Елена Кушнарева
Конспект занятия «Что мы знаем о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Коммуникация.
Раздел: Основы Экологии
Тема: Что мы знаем о воде?
Цель: Обобщить знания о значении и использовании воды в жизни человека и всех живых существ. Познакомить детей со свойствами воды (по вкусу, цвету, запаху).
Задачи: Развивать логическое мышление, па мять, внимание, разговорную речь. Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, бережное отношение к воде и своему здоровью.
Публикация «Конспект занятия „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: глобус, четыре стакана воды на каждого ребенка, различные виды красок, сахар или варенье, рабочая тетрадь № 2.
Билингвальный компонент: су – вода, молдір – прозрачная, жер – земля.
Этапы
деятельности
Мотивационно-
побудительный
Предлагает организовать круг
радости, взяться за руки, сказать
друг другу теплые пожелания.
Предлагает отправиться на прогулку в весенний лес.
Для этого вы должны расслабиться, закрыть глаза, сесть поудобнее. Мы идем по цветущей поляне. Дует прохладный ветерок, солнце согревает нас своими лучами. Мы пришли к роднику.
Родник звонко журчит и течет между камнями.
Отдохнули, теперь возвращаемся в детский сад. Дети становятся в круг
Садятся
Закрывают глаза
Расслабляются
Представляют весенний лес.
Слушают слова и выполняют задание
Организационно –поисковый
Предлагает рассмотреть глобус.
- Какого цвета на глобусе больше?
- Что этот цвет обозначает? Рассказывает о назначении воды:
- Сегодня Вы будите ставить опыт, определять свойства воды. Налейте в тарелку немного воды. Намочите губку и выжмите ее. Что вы заметили?
Вода течет, капает, воду можно переливать. Значит вода жидкая.
- Какие еще жидкие вещества вы знаете?
- Какой цвет у молока?
Посмотрите, какого цвета вода в ваших стаканах?
- Давайте изменим цвет воды. Добавьте любую краску в стакан с водой. Что вы заметили?
- Какой у нее вкус?
- Как можно изменить вкус воды?
Положите сахар в воду и размешайте.
- Если добавить в воду соль, то какой она будет на вкус?
- Есть ли у воды запах? Понюхайте воду.
Значит у воды нет запаха. Если в воду добавить мыло, то у воды появляется запах.
- Что будет, если не станет воды?
Билингвальный компонент.
Игровое упражнение «Загадки-отгадки».
Предлагает выполнить задание в рабочей тетради, стр. 8 Рассматривают глобус
Отвечают на вопросы.
Рассказывают о воде.
Говорят о воде на казахском языке
Рефлексивно – корригирующий
Педагог спрашивает у детей, чем они занимались, чему научились, какие впечатления получили. Просит рассказать о свойствах воды.
Ожидаемый результат:
знать: свойства воды; значимость воды для людей, растений, животных.
иметь: : как изменить вкус, запах, цвет воды, о необходима для жизни растений и животных.
уметь: умение экономить воду, проводить опыты, принимать участие в беседе.