эльмира эльтазарова
ООД для открытого просмотра в подготовительной к школе группе «Волшебный цветок»
ООД для открытого просмотра
в подготовительной к школе группе № 9
«Карлугас»
на тему:
«Волшебный цветок»
Подготовила : воспитатель
подготовительной к школе
группы № 9 Эльтазарова Э. М.
Программное содержание:
Цель: развитие познавательной деятельности детей.
Задачи:
Публикация «ООД для открытого просмотра в подготовительной к школе группе „Волшебный цветок“» размещена в разделах
Обучающие: закрепить умение находить в слове первый звук, закрепить умение называть сказку, узнавая сказочных персонажей, закрепить знания о составе числа, продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, закрепить умения действовать по инструкции, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие: создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Основная образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений)
Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, физическая культура.
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, поисково-исследовательские.
Приемы: сюрпризный момент, вопросы, указания, художественное слово, поощрения.
Демонстрационный материал: «телеграмма», цветок, иллюстрация сказок, картинки предметов.
Раздаточный материал: числовой домик, математический пенал с геометрическими фигурами, схема - рисунок составленная из геометрических фигур (танграм, карандаши (простой и красный)
Словарная работа: цветок, лепестки, числовой домик, задача, условие, вопрос, решение, математический диктант
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет небольшое путешествие в сказочную страну Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова : «один, два, три сказочная страна покажись!» Посмотрите вокруг, вот мы и в сказочной стране. Как здесь красиво!
Ой, посмотрите, кто тут плачет? Ребята кто это?
Дети: Это цветок.
Воспитатель: Кто – то оборвал все его лепестки.
Цветку надо помочь, вернуть ему лепестки, чтобы он радовал нас своей красотой.
Ребята поможем цветку?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того, чтобы собрать лепестки нужно выполнить 7 заданий.
Первое задание
Воспитатель: Вот цветочная поляна. Посмотрите, у цветов разлетелись лепестки. У каждого цветка должен быть свой лепесток. Внимательно посмотрите на лепестки. Что на них изображено? На какую букву оно начинается? И кладете его к тому цветку, который ему подходит. Дидактическая игра «Собери цветок»
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Получаете первый лепесток.
Второе задание
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас мы попадем в страну сказок, закрыли глазки и сказали волшебные слова : «один, два, три страна сказок покажись!»
А вот и наши сказки! Посмотрите, здесь картинки с силуэтами сказочных героев.
Послушайте, загадки про сказки и найдите на картинках эту сказку.
1. Родилась у мамы дочка,
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)_
2. Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут… (Царевна - лягушка)
3. Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
4. Всё лето они веселились, играли,
А осень пришла, строить домики стали,
Два дома снёс волк — все укрылись в одном,
И дружно зажили в том доме втроём (Три поросенка)
5. Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили? (Гуси – лебеди и Баба -Яга)
Воспитатель: Молодцы! Все сказки отгадали! Получаете второй лепесток.
Третье задание
Воспитатель: Чтобы выполнить третье задание нам нужно попасть в страну танцев. Закрыли глаза, скажем волшебные слова : один, два, три в стране танцев очутись!
Физкультминутка: «Танец шоколате»
Воспитатель: Молодцы! Вижу, вы все умеете танцевать. Вот вам третий лепесток.
Четвертое задание
Воспитатель: Ребята, чтобы вернуть оставшиеся 4 лепестка, нам нужно попасть в страну математики. Закрываем глаза и говорим волшебные слова : «один, два, три страна математики покажись!»
Давайте сядем за столы и выполним задание «Числовые домики»
У вас на столе числовые домики, у каждого домика есть крыша, этажи. На этажах два окошка. В одном окошке есть число, в другом нет. В каждом числовом домике, на крыше есть число, это число является хозяином этого домика и разрешает в своем домике жить только тем числам, которые при сложении равны числу – хозяину. Если домик с числом 10, то на каждом этаже должно быть 10 жителей. И чем больше число, тем больше этажей в домике.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята расскажите про ваши числа.
Молодцы! Получаете четвертый лепесток.
Пятое задание
Воспитатель: Ребята у вас на столе лежат картинки, которые созданы из геометрических фигур. Вам нужно будет построить из своих геометрических фигур то, что у вас изображено на картинках.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Вот и пятый лепесток. Ребята, а давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Все тихонько вместе встанем
И похлопаем в ладоши
Раз два три четыре пять
С каждым разом будем выше
Наши ручки поднимать
И потопаем ногами
Раз два три четыре пять
С каждым разом будем с вами
Ниже, ниже приседать
Закружились наши ножки
Раз два три четыре пять
Мы теперь готовы снова
Все задания выполнять.
Шестое задание
Воспитатель: На доске по картинке нужно составить задачу и решить ее.
Ребята, чтобы решить задачу, что нам нужно знать?
1) Условие задачи: что мы видим на картинке.
2) Вопрос задачи : что нам нужно найти.
3) Решение задачи: действие, которое нужно сделать.
4) Ответ: что осталось.
А теперь я попрошу Азалию посмотреть на картинку и придумать задачу.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Вот и шестой лепесток.
Седьмое задание
Воспитатель: Последнее задание, математический диктант. Каждый возьмет красный карандаш и листочек в клетку. На листочке вы видите красную точку, от этой точки мы начинаем диктант. Слушайте внимательно.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось.
Дети: Сердце.
Воспитатель: Давайте подарим ваши сердца цветку, он будет очень рад! И Вы получаете седьмой лепесток.
Посмотрите, цветок улыбается, вы вернули ему все лепестки и подарили сердечки. Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие задания вам понравилось выполнять?
Дети: Ответы детей.
А вот вам угощение!