Приложение МААМ

Обучение составлению рассказа по картинке с проблемным содержанием «Вот так игрушка»

Наталья
Обучение составлению рассказа по картинке с проблемным содержанием «Вот так игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: обучение составлению рассказа по картинке с проблемным содержанием «Вот так игрушка»

Цели: обучение рассказыванию по сюжетной картинке с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий; развитие коммуникативных навыков; обогащение словаря и формирование грамматического строя речи; совершенствование мышления, воображения, памяти, восприятия.

Публикация «Обучение составлению рассказа по картинке с проблемным содержанием „Вот так игрушка“» размещена в разделах

Используемое оборудование: медиапроектор, картинка «Вот так игрушка», карточки- схемы объектов картинки, доска, мел.

Здравствуйте, ребята. Вы любите ходить в кино?

Я сегодня хочу вас пригласить в кино.

Занимайте места в кинозале, сейчас начнётся сеанс.

Воспитатель делает вид, что не может включить аппаратуру. На большой экран выводится картина «Вот так игрушка».

Ой, ребята у нас что-то сломалось и мы можем увидеть только этот кадр. А хотите сами попробовать восстановить этот фильм?

А я вам помогу.

Рассмотрите эту картинку.

А теперь представьте себе, что вы операторы и у вас в руках оказалась очень маленькая «кинокамера». Она может показывать только один предмет. Сложите ладошки вместе, чтобы получился маленький глазок, и посмотрите через него. Что вы увидели через свой глазок?

Воспитатель следит за тем, чтобы дети давали характеристики объектам, например: девочка в красном платье, маленький мальчик

То, что вы заметили, мы обозначим схемами. Они потом нам помогут.

Воспитатель стимулирует детей на поиск новых деталей.

Ребята, старайтесь найти что-то такое, чего другие ещё не заметили.

Воспитатель задаё т детям вопросы:

Как называется место около дома, где обычно играют дети?

Какие игрушки выносят во двор мальчики? (Машинками обычно играют девочки или мальчики)

Все ли девочки одинаковые? (Похожи ли девочки между собой)

Ребята, мы картинку разобрали на части и части отразили в схемах. Но нужно навести порядок, соединить части в целое.

С чего начать? Какие две схемы мы можем соединить между собой? Кто догадался, может подойти к доске и соединить схемы линией и, пожалуйста, объясните, почему вы так соединили. Например: я соединю линией девочку и коляску, потому что девочка катает коляску.

Во время установления связей между объектами картинки, воспитатель задаёт детям вопросы, а готовые предложения записывает на доске.

Как веселее играть: вместе или по одному?

Удобно ли собаке лежать в пелёнках? Почему?

С кем играть интереснее: с собакой или куклой?

Почему девочка стоит в стороне?

Почему девочка завернула собаку в тряпку?

Можно ли с живой собакой обращаться так же, как с игрушкой? Почему?

Почему остальные девочки так внимательно наблюдают за той, что стоит в стороне?

Ребята, мы с вами хорошо рассмотрели эту картинку. А помогли нам наши глазки. Они отлично поработали и теперь им нужно отдохнуть. Помогите им.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Глазки дружно мы закрыли

И в картине очутились!

Мы послушаем сейчас:

Что же окружает нас?

Представьте, что вы попали прямо в картинку. Прислушайтесь, что происходит рядом с вами? Что вы слышите?

Ребята, мы с вами находимся в картине, откройте глазки и посмотрите вокруг. Осторожно "походите". Что вы почувствовали?

Притроньтесь рукой ко всему, что

встретилось на пути. Что вы почувствовали теперь?

Вдохните запах того, что вас окружает. Какие запахи вы чувствуете, какие ощущения у вас появились?

Ребята, представьте, что все мы гуляем во дворе. Девочка с собакой ещё не пришла. Почувствуйте и расскажите какое всё вокруг нас.

А теперь появилась новая девочка? Что мы сначала почувствовали?

Ребята, а что чувствует девочка с собакой?

Ребята, сейчас девочка вышла гулять с собакой, а где она была раньше?

Закончила играть и сразу пошла во двор? Или мы что-то пропустили?

А что нужно, чтобы запеленать собаку?

Значит, девочка играла дома, а потом собралась погулять во дворе с собакой: она взяла одеяльце и завернула в неё собаку.

Воспитатель задаё т детям вопросы:

Почему девочка завернула собаку в одеяльце?

Для чего она вынесла её во двор? Это её собака или соседская?

О чём подружки могут спросить девочку с собакой?

Смогут ли девочки подружиться?

Ребята, вам понравилось «находится в картине»?

Давайте вернёмся обратно и восстановим фильм от начала до конца. Вы хотите, чтобы этот фильм все увидели?

Молодцы! У нас с вами получился отличный фильм! А что вам больше всего запомнилось? Какие трудности встретились?

Дети составляют рассказ :

В городе жила-была девочка Катя. Однажды она сидела дома и скучала. Она посмотрела в окно и увидела на игровой площадке ребят. Они играли со своими нарядными игрушками. Ей очень захотелось поиграть с ними. Но с кем же оставить любимую собачку Жучку? Катя завернула Жучку в одеяльце и взяла её с собой на прогулку. Когда Катя пришло на детскую площадку, ребята очень удавились. Маленький Егорка перестал катать свой грузовик и показал пальцем на девочку. Ребятам захотелось погладить Жучку и Надя предложила покатать собаку в своей коляске. Так девочки познакомились и подружились. Теперь они каждый день встречались на детской площадке и играли с собакой.

Рефлексия

Ответы детей: дети перечисляют, что им понравилось, что вызвало затруднения.

Информационные ресурсы:

1. Т. А. Ткаченко «Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников», методическое пособие и демонстрационный материал для логопедов, воспитателей и родителей, Москва, изд. ГНОМиД, 2003г., выпуск №2.

2. ТРИЗ

Публикации по теме:

Конспект занятия по составлению рассказа об игрушке с использованием элементов мнемотехники Цель: Развитие связной речи детей. Задачи. Связная речь: Учить детей описывать игрушку, называя ее характерные признаки, ее внешний вид,.

Конспект занятия по составлению рассказа «Как котенок зиме удивился» Раздел 1 1.1 Ф. И. О. Залысова Ирина Андреевна Раздел 2. 2.1 Тема «Как котенок зиме удивился» 2.2 Цель Научить детей составлять короткие.

Мастер-класс «Обучение детей составлению загадок»Мастер-класс «Обучение детей составлению загадок» Цель мастер – класса : продемонстрировать технику составления загадок, приемы работы с картинками и мнемотаблицами. На примере конкретного.

Конспект НОД по составлению коллективного рассказа «Зоопарк» в старшей разновозрастной группе Задачи: образовательные: развивать связную речь, совершенствовать навык составления рассказа из личного опыта, активизация.

Составление описательного рассказа по картинке «Безопасный отдых на природе» НОД Умственное воспитание. Формирование элементарных экологических представлений. Развитие речи. Тема недели: "Азбука безопасности". Занятие.

Подготовка детей к составлению творческого рассказа по картине «Весна днем красна»Подготовка детей к составлению творческого рассказа по картине «Весна днем красна» Цели: 1. Продолжать учить детей подбирать наиболее точные определения при описании объектов, изображенных на картине; перевоплощаться, составлять.

Составление описательного рассказа о диком животном по картинке и опорной схеме Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по составлению описательного рассказа по картине «Ежи» для старшей группы Задачи: Воспитывать интерес к лесным животным. Учить детей составлять рассказ по картинке с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных.

Статья «Обучение дошкольников составлению рассказа по картине». Известный педагог К. Д. Ушинский говорил: «Дайте ребёнку картину, и он заговорит». Воспитание высокообразованных людей включает в себя овладение.

Занятия по развитию речи с использованием новых технологий ТРИЗ. Тема: «Составление рассказа по картинке дети кормят цыплят». Автор занятия: Тюнина А. П., воспитатель МБДОУ №50. Перед детьми стоит два мольберта; один с картиной, другой с чистым листом для зарисовки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение составлению рассказа по картинке с проблемным содержанием «Вот так игрушка»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 10:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение составлению рассказа по картинке с проблемным содержанием «Вот так игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД