Наталья Алексеевна Макеева
ООД для детей старшего возраста «Путешествие в Геометрию»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Геометрия.
Воспитатель: Ребята, предлагаю сегодня отправиться в страну Геометрия. Там живет наш друг снеговик Олаф. Чтобы попасть в эту волшебную страну, предлагаю встать в волшебный круг (круг из гирлянды и под тихую музыку летим).
Вот мы и оказались в стране геометрических фигур, но вход в город закрыт (ИКТ и картинка с закрытыми вратами). У ворот лежит записка, читаем:
Публикация «ООД для детей старшего возраста „Путешествие в Геометрию“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
«Здравствуйте, дорогие путешественника, пишет вам Олаф. Чтобы в город наш попасть, необходимо собрать геометрические фигуры, которые заморозила и разбросала по свету сама Снежная королева. Осколки спрятаны под вашими стульями и вам нужно их собрать» (таким образом дети самостоятельно делятся на пары-команды).
(Когда дети нашли пару своему осколку, воспитателю нужно поинтересоваться, что за фигура- квадрат, треугольник, овал, круг).
Внимание на экран, ворота открылись, и появился Олаф.
Олаф: - На мою страну Геометрия, Снежная королева наслала потерю памяти и жители Треугольного города, Овалграда, Квадро и Прямограда выйдя из своих домов, забыли дорогу обратно и не могут вернуться. Снежная королева вернет им память, если они найдут предметы сходные с их формой. Ребята, помогите пожалуйста жителям вернуться домой.
(Детям предлагаются картинки сходные с формой геометрических фигур и каждая пара находит среди других свои).
Воспитатель: Какие предметы напоминают овал? (зеркало, яйцо, лицо, озеро); круг? (блин, солнце, колесо, часы, треугольник? (сыр, пицца, кусок торта, квадрат? (телевизор, рамка, окно, стол, прямоугольник? (холодильник, дверь, диван, кровать).
Олаф: Благодарю вас ребята за помощь, жители наших городов вернулись домой, а злые чары Снежной королевы развеялись. В честь этого предлагаю отдохнуть и сделать веселую зарядку.
Физ. минутка.
Воспитатель: Ребята, Олаф нам предлагает следующую работу. Чтобы страна Геометрии стала краше, чтобы город процветал и был благоустроен, необходима помощь людей следующих профессий: художников, инженеров музыкантов, экспериментаторов. Друзья кто среди вас любит рисовать? Конструировать? Экспериментировать? Музыцировать?
(Пары детей подходят к своим столам и выполняют задания:
-Художники- «оживляют» геометрические фигуры,
-Инженеры- «чинят» объемные фигуры, с помощью шнуровки (пришнуровывают дно конусы и боковые части к прямоугольнику,
Экспериментаторы – определяют какой след оставляют геометрические тела. Дети работают по алгоритмическим картам.
Музыканты – ищут среди картинок, предметы названия которых обозначают муз. инструменты (Цветок колокольчик, тарелка, кувшин, машинка, скакалка- выбрать надо «колокольчик» и «тарелку». Предложить сыграть мелодию).
Воспитатель: Олаф нас благодарит и приглашает на вкусный мастер –класс.
(Каждому ребенку дается «рецепт», согласно которому нужно приготовить блюдо, а потом все соединить в одну общую картину.
Например:
1 Рецепт.
- 3 больших треугольника зеленого цвета;
-1 коричневый маленький прямоугольник.
(в результате получается елка).
2 Рецепт.
- 1 большой коричневый квадрат;
- 1 большой желтый треугольник;
- 1 маленький красный прямоугольник;
-1 маленький коричневый квадрат.
(домик).
3 Рецепт.
- 1 большой желтый круг;
- 6 маленьких желтых треугольников.
(солнце).
4 Рецепт.
- 1 маленький красный квадрат;
-1 зеленый маленький прямоугольник;
- 4 черных маленьких круга.
(машина).
Воспитатель: Рецепты выполнили, жители страны Геометрии нас благодарят, а нам пора возвращаться в д/с. Встаем в волшебный круг и возвращаемся.
Рефлексия.