Лучший педагог года

Обзор программы «Воспитание маленького волжанина»

Ирина Ивановна Литвинова
Обзор программы «Воспитание маленького волжанина»
▼ Скачать + Заказать документы

В наше время, в период нестабильности в обществе, массовой бездуховности и утраты нравственных принципов возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, любовь к своей Родине. Возможность реализации этого направления в воспитании и образовании невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.

Публикация «Обзор программы „Воспитание маленького волжанина“» размещена в разделах

Хочется еще раз обратить внимание на источники, которые мы используем в своей работе для привития и воспитания патриотизма у наших воспитанников.

Одним из таких источников является региональная программа «Воспитание маленького волжанина», целью которой является направить ребенка к активному познанию природы, истории родного края – Нижнего Поволжья, его традиционной и современной культуры, искусства; развивать созидательную направленность растущей личности, неприемлемой разрушительное отношение к природному и культурному наследию нашей малой Родины.

Немного подробнее мне хотелось бы остановиться на патриотическом аспекте данной программы, и предложить вашему вниманию обзор тем и мероприятий, предложенных ею именно в этом направлении.

2 младшая группа

Все мы понимаем, что для детей 3-4 лет такие понятия как «патриотизм» и «любовь к Родине» это не больше, чем просто слова. Для них Родина – это папа и мама, любимый дом и семья, именно поэтому в данной возрастной группе, в силу возраста воспитанников, приоритетными являются, конечно, семейные отношения, любовь и забота друг о друге, взаимодействие с родными и близкими людьми.

Здесь программа предлагает такие виды деятельности, как беседы, выставки фото и рисунков, слайд-шоу, семейные прогулки, наблюдения в природе и многое - многое другое. Хочется обратить ваше внимание, дорогие коллеги, что здесь и в других возрастных группах вся работа проводится в тесном сотрудничестве детского сада и семьи.

Темы мероприятий предлагаются тоже самые разнообразные:

-«Как наша семья отдыхала летом»

-«Наш малыш»

-«Семейный портрет»

-«Секреты нашего двора»

-«Мой дом»

-«Папа, мама, и я в детском саду»

-«Папа, дедушка, и я – вместе дружная семья»

-«Сделаем улицу красивой»

-«Рисуем всей семьей»

-«День семьи»

-«Моя семья – моя малая Родина»

И, конечно, многие другие…

Средняя группа

Дети подросли, расширился круг их общения, они стали более взрослыми, сообразительными и вместе с этим пришло понимание и осознание таких понятий, как «мой род», «мои прародители», восприятие себя, как части большого рода, большой семьи, которая состоит не только из мамы и папы, а еще и из их родителей – бабушки и дедушки, у которых, в свою очередь, тоже были родители…и так далее…

Происходит постепенное, но постоянное, воспитание в ребенке любви, ,заботливого отношения, желания сделать лучше и красивее свой дом, свой двор, свой детский сад – как частичку своей малой Родины…

И здесь предлагаются такие темы, как:

-«Мой род – моя семья»

-«Прародители»

-«Лента времени – история моей семьи»

-«Мой дом, мой двор»

-«Секреты нашего двора»

-«Ах, какой хороший, добрый детский сад»

-«Образы матери и отца в бытовой и праздничной культуре»

И также многие другие.

Во всех возрастных группах многие темы перекликаются и повторяются, при изучении программы вы, наверное, это заметили…

Старшая группа

В старшей группе, помимо более углубленного изучения тем, которые предлагались во второй младшей и средней группах, добавляются темы уже более относящиеся непосредственно к патриотике, как воспитанию любви к родному краю… Это такие темы, как:

-«Родная улица моя» - что мы знаем об улицах, на которых живем, об истории происхождения их названий?

-«Родной район» - что мы знаем об истории своего района?

-«Родной город. Родное село» - что мы знаем об истории своего города, села? Что значит быть горожанином, сельчанином?

-«Родная земля» - Почему земля называется родной? Какие дары человеку она дает?

-«Солдатский месяц май» - Почему май назвали солдатским месяцем? Кого называют богатырями Земли волгоградской?

Подготовительная к школе группа

И, наконец, в подготовительной группе программа предлагает такие темы, направленные на воспитание патриотических чувств детей к родной заволжской земле, как:

-«Город детства моих родителей» - Какой он: город детства родителей наших воспитанников? Чем он отличается от города современного детства? Чем похож?

-«Тайны родного города, села» - Есть ли у нашего города, села тайны? Где и как о них можно узнать?

-«Наш красавец – город (село)» - Почему город называют красавцем? Кто и как делает его красивым?

-«Город – герой Волгоград» - Почему город Волгоград наградили звездой героя?

-«Родная земля» - Как люди пользуются дарами родной земли? Как не навредить природе родного края?

-«Столица мира и согласия» - Почему жителям волгоградской земли важен мир? Почему во всех городах и поселках Волгоградской области есть своя улица Мира?

Вот, вкратце, такие темы предлагает региональная программа «Воспитание маленького волжанина», направленные на развитие в наших детях духовно - нравственных патриотических чувств. На мой взгляд, это хорошее подспорье, как начинающему, так и опытному педагогу, а также родителям наших воспитанников, ведь все мы хорошо понимаем, как важно зажечь в ребенке искорку любви к своей семье, своему дому, своей большой и малой родине, чтобы пламя, разгоревшееся от нее – согревало человека всю его жизнь…

Публикации по теме:

«Плюсы и минусы программы «Первые шаги» и основные её отличия от программы «От рождения до школы»» В 2019-2020 учебном году на базе нашего МДОУ № 49 В группе № 14 была создана пилотная площадка, которая является Федеральной пилотной площадкой.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Обзор мероприятия 1 июня «Эстафета детства»Обзор мероприятия 1 июня «Эстафета детства» Мы попали в сложную ситуацию, когда многие дети не имеют возможности посещать детский сад. Пусть, немного детей в группе, но хочется поддержать.

Обзор творческих работ из CD дисковОбзор творческих работ из CD дисков CDдиск - прекрасный материал для создания красивых и полезных изделий. Он имеет круглую, ровную форму и его очень удобно использовать как.

Обзор творческих работ «Миниатюры из пробок»Обзор творческих работ «Миниатюры из пробок» Доброго времени суток, коллеги! Сегодня я хочу поговорить о таком материале, как пробка (из под шампанского). Зачастую люди не задумываясь.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Перспективный план мероприятий по реализации программы развития «Детский сад маленького патриота» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» р. п. Тумботино ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.

Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы) ВАРИАНТ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время к организации образовательной деятельности детей в ДОУ.

Видео обзор лэпбука «Эмоции» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Представляю Вашему вниманию видео обзор лэпбука "Эмоции" В последнее время очень широкое распространение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обзор программы «Воспитание маленького волжанина»
Опубликовано: 29 января 2023 в 11:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обзор программы «Воспитание маленького волжанина»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна Литвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД