Оксана Пичугина
Конспект ОД «Обучение рассказыванию по серии сюжетных картинок» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение рассказыванию по серии сюжетных картинок.
Возрастная группа: 5-7 лет
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие.
Тема: Рассказывание по серии сюжетных картинок.
Тип деятельности: комбинированный
Форма проведения: подгрупповая
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Методы: наглядные, словесные, практические
Средства обучения : сюжетные картинки
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Обучающая : закреплять умение детей составлять самостоятельно, целенаправленно, последовательно рассказ по серии сюжетных картинок, с последовательно развивающимся сюжетом, соблюдая структуру (начало, развитие событий, конец). Придумывать начало рассказа, середину и концовку, озаглавливать рассказ. Формировать умение устанавливать логическую последовательность действий, развивать творческое воображение при составлении рассказа : придумывать события, не изображенные на картинке. Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ
Развивающая: развивать речь детей; развивать навыки учебной деятельности. Развивать мимику, интонационную выразительность речи
Воспитательная: совершенствовать умение активизировать словарный запас детей.
ХОД.
Логопед: Дети сегодня мы будем заниматься интересным и необычным делом. Мы с вами будем учиться составлять рассказы по сюжетным картинкам, т. е будем учиться грамотно, красиво и правильно говорить.
И вот именно поэтому я предлагаю вам, сначала поиграть в игру «Продолжи моё словосочетание»
1. я видела 3 медведя, а ты 5 (медведей);
2. у меня 3 ложки, а у тебя 5 (ложек);
3. у меня 4 пуговицы, а у тебя 10 (пуговиц);
4. у меня 1 конфета, а у тебя 6 (конфет);
5. 1 лоб, а 2 (лба);
6. 2 уха, а 5 (ушей).
Логопед: Молодцы!
Посмотрите, что у меня лежит в коробке, и послушайте задание: сейчас вы превратитесь в зверей, как только возьмёт карточку в руки, и каждый из вас расскажет, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Дети возьмите по 1 карточке.
(Дети берут карточку в руки, и по очереди начинают свой рассказ :
1. Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю запасы: орехи собираю, грибы сушу.
2. Я медведь. Вперевалочку хожу, мёд ищу, ульи ворошу.
3. Я серенький зайка. Живу в лесу, быстро бегаю, люблю морковку и капусту.
4. Я собака. Дом сторожу, на охоту хожу на коврике сплю.
5. Я кошка. Бегаю и прыгаю. Люблю молоко и рыбку.
6. Я лиса. Живу в лесу. У меня красивая шубка. Я умею запутывать следы.)
Логопед: Молодцы! Вот подошли ваши друзья и я предлагаю вам пригласить себе в пару одного из ребят,
Логопед: дети посмотрите, как много у меня сюжетных картинок, и я вам дам по одной начальной картинке, но чтобы собрать всю серию вы должны быть внимательными и не пропустить, ни одной картинки.
Проходите за столы и рассаживайтесь. (дети садятся по парам 1 ребенок старшего и 1 ребенок подготовительного возраста)
- Думай, рассуждай, нужную картинку выбирай.
- Кому подходит эта картинка?
- Кто возьмёт эту картинку?
- Думай, рассуждай, нужную картинку выбирай.
Логопед: дети разложите эти картинки слева направо, соблюдая последовательность действий, определите, что было сначала, что потом (дети выполняют)
Логопед: Дети рассмотрите ваши картинки и придумайте название вашего рассказа. (дети совещаются)
- Как называется ваш рассказ?
- А ваш? (всего 5 пар детей т. е 10 чел.)
Логопед: Дети, чтобы придумать хороший интересный рассказ, мы с вами будем учиться задавать друг другу вопросы к каждой картинке. И после каждого вопроса под каждой картинкой положите полоску напоминание.
Все дети работают тихо и шепотом. А я послушаю Свету и Мишу.
- Сколько вопросов вы поставили к своей серии картинок?
- Какой вопрос вы поставили к 3 картинке?
- Какой последний вопрос вы задали?
Дети вы молодцы!
Физминутка.
Логопед: Я предлогаю вам составить описательный рассказ по сюжетным картинкам.
- Вы составляйте его тихо, шёпотом. А я хочу послушать Витю.
- Мне бы очень хотелось послушать какой рассказ придумал Вова.
Логопед: Я думаю, что вам наверно интересно было бы послушать рассказы из других серий и поэтому попробуйте рассказать их друг другу.
Пересядьте в пары кто с кем хочет, но так чтобы у вас были разные серии картинок. Повернитесь друг к другу и договоритесь, кто начнёт рассказ, кто продолжит, и не забывайте про вежливые слова. Я попробую записать ваши рассказы на телефон. Те дети, кого я начну записывать, говорите громко, а остальные шепотом, а потом вместе прослушаем, что получилось.
Логопед: Дети посмотрите на эту серию картинок и попробуйте выполнить такое задание: в лесу находится ни мальчик или девочка, а кто-то из вас, расскажите этот рассказ от своего лица. Пожалуйста Аня.
Логопед: Дети посмотрите и придумайте диалог к этой картинке. О чем могут говорить дети. Ира, Леша.
Логопед: Молодцы, вы очень быстро справились со всеми заданиями. Составили интересные рассказы.
Скажите, что вам сегодня очень запомнилось?
Какое задание было трудным?
Какое задание вы хотели бы выполнить еще раз?
Какое задание было самым лёгким?
А сейчас я предлагаю вам послушать ваши рассказы.