Кравчук Елена
ООД «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Дружная семейка»
Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, констриктивная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,двигательное развитие.
Цель: формирование знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Публикация «ООД „Дружная семейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
-Формировать знания об овале и его свойствах; умение группировать и воссоздать геометрическую фигуру из отдельных частей; умение сравнивать предметы по длине и ширине.
-Совершенствовать счет в пределах 1-4; умение соотносить с цифрой-символом.
-создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;
-Воспитывать внимание и выдержку.
Предварительная работа знакомство детей с геометрическими фигурами.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель,утром кладет геометрические фигуры на стол (круг,квадрат, треугольник,овал)дети разглядывают эти фигуры,воспитатель задаёт вопрос детям.
-Друзья, а вы ничего необычного в этих фигурах не замечаете?
-Как фигура вам кажется не знакомой?
-Какой ты внимательный (наблюдательный!
-Мне очень приятно было,что вы это заметили ребята!
- Ребята, а вы любите сказки?
-А хотите я вам расскажу про эту фигуру …
Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «Да!»и т. п. В случае, если их нет говорит:
-Может быть вы хотите услышать сказку про геометрические фигуры?
- Я уверен, что вам понравится эта сказка!
-А как вы думаете как называется эта фигура (Овал) Если дети отвечают неверно:
-Интересный вариант!
-Кто еще как думает?
Если дети отвечают правильно:
-Точно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
Если дети отвечают «не знаю» :
-А кому интересно узнать?
-Так получается, что мы с вами собрались стать математиками? -Вот это да!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-А как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожа эта фигура?
- Может быть нам нужно взять ножницы и обрезать круг до овала?
-Думаю, нам будет удобно, закрыть глаза и пофантазировать… -Согласна, это так! А еще?
- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!
Релаксация под красивую инструментальную музыку, с разным ритмическим рисунком:
-Представьте, стоял в лесу домик, не простой а пряничный, и жила в нем дружная семейка геометрических фигур.
- Открывайте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий…
-Посмотрите и скажите что за геометрические фигуры жили в домике?
-Тогда, уважаемые математики, расскажите, пожалуйста, сколько всего было геометрических фигур?Давайте их посчитаем! Вова покажи нам цифру три.
- Ребята вы настоящие математики!Ух ты! Класс!
-Прежде чем я вам расскажу о новой фигуре давайте повторим фигуры которые вы уже знаете, предлагаю немного потренироваться – сделать рисунок своей любимой фигуры. Заодно разомнем свои пальчики. Как вам такая идея?
-Для этого нам нужно сесть за стол взять карандаши и бумагу и изобразить фигуру. В случае, если дети не захотят:
- настоящие математики любят изображать геометрические фигуры на бумаге.
Понимаю…
В случае, если дети заинтересуются предложением:
-Отлично, уверен, вам понравится!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Ребята мне кажется что вы готовы слушать продолжение сказки (на столах у детей лежат пряники разнообразной формы).Фигуры жили не тужили по утрам вместе чай с пряниками пили. Вот посмотрите. Оля возьми пряник и скажи какой он формы (Круглый) Саша, а ты какой формы взял пряник (Квадратной) А у тебя Настя пряник какой формы (Треугольной). Однажды сидят братья пьют чай и видят кто-то по дорожке бежит пригляделись это их братец Овал. Ребята, кто бежал по дорожке (Овал). К домику геометрических фигур ведет ни одна дорожка, а несколько давайте посчитаем сколько тропинок видет к домику. (Две)Маша покажи цифру два! А дорожки одинаковые или разные (Разные). А чем они отличаются (По цвету). А ещё(Одна-узкая, другая-широкая, одна-длинная, а другая- короткая).Вот он стоит и незнает по каой дорожке ему бежать. Подскажите, ребята (По короткой).А почему? (Потому-что по короткой быстрее добежишь до дома)Прибежал овал к своим братьям (треугольнику,кругу,квадрату).Ребята сколько их стало?Максим иди посчитай сколько стало фигур (четыре).Саша иди покажи нам цифру четыре.
Сели братья чай пить с пряниками и заспорили на кого из геометрических фигур похож овал. Ребята помогите им (На круг.).А почему? (у него как и у круга нет углов.) Но ведь он же круг? Чем же он отличается от круга (Шире, длиннее)
-Ребята,и загордился овал надул щёки и стал похож на пузырь. Как овал надулся? Давайте покажем. Выходите на середину группы (Подвижная игра "Пузырь")Надувался-надувался пузырь и лопнул. Частички его разлетелись в разные стороны. Ребята давайте поможем найти друзьям овал (Дети ходят по группам и ищут.
Ребята вы настоящие математики. Это класс!
-Ой, ребята, посмотрите, что лежит на столах? Да это же частички от овала. Попробуйте каждый собрать овал. (Дети собирают овал из четырех частей)
-Ребята, помогите друзьям!
(самостоятельная конструктивная деятельность детей) -Что это будет? Где ты расположишь это?
- Как забавно! Супер! Мне очень нравится!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось!Сколько у нас получилось овалов (много).А сколько было (один).Вот как обрадуются братья круг,квадрат,треугольник ведь у них теперь не один важный братец овал, а много маленьких веселых овалов.
-Какая красота, я очень рада. В следующий раз я вам расскажу вам другую сказку. Спасибо за внимание и помощь.
- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своём овале! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты планируешь дальше с ним?
(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).
-Интересно, кто-нибудь захотел стать математиком, когда вырастет? В случае, если дети будут недовольны результатом:
- Ни у кого такого овала нет! Ты настоящий оригинал!
В случае, если дети довольны:
-Мне очень нравится твоя работа!
-Я так рад, что у вас все получилось!