Надежда Рябко
ОД по ФЭМП в старшей группе «В стране Математики»
▼ Скачать
ОД ФЭМП в старшей группе «В стране Математики»
Воспитатель Рябко Н. В.
Цель 1) Познакомить с образованием числа 5, составом числа 5, цифрой 5. 2) Сформировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов.
Образовательные задачи:
- Упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10;
- Закрепить умение определять пространственное направление (слева и справа);
- Закрепить умения различать геометрические фигуры, прямые и изогнутые линии;
- Закрепить знания о цвете.
Развивающие задачи:
Публикация «ОД по ФЭМП в старшей группе „В стране Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
- Организационный момент; - Игровой; - Наглядный; - Словесный; - Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материалы: мяч, ноутбук, мультимедиа- проектор.
Раздаточный материал: набор карточек с цифрами, схемы, кубики LEGO.
Структура занятия:
1. Игровая ситуация (Чтение письма). 2. Задание 1 «Какая из фигур (линия) лишняя».
3. Задание 2 Игра
Задание 3 «Построй фигуру».
4. Задание 4 «Заколдованные числа».
5. Задание 5 «Ориентировка на LEGO – пластине».
6. Итог занятия.
Ход занятия:
Организационный момент
Заходим в группу, приветствуем приглашенных гостей.
Воспитатель: Сегодня к нам почте пришло письмо. (слайд 1). Вот конверт, адресованный нашей группе. От Королевы Математики. Давайте прочитаем письмо (слайд 2).
«Дорогие ребята, в нашем Математическом королевстве случилась беда. Была плохая погода, налетел ураган и поломал деревья, дома - в городе беспорядок. Королева просит помочь навести в городе порядок».
«Королева Математики»
Ребята, мы поможем жителям страны Математики?
Задание 1 «Лево-право»
Для того чтобы дойти до города нужно взять веревку от волшебного клубка в правую руку и пойти по дорожке. Дети останавливаются около развилки. Для того чтобы попасть в королевство нужно повернуть налево. Выберите дорожку? Поднимите левую руку. Как вы думаете, какая дорожка идет влево?
Мы оказались у ворот «страны Математики».
Посмотрите на воротах весит огромный замок. (слайд 3).
Чтобы его открыть, нужно выполнить задания.
1. Устный прямой и обратный счёт от 1до 10 и 10 до1. (Ответы детей с мячом).
2. Игра «Найди лишние» (слайд 4).
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на экране? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету). Чем отличаются фигуры? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Какие линии вы видите? Есть ли здесь одинаковые? Какая лишняя? (Прямая, все остальные линии кривые)
Молодцы, замок открыт, мы в стране Математики (слайд 5)
Молодцы ребята. Смотрите, с какой лёгкостью открылись двери в страну "Математики"
Основная часть.
Вот мы в стране Математики. Как здесь красиво! Ой! Ребята, посмотрите, что стало после урагана.
«Постройка башен»
На этой площади стояли красивые башни из LEGO- кубиков, а ураган их разрушил. Давайте наведем порядок. Дети садятся за столы.
- Первая башня была самая низкая и состояла из одного желтого кирпичика.
- Возьмите желтый кирпичик, и поставь его.
- Вторая башня состояла из двух кирпичиков красного и синего цвета, соедини их и поставьте справа от желтой башни.
- Сколько кирпичиков во второй башне?
- А третья башня состояла из кирпичиков красного, желтого и синего цвета. Соберите башню, и поставь ее справа от второй башни.
- Четвертая башня также находилась справа и состояла из четырех кирпичиков двух красных и двух желтых. Соберите башню, так, чтоб цвета чередовались.
- Посчитаем сколько у нас башен? (4)
- «Числовые карточки»
- Посмотрите на столе лежат карточки с изображением цифр. Они обозначали номер башни. Ветер разбросал числовые карточки. Вам нужно разложить карточки с цифрами под башнями по порядку. (от 1-4). Работа за столами с карточкой. Вовремя работы с карточками следить за тем. Чтобы дети раскладывали предметы правой рукой слева направо.
Положите их под каждой башней. Покажите цифру, которая обозначает, сколько кирпичиков в первой башне? Во второй? В третей? В четвертой?
(Ребята выкладывают карточки рядом с каждой башней).
- Ребята посмотрите, у нас еще кирпичики остались.
- Соберем еще одну башню?
(дети собирают 5 башню).
- Сколько кирпичиков в новой башне(4).
- Сколько кирпичиков в четвертой башне(4).
- Ребята, новая башня выше или ниже четвертой башни? (Одинаковы, кирпичиков поровну). Что нужно сделать, чтобы 5 башня была выше, чем 4? Добавляю еще один кирпичик.
- Сколько кирпичиков в четвертой башне?
- Сколько кирпичиков в новой башне(5).
- На сколько пять больше четырех? (на 1).
(показ со словами карточки с цифрой 5, новая башня пятая по счету и обозначается она цифрой пять). Найдите карточку с цифрой 5 и положите её под 5 башней.
Игра «Соседи».
- Какое число следует за числом 3, 4?
- Какое число стоит перед числом 2, 5?
- Покажите соседей числа 3, 4.
- число, которое больше 2 и меньше 4,
- число, у которого соседи 3 и 5,
- число, которое состоит из чисел 4 и 1.
- Вот и навели мы порядок на площади.
Королева просит помочь построить дом.
Физкультминутка
Строим, строим новый дом,
Молоточком мы стучим
Справа – тук! (дети стучат кулачками справа)
И слева – тук! (дети стучат кулачками слева)
Впереди – тук- тук, тук- тук! (дети стучат кулачками впереди)
Мы построим новый дом.
Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)
Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)
Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери)
Посчитаем этажи. (дети считают до 10, подтягиваясь на носочках) Строим, строим новый дом,
Молоточком мы стучим
Справа – тук! (дети стучат кулачками справа)
И слева – тук! (дети стучат кулачками слева)
Впереди – тук- тук, тук- тук! (дети стучат кулачками впереди)
Мы построим новый дом.
Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)
Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)
Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери)
Посчитаем этажи. (дети считают до 10, подтягиваясь на носочках)
Состав числа 5
Жители математической страны заселяются в новый математический дом – таблицу под № 5. Первый подъезд – столбец уже заселен. Заселите второй подъезд – столбец, так чтобы на каждом этаже жило по 5 человек. Из каких чисел состоит число 5.
Конструирование
Королева математики благодарит вас и оставляет вам карточки –схемы для того, чтобы вы из конструктора Лего собрали цифру 5.
А сейчас, я предлагаю вам выложить из Лего цифру «5». По цветам на свое усмотрение.
Итог занятия
-Что вам понравилось сегодня на занятии? -Какие были трудности? -С каким числом познакомились? -Как можно получить число 5? -Молодцы!