Получи документы

НОД в подготовительной группе «Что мы знаем о воде»

Наталья Зацаринина
НОД в подготовительной группе «Что мы знаем о воде»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах. Вода – это жидкость, она не имеет запаха, вкуса, формы. Вода является растворителем и может растворять различные вещества. Учить определять различные состояния воды: жидкое, твердое (лед) и газообразное (пар). Познакомить детей с элементарным свойством очистки воды – фильтрацией. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Уточнить представления детей о том, что вода является источником жизни для всех живых существ на планете Земля. Познакомить с круговоротом воды в природе.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Что мы знаем о воде“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

Учить детей обобщать, устанавливать причинно-следственную связь, делать выводы. Развивать у детей интерес к исследовательской деятельности. Развивать у детей речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Прививать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Воспитывать аккуратность при проведении опытов. Формировать высокую экологическую культуру поведения в природной среде.

Здоровьесберегающие задачи:

Предупреждать умственное утомление на занятии.

Создать благоприятную атмосферу на занятии.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова – лаборатория, бесцветная, безвкусная, жидкость, прозрачная, растворитель, фильтр.

Предварительная работа: беседы о воде и ее роли в жизни человека. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». Отгадывание загадок, чтение стихотворений о воде, инее, дожде, снеге: О. Троепольской, «Град» Е. Серовой, «Дождь» А. Барто, «Мороз» Н. Некрасова, «Облака» Я. Акима.

Игры с водой «Тонет - не тонет», подвижная игра «Ручеек». Наблюдение на прогулке за дождем, лужами, снегом, льдом, инеем, сосульками, облаками, тучами.

Оборудование: белые халаты, колпаки на каждого ребенка. Глобус, схема с изображением круговорота воды в природе, оборудование для проведения опытов, банка с чистой водой, стакан с грязной водой, соль морская и поваренная, стекло, бумажные салфетки, термос с горячей водой, сосуды разной формы, яблоко, мультимедиа-проектор.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Я предлагаю начать наше занятие с приветствия. (Дети вместе с педагогом сопровождают стихотворение жестами и движениями)

Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)

Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)

Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)

Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)

Воспитатель: Давайте все друг другу улыбнёмся. У вас хорошее настроение? Давайте это хорошее настроение подарим нашим гостям (дети дуют на ладошку).

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в кругосветное путешествие. А на чем мы можем отправиться в такое путешествие? (на самолете, ракете, космическом корабле, ковре-самолете, звездолете и др.). Мы с вами полетим на космическом корабле. Прошу всех занять места. (дети садятся на стульчики). Мы начинаем космическое путешествие вокруг Земли.

Воспитатель: Посмотрите, какой маленькой кажется наша планета Земля из космоса.

Слайд «Планета Земля».

Воспитатель: Что мы можем сказать, посмотрев на нашу планету? Какого цвета много на нашей планете? (голубого). Вы знаете, что означает голубой цвет? Это вода. А какие водоемы вы знаете? (океаны, моря, реки, озера, пруды). Так почему Землю называют «голубой» планетой? (много воды, она занимает большую часть планеты).

Воспитатель: Правильно, ребята. На нашей планете 4 океана и 30 морей.

Воспитатель: У меня в руке яблоко. Представьте, что это наша планета. Четвертая ее часть - суша, а вот эта большая часть - вода. Как вы думаете, много или мало воды на планете? (много).

Упражнение “Волны”

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки – сделать большое озеро.

1. Вода в озере спокойная (дети плавно разводят руки в стороны).

2. Но вот налетел легкий ветерок и стал играть с водой (движения кистями вверх-вниз).

3. Понравилось ветерку играть с водой, подул он сильнее. Вода в озере забурлила, заплескалась, засверкала (движения кистями становятся быстрее).

4. Но вот ветер наигрался и стих (плавные движения руками в стороны).

Воспитатель: На борту нашего космического корабля есть лаборатория. А вы знаете, что такое – лаборатория? Лаборатория – это учреждение, где проводятся научные и технические опыты, экспериментальные исследования.

Слайд «Лаборатория».

А люди, которые проводят опыты называются лаборантами.

Слайд «Лаборант».

Воспитатель: Ребята, а чем лаборатория отличается от других учреждений? (ответы детей). В лаборатории проводят исследования, люди работают в специальной одежде. В лаборатории идеальная чистота. А чтобы поддерживать эту чистоту надо надеть халаты, колпаки. Пройдите к столам. У каждого на стульчике висят халаты. Оденьте их, пожалуйста.

Воспитатель: Все готовы? (да)

Воспитатель: Теперь вы настоящие лаборанты! Ребята, а какие правила безопасности вы знаете при проведении опытов? (ответы детей)

Правила безопасности:

1. Действовать только под руководством взрослого.

2. Во время опытом надо быть аккуратными, наблюдательными, не отвлекаться.

3. По окончанию работы следует убрать свое рабочее место.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем проводить опыты, наблюдать, делать выводы. Мы будем исследовать воду, проверим, какими свойствами обладает вода.

Воспитатель: Посмотрите, что это? (вода). В природе много чудес – солнце, воздух. Но самое интересное чудо природы – вода. Ведь только на нашей планете есть вода. Именно вода сделала нашу планету обитаемой и такой зеленой. Кому нужна вода? (людям, животным, растениям, всему живому на Земле).

Опыт 1.

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и понюхайте воду. Чем она пахнет? (ничем не пахнет, вода не имеет запаха).

Вывод: Чистая вода не имеет запаха.

Слайд «Схема - вода не имеет запаха».

Опыт 2.

Воспитатель: Дети, возьмите соломинку и попробуйте воду из стакана. Имеет ли вода вкус? (нет, не имеет, вода безвкусная).

Вывод: Вода не имеет вкуса. Но бывает, когда человек хочет пить, то он с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода!».

Слайд «Схема – чистая вода не имеет вкуса»

Опыт 3.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, имеет ли форму вода. Сейчас мы это выясним.

Воспитатель наливает воду из банки в различной формы сосуды. Вода принимает форму того сосуда, в который ее налили.

Воспитатель: Почему вода приняла разные формы? (вода жидкая, текучая).

Вывод: вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который ее наливают.

Слайд «Схема – вода не имеет формы»

Гимнастика для глаз «Дождик»

Дети делают каждый себе ведёрко (руки сложены в пригоршню).

Воспитатель: Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва. (дети «сажают» глазами капельки в

\ведро)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои открыли, (широко открыли глаза)

От дождя себя укрыли. (зажмурились)

Опыт 4.

Воспитатель: Ребята, а наш детский сад пришло письмо от Незнайки. Вот что он нам пишет: «В солнечном городе закончилась соль, и я решил привезти ее из другого города. Путь был неблизким. Я погрузил 2 мешка соли на ослика и отправился в путь. Но на пути текла речка. Я решил перейти с осликом вброд. Речка оказалась довольно глубокой и вода намочила мешки с солью. Придя в город, я обнаружил, что мешки пустые. Куда же делась соль? Что с ней произошло и почему?» (дети выдвигают гипотезы).

Воспитатель: Возьмите ложку с солью и опустите ее в воду. Перемешайте воду. Что вы заметили? (соль исчезла).

Значит, в воде соли нет? (ответы детей)

Попробуйте воду на вкус. Какая она? (соленая)

Какой вывод можно сделать?

Вывод: Соль осталась, не исчезла, она растворилась в воде.

Воспитатель: Посмотрите, какие вещества находятся у вас на столе? Назовите их. (мука, подсолнечное масло, рис). Возьмите ложечку вашего вещества и поместите в стакан с водой, перемешайте. Что вы видите? (мука растворилась, но вода стала мутной. Масло растительное не растворилось в воде, оно плавает на поверхности воды. Рис не растворился в воде, а опустился на дно стакана).

Вывод: Вода – растворитель. Она может растворять различные вещества, такие как соль, муку. Вода может изменить свой цвет. Но не все вещества растворяются в воде – рис, масло.

Слайд «Схема – вода-растворитель»

Опыт 5.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли пить воду из ваших стаканчиков? (нет, она грязная).

Воспитатель: А давайте мы попробуем очистить эту воду. Это можно сделать при помощи фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычной бумажной салфетки. Если нет салфетки, то можно использовать марлю или вату. Возьмем фильтр, поместим в воронку. Воронку поместим в пустой стакан. Давайте посмотрим, как работают наши фильтры (дети берут стаканы с водой и выливают ее в пустые стаканы с фильтром).

Воспитатель: Расскажите, что вы видите?

Дети рассказывают. Масло удалось отфильтровать быстро и хорошо, потому что оно не растворилось в воде, на фильтре хорошо видны следы масла.

Рисовая крупа отфильтровалась быстро и хорошо, потому что она не растворилась в воде, на фильтре хорошо видна крупа.

Мука плохо отфильтровалась, в отфильтрованном растворе остались мелкие частички муки, которые смогли пройти через фильтр, большая часть муки осталась на самом фильтре.

Соль не осталась на фильтре, так как она полностью растворилась в воде.

Воспитатель: Хуже всего отфильтровалась соль, так как она хорошо растворилась в воде.

Вывод – грязную воду можно очистить, отфильтровать.

Слайд «Схема – воду можно отфильтровать»

На нашем корабле есть спортивный зал, я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Капельки и тучи».

Физминутка. Игра «Капельки и тучи».

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в капельки превратись!

На полу разложены круги (из бумаги) на один меньше, чем детей. Это облака и тучи. Все дети «капельки». Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая капелька должна занять любую «тучу». «Капелька», которой не хватило «тучки», испарилась (2 -3 раза).

Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры через водопроводные краны, тоже фильтрованная. Сначала воду, которую мы пьем, берут из реки Волга. Но можно ли пить такую воду? Нет, потому что в ней могут встретиться частички грязи, водоросли, микробы. Поэтому воду очищают на специальных водоочистительных станциях с помощью сложных фильтров и только после этого она попадает в водопровод.

Слайд «Водоочистительное сооружение»

Но даже такую воду пить нельзя. Воду нужно кипятить. И только после это ее можно пить.

Опыт 6. «Пар – это капельки сильно нагретой воды».

(Воспитатель берет термос с кипятком, открывает его, чтобы дети увидели поднимающийся пар. Кладет на горлышко термоса стекло - пар оседает на стекле. Когда воспитатель поднимает стекло, с него стекают капельки воды).

Вывод: пар - это капельки воды в газообразном состоянии.

Просмотр мультфильма «Как вода становится паром и росой».

Воспитатель: Вода обладает памятью. Об этом говорят учёные всего мира. Вода способна запоминать свет и звук, слова и даже мысли. От того, как мы будем относиться друг к другу, зависит наше здоровье, наше настроение, наша жизнь.

Воспитатель: Ребята, вы помните сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? Что произошло с Иванушкой?

Ответы детей: Иванушка напился из копытца заколдованной воды. Ведьма передала плохую мысль через воду.

Воспитатель: А помните сказку «Дюймовочка»? Почему вырос в горшочке цветочек и появилась Дюймовочка?

Ответы детей: Добрая волшебница дала женщине ячменное зерно. Женщина с любовью заботилась, поливала, ухаживала за семечком. Вот и появился чудесный цветок, а в чашечке цветка сидела Дюймовочка!

Вывод: От хорошей мысли – добро, от плохой – зло.

Воспитатель: А теперь посмотрите сюда - в банке (3л) вода. Представьте, что это вся вода, которая есть на планете Земля, а в стакане (1\2часть) - это пресная вода, которую можно употреблять человеку. Так много или мало пресной воды на земле? (мало). Поэтому воду необходимо беречь! Давайте вспомним правила пользования водой и бережного отношения к природе:

-Закрывать кран с водой.

-Не пускать воду сильной струей.

-Набирать только столько воды, сколько необходимо.

-Пользоваться для питья только чистой кипяченой водой.

-Не засорять природные водоемы.

-Останавливать тех, кто загрязняет воду, объяснять, почему этого делать нельзя.

Воспитатель: Мы возвращаемся на Землю. Займите свои места.

Слайд «Планета Земля».

Воспитатель: Полет закончен. С благополучным возвращением на родную землю! Мы с вами путешествовали очень недолго, но много успели увидеть и узнать. Что нового вы узнали, увидели? (рассказы детей).

Вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: не имеет вкуса и запаха, является растворителем, обладает памятью. Увидели, как вода становится паром и росой.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все сегодня активно работали, проводили интересные опыты с водой. Я хочу вам подарить необычные игрушки. Если их положить в воду, они начинают расти! Дома вы проведете эксперимент и увидите, что произойдет! А потом расскажите всем нам о своих наблюдениях.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе«Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе Цели: Образовательная - исследование вкуса запаха и цвета воды, ознакомление со свойством «прозрачность», закрепление знаний о воде, как.

Фотоотчёт «Мы знаем правила дорожного движения»Фотоотчёт «Мы знаем правила дорожного движения» По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень активны и в то же время рассеяны,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Что мы знаем о Великой Отечественной войне?» Задачи: Познавательные: • Знакомить детей с историей своей Родины, с её памятными местами и датами. • Уточнить знания детей о событиях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что мы знаем о воде» Цель: Закрепить с детьми свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Задачи: Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести.

Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в подготовительной группе «Что мы знаем о ПДД» Цель: закрепление правил дорожного движения, навыков коллективной работы, развитие координации движения (мелкой моторики). Задачи: 1.

Конспект НОД по экспериментированию «Что мы знаем о воде? Говорят, она везде» для детей 6–7 лет Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Что мы знаем о воде, говорят, она везде» в группе компенсирующей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Что мы знаем о воде» для детей старшей группы Кобарова Светлана Ивановна Воспитатель высшей категории МБДОУ детского сада №141 Цели: - Создание условий, способствующих развитию у детей.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о воде» Цель и задачи: - сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни. - дать представления о некоторых.

Конспект занятия по познавательному развитию «Что мы знаем о воде?» Тема: «Что мы знаем о воде?» Цель: С помощью экспериментирования познакомить детей с разнообразными состояниями воды; развивать наблюдательность,.

Познавательно-исследовательский проект «Что мы знаем о воде?» Актуальность Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Что мы знаем о воде»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 12:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе «Что мы знаем о воде»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зацаринина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД