Анна Мазурина
Оценка профессиональной деятельности педагогического работника в целях установления квалификационной категории
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами своей презентацией - Оценка профессиональной деятельности педагогического работника в целях установления квалификационной категории. Я её уже защитила. Возможно кому-то она может помочь.
Моя речь.
1. Здравствуйте, меня зовут Мазурина Анна Владимировна, я работаю воспитателем в детском саду № 21 «Золотая рыбка», образование высшее.
Мое педагогическое кредо : Я воспитатель, и этим горжусь, что вместе с детьми жить на свете учусь, да я актриса несчётных ролей, но главная роль – заменять матерей!
Темочки:
2. Хочу представить вашему вниманию свою методическую разработку на тему : «Трудовое воспитание – как форма и средство развития детей дошкольного возраста». Как сказал Антон Семё нович Макаренко: «Труд – это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания. Только при хорошей организации ребёнок испытает радость от труда…». Необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей трудовых знаний, умений и навыков в настоящее время диктует наш образ жизни, постоянная занятость родителей. Именно по этому трудовое воспитание должно начинается в детском саду – на первом уровне системы образования.
3. В 2014 году я прошла курсы повышения квалификации по теории и методики дошкольного обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС, а также участвую в различных обучающих вебинарах ( Планирование воспитателя по ФГОС ДО: Способ конструирования НОД, Организация игровой деятельности в ДОО : технология и содержание). Имею почетную грамоту за большой вклад в воспитание подрастающего поколения.
4. В актуальности я отразила задачи, над которыми работаю ежедневно в течении всего года. Ведь процесс трудового воспитания - этот процесс сложный и длительный и начинать его надо с дошкольного возраста – самого ценного этапа в развитии трудового воспитания. Когда ребенок начинает осознавать себя как личность, когда он начинает понимать что он умеет, что результаты его труда могут принести радость другим. В это время закладываются основы развития его нравственно-трудовых позиции, которые проявляются во взаимодействиях детей друг с другом, с природой, умения и желания трудиться, в осознании неразрывности себя с трудом.
5. Для разработки форм и средств трудового воспитания я опиралась на работы Розы Семеновны Буре, Людмилы Викторовны Куцаповой, а также ФГОС и основной образовательной программы разработанной в нашем образовательном учреждении на основе примерной общеобразоветельной программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой.
6. Целью моей педагогической деятельности является Формирование ценностного отношения к труду, то есть умение ценить свой труд и труд взрослых, ценить результаты труда, осознавать значимость труда, как первостепенной значимости для общества. Задачи для реализации поставленной цели представлены на слайде.
7. Ведущая идея моей педагогической деятельности заключается в том, что вовлекая ребёнка в трудовое воспитание, мы подготавливаем его к жизни, к участию в общественно полезном труде, формируем активную целеустремленную личность.
8. На данном слайде представлен Деятельностный аспект личного вклада, который я осуществляется через комплексный подход в разработке НОД, Развитие трудового воспитания в режимных моментах и участие в методической работе.
9. Для осуществления комплексного подхода при разработке НОД по ознакомлению с трудом взрослых я использую следующие формы:
• Чтение художественной литературы
• Затем проведение самой непоср. образоват. деят-ти с использованием ИКТ либо иллюстраций, чаще в своей работе я использую компьютерные технологии, так как для меня это удобнее и доступнее.
• Далее мы проводим наблюдения либо экскурсии
• И закрепляем полученные знания в дидактических и сюжетно-ролевых играх
• А если есть возможность проводим совместную трудовую деятельность детей и взрослых
10. На данном слайде изображены примеры развития трудового воспитания в режимных моментах:
Самообслуживание – это труб направленный на обслуживание самого себя (Умывание, одевание, раздевание и т. д.)
Хозяйственно-бытовой труд – это труд направлен на уборку помещений, участие в бытовых процессах и общественной деятельности.
Труд в природе – уход за растениями и животными, выращивание овощей ( Дворовые грядки: лук, морковь, укроп, озеленение участка. Труд в природе влияет на нравственные чувства детей и закладывает основы экологического воспитания.
Формами организации труда служат: поручения, дежурства, общий, совместный труд, а так же коллективный труд.
11. мною было проведено методическое объединение по теме: «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста», а также приняла участие в педагогическом совете «Развитие трудового воспитания детей через обучение простейшим трудовым навыкам и умениям». Также мною было осуществлено оформление информационного стенда по данной теме и помощь другим воспитателям в оформлении родительских уголков по данной теме.
12. Диапазон моего личного вклада в данной области является то, что в процессе моей работы дети получают : накопление практического опыта; Формируют трудовые навыки и умения; Формируют знания о пользе труда людей разных профессий; Расширяют кругозор и словарный запас; Участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения и как итог - Ощущать радость от результатов своего труда. Новизной в моей деятельности является применение средств ИКТ в НОД и режимных моментах.
13. На данном слайде представлены Результаты мониторинга уровня овладения детьми трудовыми умениями и навыками.
14. Транслируемость достижений я разделила на 2 группы: первая с использованием современных технологий: ведение личной страницы на сайте МААМ, публикация своих работ в соцсетях и проведение мультимедийных презентаций. И вторая группа – передача опыта среди коллег – Взаимопосещение открытых занятий и мастер-классов; проведение целевых прогулок и тематических экскурсий; а также участие в педагогических советах и методических объединениях.
15. На данном слайде представлена литература которой я пользовалась для разработки данной области.
16. «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.»
Василий Александрович Сухомлинский