Елена Спиркина
Конспект ООД для детей второй младшей группы «Что мы знаем о здоровье?»
▼ Скачать
«Что мы знаем о здоровье?»
конспект ООД для детей второй младшей группы
Автор : Спиркина Елена Викторовна,
воспитатель
2021
Тема: ООД «Что мы знаем о здоровье?»
Познавательное развитие
Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Повышать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влиянии на здоровье.
Публикация «Конспект ООД для детей второй младшей группы „Что мы знаем о здоровье?“» размещена в разделах
2. Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение.
3. Формировать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент (доктор)
- Загадывание загадок
- Физкультминутка
- Д/игра "Угадай-ка"
- Итог.
Виды детской деятельности:
- игровая
- коммуникативная
- двигательная (физкультминутка)
Материалы и оборудование:
1 мольберт, макет солнышка и облаков, макеты фруктов, кукла (доктор, предметы гигиены: зубная щетка и паста, мыло, полотенце, расческа, музыкальная запись.
Предварительная работа с детьми:
1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".
2. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья", "Чистота - залог здоровья", "Чисто жить - здоровым быть", "Здоровье ни за какие деньги не купишь", "В здоровом теле - здоровый дух", "Быстрого и ловкого болезнь не догонит"; разучивание потешек: "Водичка, водичка. ", "Мыло душистое, белое мыло. ".
3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе"; А. Барто "Девочка чумазая".
4. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ.
6. Проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника", "Больница".
7. Разучивание физкультминутки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости на занятие. Давайте скажем «Здравствуйте»! А что означает волшебное слово "Здравствуйте"?
Дети: Пожелание здоровья.
Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. А для того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться. И сегодня на занятии мы с вами и поговорим о здоровье!
В: Ребята к нам пришел доктор.
Д: Здравствуйте детишки - девчонки и мальчишки! Вы здоровенькие?
Дети: Да, здоровенькие!
Д: Вы чистенькие?
Дети: Да, чистенькие!
Д: А с водой вы дружите?
Дети: Да, дружим!
Д: Витамины кушаете?
Дети: да!
Д: Как я рад, что вы здоровы, красивы, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком. Ведь здоровый человек весел и счастлив и излучает добрый свет – как солнышко! Но с нашим солнышком что-то случилось, его закрыли тучи и не пропускают к нам его теплые лучики!
(На доске прикреплено солнышко, которое закрыто облаками).
Помогите, пожалуйста, нашему солнышку освободиться от облаков.
В: Ребята, поможем доктору?
Д: Поможем!
В: А для того, чтобы помочь нашему солнышку, вам нужно выполнить задания.
В: Какое же задание нам приготовило первое облако?
-Загадки.
В: Я сейчас вам загадаю загадки про витамины, а вы должны мне правильно ответить. В каких фруктах прячутся витамины?
Д: Молодцы ребята! Угадали!
В: Вот уже немного солнышка можно увидать.
Теперь посмотрим какое задание приготовило нам второе облачко?
-Разминка
В: Давайте все встанем в круг и сделаем разминку.
Д: Молодцы!
Ребята, для того чтобы рассеялось последнее облачко, давайте мы с вами поиграем. Игра называется "Угадай - ка!"
( Перед детьми стоит столик на котором предметы гигиены: зубная паста и щетка, мыло, полотенце, расческа.)
1 вопрос
В: Ребята, а с чего начинается наше утро, что мы делаем, когда просыпаемся?
Дети: Умываемся и чистим зубки.
В: (Показывает расческу) Мы этим чистим зубки?
Дети: Нет! Зубной щеткой и пастой.
2 вопрос
В: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?
Дети: Вытираемся.
В: (показывает мыло) Мы этим вытираемся?
Дети: Нет! Полотенцем.
3 вопрос
В: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?
Дети: Причесываемся.
В: (показывает зубную щетку) Мы этим расчесываемся?
Дети: Нет! Расческой.
В: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете все о том, как быть чистыми и аккуратными.
Заключительная часть.
В: А сейчас, давайте вспомним что – же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть!
Дети: делать зарядку, мыть руки с мылом, чистить зубы, употреблять витамины.
В: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось?
Д: Молодцы, я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать эти правила, а еще гулять на свежем воздухе, закаляться и тогда вы будете здоровы!
Литература
Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
А в т о р ы: С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, Е. А. Екжанова