МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Настольные игры-театрализации» (16 фото)

Любовь Ивановна Шампарова
Консультация для воспитателей «Настольные игры-театрализации»
▼ Скачать + Заказать документы

Детство каждого счастливого маленького человечка наполнено общением с любящим его взрослыми. Которые снова и снова рассказывают ему добрые и мудрые сказки. И с каждым новым прочтением или пересказом ребёнок всё полнее понимает суть истории, запоминает новые слова, учиться строить из слов предложения, а из предложений связный рассказ…И все эти полезные навыки развиваю через показ театра на столе. Это очень просто: вам не потребуется ни декорации, ни репетиции, просто можно разыграть сюжет любой сказки с помощью красочных фигурок персонажей. И всё в сказке станет для малышей простым и понятным, а вы удивитесь тому, как быстро превратитесь из рассказчика в восторженного зрителя!

Публикация «Консультация для воспитателей „Настольные игры-театрализации“» размещена в разделах

Сегодня я затрону театрализацию посвящённую русским народным сказкам в которых у детей младшего возраста лучше формируется положительное отношение к театрально – игровой деятельности.

Настольные игры – театрализации – один из самых простых и эффективных способов развития речи младших дошкольников. Театральные сказки помогают в работе, дети лучше запоминают героев русских народных сказок. Сегодня я представляю самую первую сказку для малышей «Курочка Ряба».

Консультация для воспитателей «Настольные игры-театрализации»
Фото «Настольные игры-театрализации»
Консультация для воспитателей - фото

Цель: Развивать речь, память, внимание, творческие способности, учиться разговаривать.

Подготовка к показу театра приготовить все фигурки героев сказки в удобном месте у стола, чтобы удобно было без задержки поочерёдно брать персонажи сказки.

Как правильно играть?

ПОМНИТЕ! Сами по себе герои сказки на подставках – просто игрушки, без участия взрослого они ничему научить не смогут. Но если правильно проводить занятие, следовать рекомендациям и чаще играть со своими малышами, то результат не заставит себя ждать.

Занятие первое.

Рассказываю детям сказку. Сопровождая рассказ движениями фигурок. (Во время представления театра на столе и рассказчик и зрители сидят рядом, а стол служит сценой, где происходит действие сказки.

Жили – были Дед (Рассказчик выставляет на стол фигурку Деда, повернув улыбающемся лицом к детям – зрителям)

Фото №1 Детство каждого счастливого маленького человечка наполнено общением с любящим его взрослыми

Да Баба (Рассказчик выставляет фигурку Бабы на стол рядом с фигуркой Деда, повернув улыбающимся лицом к детям зрителям)

И была у них курочка Ряба. (Рассказчик выставляет фигурку Курочки Рябы на стол перед фигурками Деда и Бабы.)

Фото №2 Которые снова и снова рассказывают ему добрые и мудрые сказки

Снесла как – то курочка яичко да не простое, а золотое. (Рассказчик кладёт на край стола яйцо где яйцо состоит из половинок которые соеденены между собой)

Дед бил, бил -- (Рассказчик берёт фигурку Деда и стучит ей по лежащему на столе яичку)

не разбил (Рассказчик отставляет фигурку Деда)

Баба била, била - (Рассказчик берёт фигурку Бабы и стучит ей по лежащему на столе яичку.)

не разбила. (Рассказчик отставляет фигурку Бабы)

Мышка бежала, (Рассказчик берёт фигурку Мышки, подбегает ей к яичку)

хвостиком махнула. (Рассказчик берёт фигурку мышки, подбегает ей к яичку)

Яичко упало и разбилось (Рассказчик разделяет яичко на две половинки)

Фото №3 Это очень просто вам не потребуется ни декорации ни репетиции просто можно разыграть сюжет любой сказки с помощью красочных фигурок персонажей

Дед плачет, (Рассказчик поворачивает фигурку Деда грустным лицом к зрителям, наклоняет её над разбитым яйцом, трясёт ею и изображая хныканье)

Баба плачет (Рассказчик поворачивает фигурку Бабы грустным лицом к зрителям, наклоняет её над разбитым яйцом, трясёт ею и изображая хныканье)

Фото №4 Кукольный настольный пальчиковый Театр Фото №5 Конспекты театрализованной деятельности Театр Фото №6 Роль театра в развитии и воспитании

И говорит им курочка Ряба: (Рассказчик берёт фигурку курочки Рябы и ставит перед фигурками Деда и Бабы.)

- Не плачь дед, (Рассказчик берёт фигурку Деда улыбающимся лицом к зрителям)

- Не плач Баба. (Рассказчик берёт фигурку Бабы улыбающимся лицом к зрителям)

- Снесу я вам другое яичко да не золотое, простое. (Рассказчик кладёт на стол простое яичко)

Фото №7 Консультации Театр

Целесообразно разыгрывать перед малышами это представление несколько дней подряд. При этом стараюсь пересказывать сюжет одними и теми же словами и делать одни те же движения фигурками.

После второго и третьего представления задаю малышам вопросы:

Где дед? Где баба? Где курочка Ряба? Где мышка? Где золотое яичко? И. т. д.

Если ребёнок затрудняется помогаю ему запомнить героев обратив его внимание на характерные детали их внешнего облика. «Посмотри, вот Баба. Баба старенькая седенькая. У Бабы юбка и передник, а на голове у Бабы платок…» или «Вот Мышка. Мышка маленькая и серенькая. У мышки есть ушки и длинный хвостик. Мышка стукнула хвостиком по яичку, и яичко разбилось….»

Когда вопросы о героях сказки перестают вызывать сложности, перехожу к следующему этапу занятий - рассказывать сказку вместе.

Настольные игры театрализации один из самых простых и эффективных способов развития речи младших дошкольников Театральные сказки помогают в работе дети лучше запоминают героев русских народных сказок Сегодня я представляю самую первую сказку для малышей Курочка Ряба Цель Развивать речь память внимание творческие способности учиться разговаривать

Занятие второе.

Вовлекаю малышей в театрализацию начиная с движения. Читаю и рассказываю сказку деткам и они пробуют оживить фигурки, как делала раньше я сама. При необходимости по ходу рассказа прошу малышей выставлять следующую фигурку или предмет. Например говорю: «…. И была у них курочка Ряба». Если малыш сам её не находит, спрашиваю: «Где у нас курочка?» Даю время ребёнку подумать. Если нужно, помогаю или сама показываю ещё раз.

Стараюсь поощрять деток повторяя слова сказки вслед за мною и вместе со мной, заканчивая фразы за меня и продолжать рассказ вместо меня. «Мышка бежала… Что она потом сделала? Правильно, хвостиком махнула!»

Занятие третье

Фото №8 Подготовка к показу театра приготовить все фигурки героев сказки в удобном месте у стола чтобы удобно было без задержки поочерёдно брать персонажи сказки Фото №9 Как правильно играть ПОМНИТЕ Сами по себе герои сказки на подставках просто игрушки без участия взрослого они ничему научить не смогут

Со временем дети запоминают и весь текст сказки и все манипуляции с фигурками. Когда вижу, что ребёнок охотно включается в рассказ и продолжает его,то беру роль зрителя, попросив малыша рассказать сказку от начала до конца. Чтобы малыш гордился своими успехами, привлекаю в качестве зрителя других взрослых и детей из соседней группы.

Пусть и ваши детки учатся с удовольствием!

Публикации по теме:

Мы играем в настольные игры (фотоотчет)Мы играем в настольные игры (фотоотчет) Как много существует различных игр, все не пере счесть, но больше всего дети моей группы любят такой вид игр, как настольные. Настольные.

Конспект продуктивной деятельности с детьми 7 года жизни «Мастерим настольные спортивные игры» Воспитатель Алексеева Оксана Евгеньевна г. Севастополь Программное содержание: Образовательные: - Обогащать знания детей о видах спортивных.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры в ДОУ и руководство ими» Игра является ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника. В условиях реализации ФГОС в работе дошкольных учреждений дидактические игры.

Консультация для воспитателей «Характеристика и развитие игры» Игра - это основой вид деятельности дошкольника. Отойдите! Я - машина! И внутри меня - пружина! И с утра всегда она на весь день заведена.

Консультация для воспитателей. «Игры на утренниках и развлечениях. Методика проведения» «ВСЯ НАША ЖИЗНЬ – ИГРА» В жизни человека всегда присутствует игра. Мы, порой, даже не замечаем этого. А жизнь ребёнка проходит в игре. Во.

Настольные игры своими руками. Для детей с нарушением речи.Настольные игры своими руками. Для детей с нарушением речи. В основу игры "Воздушный хоккей" положены дидактические принципы: от простого к сложному, последовательность и системность игры даёт возможность.

Настольные игры Теннис. Шахматно-шашечный турнирНастольные игры Теннис. Шахматно-шашечный турнир УТВЕРЖДАЮ Директор ОСКШИ №4 с нарушением слуха и речи г. Кокшетау ___С. Н. Никулина «09» декабрь 2016г. ПОЛОЖЕНИЕ О проведении открытого.

Самодельные настольные игры в изобразительной деятельностиСамодельные настольные игры в изобразительной деятельности (Из опыта работы педагога дополнительного образования руководителя изостудии «Волшебная палитра» детского сада № 24 Великого Новгорода по.

Спортивные настольные игры своими руками.Спортивные настольные игры своими руками. В свободной деятельности (в зимний период) с ребятами играем в настольную игру "Городки" для детей 5 -7 лет. Цель игры: разучить и закрепить.

Зимние настольные игры своими рукамиЗимние настольные игры своими руками В нашей ясельной группе, мы зимой время зря не теряем, занимаемся и играем! Хочу поделиться с вами, уважаемые коллеги своим небольшим опытом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Настольные игры-театрализации»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 10:58
+480Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Настольные игры-театрализации»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ивановна Шампарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 274.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД