Получи документы

Конспект занятия по составлению рассказа «Как котенок зиме удивился»

Ирина Залысова
Конспект занятия по составлению рассказа «Как котенок зиме удивился»
▼ Скачать + Заказать документы

Раздел 1

1.1 Ф. И. О.

Залысова Ирина Андреевна

Раздел 2.

2.1 Тема «Как котенок зиме удивился»

2.2 Цель Научить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы

2. 3 Задачи Образовательные: Актуализировать знания детей о изменениях живой природы.

Формировать у детей потребность правильно подбирать глаголы обозначающие действия.

Развивающие: Активизировать произношения звука (у.)

Формировать умения соотносить слово с действием которое оно обозначает.

Публикация «Конспект занятия по составлению рассказа „Как котенок зиме удивился“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, дружелюбия и взаимовыручки.

2. 4 Образовательные области Приоритетная: Речевое развитие.

В интеграции: Социально-коммуникативное, физическое развитие, познавательное развитие

2.5 Предпосылки

УУД Личностные: Формирование умения прийти на помощь другу.

Воспитание нравственных ориентиров.

Регулятивные: Осуществление действий по образцу.

Умение удерживать внимание слушать короткий текст, который читает взрослый.

Коммуникативные: Предлагать помощь и сотрудничество.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Участвовать в совместной деятельности.

Познавательные: Умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности с помощью взрослого.

2.6 Виды детской деятельности Игровая, двигательная, коммуникативная.

2.7 Методы и приемы, используемые в ННОД Рассказ, игровой и воображаемый, словесный, наглядный.

2.7 Формы организации совместной деятельности Фронтальная

2. 8 Предварительная работа С детьми: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, наблюдения за снегом из окна, на прогулке, заучивание стихотворения.

С родителями: рисование снега, снежинок.

С литературой и интернет источниками:

- Волчкова В. Н., Степанова Н. В.,

- maam.ru.,

- doshvozrast.ru.,

- Методические рекомендации для воспитателей по написанию конспекта ННОД.

2. 9 Оборудование Для педагога: мягкая игрушка котёнок, верёвка с фантиком, снежинки, иллюстрация о зиме

Для детей: снежинки.

Раздел 3.

Структура ННОД Продо

лжите

льность

части. Содержание ННОД Целевые ориентиры

3.1 Вводная часть 2-3 мин Дети заняты самостоятельной деятельностью.

Игра приветствие.

Дети стоя полукругом. Здравствуйте ладошки (хлоп)

Здравствуйте ножки (топ)

Здравствуйте щечки, пухленькие щечки (поглаживание).

Здравствуйте губки (чмок)

Здравствуйте гости. Посмотрите сколько у нас гостей давайте улыбнемся и все внимание на меня. Ребенок интересуется окружающими и активно действует с ними, эмоционально вовлечен в действия.

3.2 Основная часть 10 мин (Котёнок жалуется воспитателю о том что на улице ему было холодно)

- Ребята, почему на улице холодно? какое время года сейчас (Зима).?

- Молодцы, вы уже запомнили, вы уже большие, умные дети. (котёнок шепчет воспитателю на ушко)

А хотите я вам расскажу историю, которая приключилась с маленьким котенком? (Да).

Присаживайтесь по удобнее на наш палас. И слушайте внимательно.

- Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревку. И решил пойти погулять на улицу. Таня открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал он от двери и спрятался.

- Ребята, чего же так испугался котенок? Что он в первый раз увидел на улице? (Снег). – Чтобы Пушок снега не боялся, давайте все вместе расскажем

ему про снег.

- какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, искристый, блестящий, хрустящий, мягкий).

– С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы дома, деревья, На что он похож? (на большой ковёр, белое одеяло)

-А из чего состоит снег? (Из снежинок).

– Посмотри, Пушок, это снежинка?

– Ребята расскажите Пушку, какая снежинка? (Легкая, воздушная, прозрачная, красивая, белая). (Дети выполняют задание с движениями)

-А что снежинки умеют делать? (Летать кружиться, падать, таять).

– А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад).

– А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется (Вьюга метель, ветер).

- Как вьюга воет? (у-у-у-у). – Сколько снега намело. Не пройти.

Дети давайте с вами оденемся потеплее и представим, что мы в валенках идем по глубокому снегу (Дети имитируют движения).

- Возьмите с собой Пушка, мы покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет. (Дети играют «Идем по глубокому снегу», проваливаются, встают, идут с трудом). Молодцы! Все дошли. А теперь отряхнем снег с пальто, валенки, шапки. Пушка отряхнем тоже. – Не бойся, Пушок снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают. Дети владеют активной речью включенной в общение, внимательно слушают рассказ воспитателя понимают речь взрослого. Стремятся рассказать какой бывает снег, какая бывает снежинка, из чего состоит снег. Активно подражают в движениях и действиях.

3.3 Заключительная часть 3 мин Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог,

А пока лепил и пек Ручейком пирог потек.

Пироги себе пеки

Не из снега – из муки. Молодцы ребята вы все показали и рассказали Пушку что не надо бояться снега. Ребята, но наш пушок такой маленький, ему надо привыкнуть к снегу. Сегодня мы оставим его в группе и поиграем с ним.

. Ну что Пушок, ты понял, что снега не надо бяться?. Ребята но наш Пушок такой маленький ему надо к снегу привыкнуть.

Ребенок любознательный, задает вопросы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Как ежи к зиме готовятся?» Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме «Как ежи к зиме готовятся Мухина М. В. мои проекты?" Цель: расширить.

Конспект занятия по рисованию солью «В гости к зимушке-зиме» Цель :Формировать у детей способность передавать красоту зимнего пейзажа с использованием нетрадиционной технике художественной деятельности.

Аппликация из ткани «Шарик очень удивился: в праздник Пасхи я родился!»Аппликация из ткани «Шарик очень удивился: в праздник Пасхи я родился!» На создание этой творческой работы меня вдохновил светлый праздник Пасхи и желание сделать такую же радостную и светлую творческую.

Конспект НОД по речевому развитию «Как котенок зиме удивился» (2 младшая группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Как котенок зиме удивился» во 2 младшей группе П/c: умение детей.

Конспект НОД в средней группе на тему «Зима» с использованием мнемотаблиц Конспект НОД в средней группе «Зима». / Задачи: Гордиенко Г. В. Учить детей рассказывать о зиме с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц).

Конспект открытого комбинированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «Котенок» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Конспект занятия по рисованию пальчиками во 2 младшей группе «Котенок» МБДОУ №87 КОНСПЕКТ занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе «Котенок» Воспитатель 1 квалификационной.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме». Программное содержание: Продолжать обогащать представление детей об образе жизни.

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «В гости к зиме»Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «В гости к зиме» Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе на тему: «В гости к зиме» Цель: Учить видеть красоту зимней природы, используя.

Конспект интегрированного занятия «В гости к Зимушке-Зиме» Задачи: * Физ. воспитание: содействовать укреплению здоровья,продолжать закреплять правила безопасности в зимнее время. *Экол. воспитание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению рассказа «Как котенок зиме удивился»
Опубликовано: 31 июля 2015 в 12:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по составлению рассказа «Как котенок зиме удивился»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Залысова (УИ 355294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД