Ирина Залысова
Конспект занятия по составлению рассказа «Как котенок зиме удивился»
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел 1
1.1 Ф. И. О.
Залысова Ирина Андреевна
Раздел 2.
2.1 Тема «Как котенок зиме удивился»
2.2 Цель Научить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы
2. 3 Задачи Образовательные: Актуализировать знания детей о изменениях живой природы.
Формировать у детей потребность правильно подбирать глаголы обозначающие действия.
Развивающие: Активизировать произношения звука (у.)
Формировать умения соотносить слово с действием которое оно обозначает.
Публикация «Конспект занятия по составлению рассказа „Как котенок зиме удивился“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, дружелюбия и взаимовыручки.
2. 4 Образовательные области Приоритетная: Речевое развитие.
В интеграции: Социально-коммуникативное, физическое развитие, познавательное развитие
2.5 Предпосылки
УУД Личностные: Формирование умения прийти на помощь другу.
Воспитание нравственных ориентиров.
Регулятивные: Осуществление действий по образцу.
Умение удерживать внимание слушать короткий текст, который читает взрослый.
Коммуникативные: Предлагать помощь и сотрудничество.
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Участвовать в совместной деятельности.
Познавательные: Умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности с помощью взрослого.
2.6 Виды детской деятельности Игровая, двигательная, коммуникативная.
2.7 Методы и приемы, используемые в ННОД Рассказ, игровой и воображаемый, словесный, наглядный.
2.7 Формы организации совместной деятельности Фронтальная
2. 8 Предварительная работа С детьми: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, наблюдения за снегом из окна, на прогулке, заучивание стихотворения.
С родителями: рисование снега, снежинок.
С литературой и интернет источниками:
- Волчкова В. Н., Степанова Н. В.,
- maam.ru.,
- doshvozrast.ru.,
- Методические рекомендации для воспитателей по написанию конспекта ННОД.
2. 9 Оборудование Для педагога: мягкая игрушка котёнок, верёвка с фантиком, снежинки, иллюстрация о зиме
Для детей: снежинки.
Раздел 3.
Структура ННОД Продо
лжите
льность
части. Содержание ННОД Целевые ориентиры
3.1 Вводная часть 2-3 мин Дети заняты самостоятельной деятельностью.
Игра приветствие.
Дети стоя полукругом. Здравствуйте ладошки (хлоп)
Здравствуйте ножки (топ)
Здравствуйте щечки, пухленькие щечки (поглаживание).
Здравствуйте губки (чмок)
Здравствуйте гости. Посмотрите сколько у нас гостей давайте улыбнемся и все внимание на меня. Ребенок интересуется окружающими и активно действует с ними, эмоционально вовлечен в действия.
3.2 Основная часть 10 мин (Котёнок жалуется воспитателю о том что на улице ему было холодно)
- Ребята, почему на улице холодно? какое время года сейчас (Зима).?
- Молодцы, вы уже запомнили, вы уже большие, умные дети. (котёнок шепчет воспитателю на ушко)
А хотите я вам расскажу историю, которая приключилась с маленьким котенком? (Да).
Присаживайтесь по удобнее на наш палас. И слушайте внимательно.
- Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревку. И решил пойти погулять на улицу. Таня открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал он от двери и спрятался.
- Ребята, чего же так испугался котенок? Что он в первый раз увидел на улице? (Снег). – Чтобы Пушок снега не боялся, давайте все вместе расскажем
ему про снег.
- какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, искристый, блестящий, хрустящий, мягкий).
– С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы дома, деревья, На что он похож? (на большой ковёр, белое одеяло)
-А из чего состоит снег? (Из снежинок).
– Посмотри, Пушок, это снежинка?
– Ребята расскажите Пушку, какая снежинка? (Легкая, воздушная, прозрачная, красивая, белая). (Дети выполняют задание с движениями)
-А что снежинки умеют делать? (Летать кружиться, падать, таять).
– А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад).
– А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется (Вьюга метель, ветер).
- Как вьюга воет? (у-у-у-у). – Сколько снега намело. Не пройти.
Дети давайте с вами оденемся потеплее и представим, что мы в валенках идем по глубокому снегу (Дети имитируют движения).
- Возьмите с собой Пушка, мы покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет. (Дети играют «Идем по глубокому снегу», проваливаются, встают, идут с трудом). Молодцы! Все дошли. А теперь отряхнем снег с пальто, валенки, шапки. Пушка отряхнем тоже. – Не бойся, Пушок снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают. Дети владеют активной речью включенной в общение, внимательно слушают рассказ воспитателя понимают речь взрослого. Стремятся рассказать какой бывает снег, какая бывает снежинка, из чего состоит снег. Активно подражают в движениях и действиях.
3.3 Заключительная часть 3 мин Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пек Ручейком пирог потек.
Пироги себе пеки
Не из снега – из муки. Молодцы ребята вы все показали и рассказали Пушку что не надо бояться снега. Ребята, но наш пушок такой маленький, ему надо привыкнуть к снегу. Сегодня мы оставим его в группе и поиграем с ним.
. Ну что Пушок, ты понял, что снега не надо бяться?. Ребята но наш Пушок такой маленький ему надо к снегу привыкнуть.
Ребенок любознательный, задает вопросы.