Марина Шапаренко
Конспект ОД «Достопримечательности Тольятти»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы.
Тема по календарно-тематическому плану: «9 мая».
Тема ОД: «Достопримечательности Тольятти».
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- формирование представлений детей о родном городе:
- развитие представлений о достопримечательностях и памятниках Тольятти.
Публикация «Конспект ОД „Достопримечательности Тольятти“» размещена в разделах
- формирование умения выявлять проблемные ситуации.
- развитие любознательности, мышления.
- развитие у детей связной речи, умение рассказывать о достопримечательностях и памятниках Тольятти;
- уточнение и расширение словаря по теме;
- воспитание у детей любви к родному городу.
- формирование гордости и принадлежности к родному городу.
- Развивать творческие способности. Формирование умения лепить из пластилина по образцу. Продолжать формировать умение работать аккуратно.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
игровая Д/и «Четвёртый лишний», «Знатоки Тольятти»
коммуникативная Беседа
Составление рекламы
двигательная Физминутка
Познавательно- исследовательская Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов презентации.
самостоятельная Лепка из пластилина памятника преданности.
Методы и приемы
1. Беседа 5. Самостоятельная работа: изготовление из пластилина памятника преданности
2. Рассказ воспитателя, вопросы к детям. 6. Стихотворение о Тольятти
3. Д\и «Четвёртый лишний»,
«Знатоки Тольятти» 7. Рефлексия
4. Физминутка.
Материалы и оборудование
Стимульный материал Материалы для деятельности детей Дидактический материал Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей
Кукла Незнайка, эмблемы города Тольятти. иллюстративный материал: фотографии достопримечательностей и памятников города, макет памятника преданности, пластилин, картон, стеки Иллюстрации, д/и «Четвёртый лишний» Магнитофон, ноутбук, доска.
Логика образовательной деятельности
Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемые результаты
Мотивациионно-целевой
В детский сад приезжает из другого города Незнайка. Он хочет посмотреть наш город, но не знает, что интересного здесь есть.
Что такое достопримечательности?
Какие достопримечательности есть в нашем городе?
Кто занимается строительством памятников и красивых необычных зданий? (скульпторы и архитекторы).
Как бы вы сделали рекламу достопримечательностям?; Дети предлагают Незнайке свою помощь, хотят показать достопримечательности города Тольятти.
Объясняют, что такое достопримечательности.
Называют, какие достопримечательности есть в Тольятти.
Делают (устно) рекламу. Знания о достопримечательностях и местах отдыха родного края.
Умение слушать, фантазировать. Развитие внимания, воображения, связной речи (умение строить связные рассказы по предложенному алгоритму).
Содержательно-деятельностный Педагог предлагает детям и Незнайке отправится на экскурсию по памятным местам города Тольятти.
Предлагает поиграть в словесную д/игру «Знатоки Тольятти».
Педагог предлагает поиграть в Д/и «Четвертый лишний».
Педагог предлагает детям сесть за столы и изготовить самостоятельно из пластилина макет памятника преданности по образцу.
Педагог в случае затруднения оказывает индивидуальную помощь. Слушают рассказ педагога, отвечают на вопросы.
Дети называют объекты и рассматривают слайды.
Дети находят и называют объект, которого нет в Тольятти.
Дети самостоятельно лепят из пластилина образ собаки.
Знания о достопримечательностях и местах отдыха родного края.
Умение находить лишний объект среди четырех и объяснить почему он лишний.
Умение самостоятельно изготавливать макет памятника преданности по образцу. Лепить образ собаки. У детей развито чувство формы и глазомер.
Оценочно-рефлексивный Педагог зачитывает стихотворение о Тольятти Подводит итог образовательной деятельности, подчеркивает позитивные моменты, дает положительную оценку участия каждого ребенка.
Слушаю стихотворение.
Принимают участие в обсуждении, рассказывают о возникших трудностях.
Ориентирование на значимость проводимой деятельности.