солнце!
Воспитатель: Правильно! Ребята, а солнце оно какое? (Ответы детей – круглое, нежное, теплое, лучистое)
Воспитатель: Вмарте есть такой денёк – с цифрой, словно кренделёк. Кто из вас, ребята, знает? Цифра что обозначает? (ответ детей – 8)
Воспитатель: Правильно. А какой праздник мы отмечаем в марте?
Дети: 8 Марта - мамин праздник.
Воспитатель: Правильно ребята в марте мы отмечаем Международный женский день. В этот день мы поздравляем не только мам и бабушек, но и всех знакомых женщин. Ребята, когда мы их поздравляем, мы желаем крепкого здоровья, счастья, улыбок, верных друзей.
Воспитатель: Как надо обратиться к человеку, когда произносишь поздравления и пожелания? Если это мама, то обращаемся «Милая мамочка», к бабушке можно обратится «Дорогая бабушка», а если это воспитатель, то уместно будет обращение «Уважаемая Алия Раисовна или Светлана Юрьевна». Давайте послушаем друг друга, как вы поздравляли мам и бабушек на празднике.
(Дети рассказывают, как они поздравляли своих близких, какие слова произносили, выслушивание ответов)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь послушайте стихотворение И. Косякова «Все она».
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
«Мама дорогая!»
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
«Мама золотая!»
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда,
Кто же слезы льёт тогда?
«Всё она, родная,
Мама дорогая!»
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
(Ответы детей)
Что происходит с природой весной?
(Ответы детей)
Какое самое интересное поздравление сегодня прозвучало?
(Ответы детей)
Что больше всего понравилось вам на занятии?
(Ответы детей)
А теперь возьмите наше Солнышко, повернитесь к гостям и согрейте их лучами солнца.
Прощаемся с гостями, говорим: «До свидания!»