Наталья Архипова
Конспект ОД «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать умения классифицировать предметы посуды (чайная, кухонная, столовая) ; устанавливать отношения между группами предметов практическим путем (приложением, совершенствовать умение находить сходство и различия между предметами ;
- упражнять в правильном назывании предметов посуды во множественном числе (чашки, кастрюли, ложки и т. д., материала (глиняная чашка, пластмассовая кастрюля, металлический половник и т. д.); развивать умение составлять рассказ о посуде по мнемотаблице;
Публикация «Конспект ОД „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- развивать музыкальные способности, творческое воображение, память, логическое и образное мышление с помощью ТРИЗ-технологий (анализ проблемной ситуации, фантазирование, противоречия);
- воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира (посуде, дружеские взаимоотношения.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Материалы и оборудование: Аудиозаписи: фрагмент сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»; белорусская народная песня «Саука ды Грышка». Ма ленький стол с детской посудой, листы бумаги (по количеству детей); разрезанные картинки по теме «Посуда»; мнемотаблица, мяч. Карточки (на каждого ребенка) : предметы посуды -чашки и блюдца (по 6 шт.); деревянные ложки (по 2 шт.).
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций и отгадывание загадок по теме «Посуда». Беседа о том, как нужно бережно относиться к посуде.
Ход
(Дети становятся в круг)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
(Воспитатель читает стихотворение)
Много сказок есть на свете,
Всей душой их любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть.
Воспитатель: Присаживайтесь поудобней, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Дидактическая игра «Хорошо –плохо» (ТРИЗ)
(Аудиозапись фрагмента сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»)
Воспитатель: Вы узнали, из какой сказки этот отрывок?
Дети:Из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Что же случилось с посудой? Почему она убежала?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Подумайте и ответьте.
Без посуды хорошо? Почему?
(Ответы детей.)
Без посуды плохо? Почему?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Бабушка Федора огорчилась, что от нее ушла посуда. Она хочет ее вернуть, но не знает как. Как мы можем помочь Федоре?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Что могло произойти с посудой, когда она убежала?
(Ответы детей)
ПОКАЗ КАРТИНКИ ФЕДОРА БЕЖИТ ЗА ПОСУДОЙ
Дидактическая игра «Собери посуду»
Воспитатель: Посмотрите, сколько осколков. Давайте поможем Федоре, склеим разбитую посуду.
(Дети в парах собирают разрезанные картинки по теме «Посуда». Воспитатель обходит воспитанников, задает вопросы, дети отвечают. Например: «Что у тебя получилось? К какому виду посуды можно отнести чайник?». (Столовая, кухонная, чайная посуда.)
Работа по мнемотаблице
Воспитатель: Молодцы! Склеили посуду, помогли Федоре. Посмотрите - посуда стала как новенькая.
Воспитатель: Давайте расскажем Федоре, что мы знаем о посуде, с помощью волшебной таблицы.
(Дети рассматривают мнемотаблицу. Воспитатель вместе с ними разбирает смысл символов)
- название предмета;
- цвет предмета;
- размер предмета;
- части предмета;
- из чего сделан (материалы);
- где и как его использует человек.
(Воспитатель дает образец рассказа. Далее дети самостоятельно описывают посуду с помощью мнемотаблицы)
Воспитатель: Но а теперь, давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
(Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули как носик чайника.)
Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки.
(Присели, одну руку поставили на пояс.)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
(Кружатся, рисуя руками круг.)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
(Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес.
(Легли, вытянулись.)
Словесная игра «Один -много» (с мячом)
(Воспитатель называет предметы посуды в единственном числе и бросает мяч ребенку ребенок ловит мяч называет предмет посуды во множественном числе возвращает мяч воспитателю)
Примеры слов: ложка -ложки, чашка -чашки, кастрюля -кастрюли, вилка -вилки, нож - ножи и т. д.
Дидактическая игра «Расставь посуду»
Воспитатель: Молодцы, посуда у нас как новенькая, теперь поможем Федоре расставить ее на полках.
(Дети садятся за столы. Перед ними листы бумаги, разделенные горизонтальной линией на две части в виде двух рядов полок.)
* На верхнюю полку слева направо поставьте пять чайных чашек. Сколько чашек ты поставил, Коля?
* На нижнюю полку слева направо положите шесть блюдец. Сколько блюдец ты положила, Ариша?
Воспитатель: Чего больше - чашек или блюдец?
Как сделать, чтобы чашек и блюдец было поровну?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Бабушка Федора благодарит вас за помощь.
Словесная игра «Из чего сделано?»
Воспитатель: Из чего делают посуду?
Дети: Из стекла - стеклянную посуду; из дерева - деревянную; из пластмассы -пластмассовую и т. д.
Воспитатель: Для чего нужна посуда
(Ответы детей.)
Воспитатель: Бабушка Федора предлагает вам использовать деревянную посуду – ложки - как музыкальный инструмент. Давайте с вами поиграем под веселую музыку на ложках.
(Аудиозапись белорусской народной пени «Саука ды Грышка», дети играют на ложках)
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, хороший ансамбль у нас получился. Вам понравилось помогать бабушке Федоре?
Дети: Да.
Воспитатель: Что мы для нее сделали?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Какому сказочному герою вы хотели бы помочь в следующий раз?
(ответы детей)