Ирина Бажина
Отчет о проведении психолого-педагогического консилиума
▼ Скачать + Заказать документы
24 мая в рамках проекта психолого-педагогический консилиум (ППк, а ранее ПМПк) образовательной организации в филиале "Уфимский детский сад "Радуга " специалистами: учителем-логопедом И. Н. Бажиной, педагогом-психологом О. Л. Стародубец, старшим воспитателем А. М. Коряковой под руководством заведующего Л. А. Юшковой был проведён психолого-педагогический консилиум (далее ППк). Наше заседание ППк было посвящено тому, чтобы рекомендовать родителям пройти с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи (далее ТНР) психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) в г. Красноуфимске, т. к. в рекомендациях данной комиссии, пройденной детьми ранее, перед школьным обучением необходимо пройти ПМПК повторно.
Публикация «Отчет о проведении психолого-педагогического консилиума» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
Дети с ТНР представляет собой одну из наиболее социально уязвимых групп обучающихся в силу наличия у них ряда специфических психофизиологических особенностей, обуславливающих необходимость организации и реализации такого образовательного процесса и психолого-педагогического сопровождения, которые были бы способны в полной степени удовлетворить особые образовательные потребности данных детей.
В группу обучающихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) входят и дети и с нарушениями речи.
Следует отметить, что статус "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья" присваивает ребенку ПМПК, в заключении которой содержатся рекомендуемые специальные условия для получения образования обучающимся, в том числе необходимость психолого-педагогического сопровождения в процессе освоения образовательной программы.
"У обучающихся с ТНР наиболее часто можно выделить следующие общие психологические особенности :
1. Имеются определенные коммуникационные барьеры, трудности в установлении межличностного взаимодействия с педагогами и сверстниками;
2. Темп познавательной деятельности крайне ниже по сравнению с детьми без речевых проблем;
3. Проблемы в произвольной регуляции собственной деятельности; проявляется недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности. Возникают трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы, определения путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности, умение работать в определенном темпе).
4. Могут проявляться различные по степени выраженности трудности в адаптации к школьному обучению, распорядку, правилам поведения;
5. Повышенная тревожность, многие дети с ОВЗ отличаются повышенной впечатлительностью (тревожностью) : болезненно реагируют на тон голоса,
отмечается малейшее изменение в настроении;
6. У некоторых обучающихся наблюдаются неадекватная самооценка, капризность, инфантилизм, склонность к избеганию трудностей, чрезмерная
зависимость от близких;
7. Для большинства таких детей с ОВЗ характерна повышенная утомляемость; быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство;
8. Часто проявляют негативную реакцию на обучение в школе (в случае, когда образовательная среда создана без учета их психофизических особенностей и образовательных потребностей).
- у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи наблюдаются пробелы в знаниях, представления об окружающем мире часто отличаются отрывочностью, фрагментарностью, неточностью; характерен низкий уровень развития основных свойств внимания, его концентрации и способности к распределению внимания;
трудности в овладении навыками чтения и письма, как следствие, может наблюдаться хроническая неуспеваемость по тем учебным дисциплинам, при изучении которых традиционно используются методы обучения, где источником знания является письменное слово"
(РАСПОРЯЖЕНИЕ от 28 декабря 2020 г. N Р-193 МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО СИСТЕМЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СЛУЖБ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ)
Специалисты консилиума разъяснили родителям, что необходимо подготовить для прохождения ПМПК.