светлана деш
Консультация для воспитателей «Игры наших детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание, развитие и обучение детей среднего дошкольного возраста: принятые вызовы и пути их решения».
Инициативность и самостоятельность (ребёнок способен выбирать себе род занятий, партнёров, умеет воплощать свои замыслы);
Уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, внешнему миру (сопереживание, разрешение конфликтов);
Умение подчиняться нормам и правилам, развитое воображение, творчество;
Развитые творческие способности, развитая устная речь;
Хорошо развитая крупная и мелкая моторика;
Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности;
Публикация «Консультация для воспитателей „Игры наших детей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Любознательность, склонность к экспериментированию и наблюдениям, способность к принятию решений.
Прежде всего – это ведущий вид деятельности в ДОУ – ИГРА.
Ведущие зарубежные и отечественные педагоги рассматривают игру как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Игра в детском возрасте – норма, ребенок должен играть, даже если он делает самое серьезное дело.
1. Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
Этот целевой ориентир можно проследить в праздниках, досугах, развлечениях, при проведении игр с правилами, коллекционировании, режиссерских играх. ВИДЕО – 1 (Сервировка стола, как играют дети в детском саду.
2. ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
Игры (подвижные, сюжетно – ролевые, дидактические и т. д., чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций, игры соревновательного характера, ФОТО –1 (захват флага, больница)
3. ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;
Игры с игрушками – заместителями, оживление предметов, игры с правилами, экспериментирование, импровизация, дидактические игры, игры на логическое мышление. ФОТО – 2 (эксперимент «Осадки»)
Сочинение сказок, закончи рассказ, а что было потом и т. д.
4. творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;
игры совместно со взрослыми и под руководством взрослых
праксиметрия - анализ продуктов детского творчества. ФОТО – 3 (Снеговик по моерому)
5. у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п. ;
письмо в тетради, рисование, графические диктанты, штриховка в альбомах и тетрадях, росчерки, конструирование из крупного и мелкого строительного материала, физические упражнения.
6. ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
Дежурство, ФОТО – 4 (Как дежурят наши дети).
7. Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены; Воспитательные моменты проходят и через режимные моменты – прием пищи ФОТО – 5.
Воспитатель должен стимулировать детей к успеху. Активность, успехи детей, хорошее отношение к сверстникам нужно стимулировать, поощрять, отмечать с помощью экранов добрых дел, экранов настроения, отмечать в портфолио дошкольника, благодарить родителей за хорошее воспитание ребёнка. Эти педагогические приёмы тоже хорошо стимулируют детей к совместной деятельности со взрослым. Многие воспитатели успешно используют этот вид поощрения воспитанников.
8. ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Экскурсии, наблюдения за трудом взрослых, совместная деятельность.
Ребёнок должен быть активным участником образовательного процесса.
Спасибо за внимание! Успехов в работе.