Любовь Ивановна Шампарова
Консультация для воспитателей «Настольные игры-театрализации»
▼ Скачать + Заказать документы
Детство каждого счастливого маленького человечка наполнено общением с любящим его взрослыми. Которые снова и снова рассказывают ему добрые и мудрые сказки. И с каждым новым прочтением или пересказом ребёнок всё полнее понимает суть истории, запоминает новые слова, учиться строить из слов предложения, а из предложений связный рассказ…И все эти полезные навыки развиваю через показ театра на столе. Это очень просто: вам не потребуется ни декорации, ни репетиции, просто можно разыграть сюжет любой сказки с помощью красочных фигурок персонажей. И всё в сказке станет для малышей простым и понятным, а вы удивитесь тому, как быстро превратитесь из рассказчика в восторженного зрителя!
Публикация «Консультация для воспитателей „Настольные игры-театрализации“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Настольные игры своими руками
- Настольный театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Сегодня я затрону театрализацию посвящённую русским народным сказкам в которых у детей младшего возраста лучше формируется положительное отношение к театрально – игровой деятельности.
Настольные игры – театрализации – один из самых простых и эффективных способов развития речи младших дошкольников. Театральные сказки помогают в работе, дети лучше запоминают героев русских народных сказок. Сегодня я представляю самую первую сказку для малышей «Курочка Ряба».
Цель: Развивать речь, память, внимание, творческие способности, учиться разговаривать.
Подготовка к показу театра приготовить все фигурки героев сказки в удобном месте у стола, чтобы удобно было без задержки поочерёдно брать персонажи сказки.
Как правильно играть?
ПОМНИТЕ! Сами по себе герои сказки на подставках – просто игрушки, без участия взрослого они ничему научить не смогут. Но если правильно проводить занятие, следовать рекомендациям и чаще играть со своими малышами, то результат не заставит себя ждать.
Занятие первое.
Рассказываю детям сказку. Сопровождая рассказ движениями фигурок. (Во время представления театра на столе и рассказчик и зрители сидят рядом, а стол служит сценой, где происходит действие сказки.
Жили – были Дед (Рассказчик выставляет на стол фигурку Деда, повернув улыбающемся лицом к детям – зрителям)
Да Баба (Рассказчик выставляет фигурку Бабы на стол рядом с фигуркой Деда, повернув улыбающимся лицом к детям зрителям)
И была у них курочка Ряба. (Рассказчик выставляет фигурку Курочки Рябы на стол перед фигурками Деда и Бабы.)
Снесла как – то курочка яичко да не простое, а золотое. (Рассказчик кладёт на край стола яйцо где яйцо состоит из половинок которые соеденены между собой)
Дед бил, бил -- (Рассказчик берёт фигурку Деда и стучит ей по лежащему на столе яичку)
не разбил (Рассказчик отставляет фигурку Деда)
Баба била, била - (Рассказчик берёт фигурку Бабы и стучит ей по лежащему на столе яичку.)
не разбила. (Рассказчик отставляет фигурку Бабы)
Мышка бежала, (Рассказчик берёт фигурку Мышки, подбегает ей к яичку)
хвостиком махнула. (Рассказчик берёт фигурку мышки, подбегает ей к яичку)
Яичко упало и разбилось (Рассказчик разделяет яичко на две половинки)
Дед плачет, (Рассказчик поворачивает фигурку Деда грустным лицом к зрителям, наклоняет её над разбитым яйцом, трясёт ею и изображая хныканье)
Баба плачет (Рассказчик поворачивает фигурку Бабы грустным лицом к зрителям, наклоняет её над разбитым яйцом, трясёт ею и изображая хныканье)
И говорит им курочка Ряба: (Рассказчик берёт фигурку курочки Рябы и ставит перед фигурками Деда и Бабы.)
- Не плачь дед, (Рассказчик берёт фигурку Деда улыбающимся лицом к зрителям)
- Не плач Баба. (Рассказчик берёт фигурку Бабы улыбающимся лицом к зрителям)
- Снесу я вам другое яичко да не золотое, простое. (Рассказчик кладёт на стол простое яичко)
Целесообразно разыгрывать перед малышами это представление несколько дней подряд. При этом стараюсь пересказывать сюжет одними и теми же словами и делать одни те же движения фигурками.
После второго и третьего представления задаю малышам вопросы:
Где дед? Где баба? Где курочка Ряба? Где мышка? Где золотое яичко? И. т. д.
Если ребёнок затрудняется помогаю ему запомнить героев обратив его внимание на характерные детали их внешнего облика. «Посмотри, вот Баба. Баба старенькая седенькая. У Бабы юбка и передник, а на голове у Бабы платок…» или «Вот Мышка. Мышка маленькая и серенькая. У мышки есть ушки и длинный хвостик. Мышка стукнула хвостиком по яичку, и яичко разбилось….»
Когда вопросы о героях сказки перестают вызывать сложности, перехожу к следующему этапу занятий - рассказывать сказку вместе.
Занятие второе.
Вовлекаю малышей в театрализацию начиная с движения. Читаю и рассказываю сказку деткам и они пробуют оживить фигурки, как делала раньше я сама. При необходимости по ходу рассказа прошу малышей выставлять следующую фигурку или предмет. Например говорю: «…. И была у них курочка Ряба». Если малыш сам её не находит, спрашиваю: «Где у нас курочка?» Даю время ребёнку подумать. Если нужно, помогаю или сама показываю ещё раз.
Стараюсь поощрять деток повторяя слова сказки вслед за мною и вместе со мной, заканчивая фразы за меня и продолжать рассказ вместо меня. «Мышка бежала… Что она потом сделала? Правильно, хвостиком махнула!»
Занятие третье
Со временем дети запоминают и весь текст сказки и все манипуляции с фигурками. Когда вижу, что ребёнок охотно включается в рассказ и продолжает его,то беру роль зрителя, попросив малыша рассказать сказку от начала до конца. Чтобы малыш гордился своими успехами, привлекаю в качестве зрителя других взрослых и детей из соседней группы.
Пусть и ваши детки учатся с удовольствием!