Папки-передвижки

Обучение приёмам рисования детей дошкольного возраста

Галина Олеговна
Обучение приёмам рисования детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Автор: Добрышкина Галина Олеговна.

Во все времена огромное значение имело художественно – эстетическое развитие человека через приобщение к миру прекрасного. Так было, есть и будет всегда. Человек обогащается духовно и становится чище, добрее и порядочнее. Естественно, что воспитание чувства прекрасного необходимо с раннего возраста ребёнка. Это яркие красивые игрушки, нарядная одежда, тихое и ласковое слово, красивая музыка.

Публикация «Обучение приёмам рисования детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В Программе художественного воспитания, обучения и развития детей 2 -7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И. А. обращается внимание на то, что в условиях эстетического развития и воспитания задействованы все уровни развития человека. Это и биологические, психофизиологические и культурные стороны развития. Вокруг нас – чудесный мир цвета, форм, линий, музыки, слова. И, прилежно изучив всё, что предлагает педагог, дети сумеют художественными средствами – простыми и цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, тушью и пастелью, соусом и сангиной, восковыми мелками – изобразить его, этот замечательный мир, выразить в рисунках свои чувства и настроения. Дети могут создавать чудесные рисунки, на которых, может быть, будут яблони с цветущими нежно – розовыми бутонами, золотая задумчивая осень, бытовые и сказочные сценки или любимые животные.

Основными направлениями в организации моей работы с детьми являются:

•ознакомление с жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт, бытовой и сказочный жанры). Эти понятия я ввожу со старшей группы;

обучение рисованию с использованием различных художественных материалов.

Из художественных материалов я использую не только гуашь и акварель, цветные карандаши, но и уголь, сангину, соус, сухую пастель, восковые мелки, тушь, а также цветной пластилин для рисования.

Во всех возрастных группах в соответствии с перспективным планом работы чередуются занятия живописи с занятиями графикой.

Также при организации детского творчества высокие результаты дают соединения различных техник: например, сначала рисуем фон пастелью, а затем прозрачной акварелью прописываем изображения.

Со старшей группы даю детям понятие «жанры живописи» : пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой и сказочный жанры.

Пейзаж - это изображение природы в разное время года, море, горы, лес, городской пейзаж

Натюрморт - это рисование предметов с натуры и по представлению.

Бытовой жанр - это сценки из повседневной жизни, праздники.

Сказочный жанр - это иллюстрации к знакомым сказкам.

Батальный жанр - это рисование на военную тематику : мифы, былины, отечественная война, военная техника.

В подготовительной группе провожу беседы с детьми об отличительных особенностях живописи и графики.

В каждой возрастной группе создаётся фон рисунка.

В средней группе в основном создаётся фон после рисования основных предметов.

В старших группах дети сами создают фон в своих рисунках в соответствии

со своим замыслом и фантазией.

Рисунки детей всех возрастных групп должны быть заполнены событиями, т. е. должно быть создание небольшой картины, будь то пейзаж, портрет, натюрморт.

Пейзаж - со старшей группы постепенно ввожу понятие линейной перспективы: линия горизонта, изменение размеров предметов на переднем и на дальнем планах.

Натюрморт - намечаем изображение сначала светлой краской, а не карандашом. Потом накладываем оттенки. Обращаем внимание на тень, которую отбрасывают предметы. Так же подбираем цветовое соотношение (контрастные и родственные цвета, тёплые и холодные).

Портрет - главное это строение и расположение глаз, носа, рта, ушей и волос. Учимся рисовать мужскую и женскую голову. В подготовительной группе рисуем портрет в полный рост, групповой (тема семьи, в профиль.

Сказочный жанр это иллюстрации к знакомым сказкам. Включаю также рисование на военную тематику : мифы, былины, отечественная война, военная техника.

В средней группе практически на каждом занятии создаём фон после рисования основных предметов. В старших группах дети уже сами создают его в своих рисунках в соответствии со своим замыслом и фантазией. Добиваюсь, чтобы лист у ребёнка был весь заполнен событиями, будь то пейзаж, портрет, натюрморт или жанр.

На каждом занятии создаю положительное эмоциональное отношение у детей к своей продуктивно – художественной деятельности. Побуждаю детей к художественному творчеству путём постановки интересных, разнообразных творческих заданий.

Литература:

Лыкова И. А. Программа «Цветные ладошки».

Жукова Р. А. «Изобразительная деятельность в подготовительной группе».

Недорезова О. В. «Конспекты занятий по изо в подготовительной группе»

Тарасова К. В. «Занимаемся искусством с дошкольниками»

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание Развитие ребенка предопределяет дальнейшее становление личности. Именно время детства отличается активным восприятием, развитием таких чувственных.

Проект организации педагогического процесса по внедрению инновационной программы «Цветные ладошки» И. А. Лыковой Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обучение приёмам рисования детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 марта 2014 в 09:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение приёмам рисования детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Олеговна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД