Ирина Давлетова
«Весёлые старты на воде» (для детей 5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- приобщать дошкольников к здоровому образу жизни;
- поддержать их положительный эмоциональный настрой к соревнованиям в бассейне.
Задачи:
- упражнять в умении выполнять продолжительный непрерывный выдох в воду; - упражнять в разных видах передвижения в воде; - принимать горизонтальное положение с опорой и без; - всплывать и лежать на воде (игра «Зеркальце»); - погружаться вводу с открыванием глаз (игра «Собери жемчужины»).
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровом образе жизни, просмотр видео ролика о водных видах спорта.
Публикация «„Весёлые старты на воде“ (для детей 5–7 лет)» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Оборудование: запись с шумом моря, музыка на морскую тематику. 2 мяча,2 надувных матраса, 2 обруча, мячи пластмассовые для метания по количеству участников соревнований, 2 ведёрка, 2 пластиковых стакана, 2 доски для плавания, шайбы, угощение.
Ход соревнований:
Инструктор: - Приветствую вас ребята! В нашем бассейне встречаются две команды юных спортсменов. Самые лучшие участники в дальнейшем примут участие в спартакиаде на воде. А сейчас начинаются наши «Весёлые старты».Команды «Осьминожки» и «Дельфинчики» спускаются в воду.
Предлагается первая эстафета.
1. Эстафета «самый меткий стрелок». На поверхности воды, возле каждой команды лежат гимнастические обручи, на расстоянии 2-2.5 м от участников. Каждый ребёнок берёт в руки два пластмассовых шарика и целясь старается попасть в обруч. Побеждает команда, в обручи которой находится больше шариков.
Инструктор:- Подсчитываем шарики в каждом обруче и результат сообщаем жюри. И готовимся ко второй эстафете.
2. Эстафета «Гонки на надувных матрасах».
Участники встают парами и занимают место у поручня. Один участник ложится на надувной матрас, а другой катит его через весь бассейн до противоположной стороны, (как можно быстрее) где дети меняются местами. Быстро возвращаются назад и отдают матрас следующей паре.
Инструктор: - В этой эстафете вы показали своё умение - добиваться поставленной цели,молодцы. Жюри записывает результат,а мы продолжаем соревноваться.
3. Игра «Озорной волейбол на воде». Площадь всего бассейна, делится на две равные части с помощью волейбольной сетке. Юные пловцы располагаются на своей половинке. Нужно постараться перебросить все мячики на сторону противника,за определённый временной отрезок. Начинать и заканчивать игру по сигналу.
Инструктор:- В этой игре мы увидели кто самый быстрый,меткий и ловкий. Подсчитываем все мячики на воде, и переходим к следующей эстафете. У команд есть капитаны, они берут в руки по гимнастическому обручу и начинаем игру.
4. Эстафета –игра «Собери в домике команду» Капитан команды в руках держат гимнастический обруч, дошкольники под музыку начинают двигаться по бассейну в разных направлениях или танцевать. Музыка останавливается, дети быстро собираются внутри обруча (повторяется несколько раз).
Инструктор: - Жюри решает, кто победил в этой игре, а мы продолжаем принимать участие в эстафетах.
5. Эстафета «Наполни ведро водой»
Команде даётся пластиковый стакан. На противоположный бортик ставится ведро. По команде участники с наполненным стаканом бегут к ведру, выливают воду и возвращаются. Эстафета заканчивается когда каждый из детей выльет свой стакан в ведро. Затем сравнивают объём воды в вёдрах.
Инструктор:- Вёдра почти полные водой. Все мы увидели, как не просто бегать по воде держа в вытянутой руке полный стакан. Молодцы все справились с заданием. А следующая эстафета.
6. Эстафета «Собери жемчужины». Капитан начинает плыть кролем на груди (упрошённым способом) до противоположного бортика, там на дне бассейна находятся «жечужины»- (шайбы обёрнутые фольгой, ныряет и достает одну, бегом возвращается к команде. Салит следующего участника (шайбу оставляет у себя). Все остальные участники, должны проплыть и достать свой предмет.
Инструктор:- Команды встают в круг. И начинается завершающая игра
7. Игра «Зеркальце. («Морские звёзды», «Поплавок», «Лягушка»)
Инструктор начинает проговаривать слова игры «Зеркальце» – Ровным кругом, друг за другом эй ребята не зевай,а названую фигуру повторяй… Дети всей командой выполняют упражнение на время (на спине, на груди). Побеждает команда, участники которой качественно и продолжительно выполняли упражнения.
Инструктор:- Команды отлично посоревновались, стали ещё немного дружнее, сплоченней ну и здоровье немного прибавилось! Сейчас мы узнаем результат наших «весёлых стартов на воде».Слово предоставляется жюри!
Жюри- объявляет результат, и раздаёт угощение юным пловцам.
Критерии оценки эстафет для жюри:
Команда одержавшая в эстафете победу, зарабатывает - 5 баллов
Команда одержавшая в эстафете победу, зарабатывает- 4 балла
Ничья засчитывается как 3 балла.