МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению нравственности «Дружба. Дружелюбие»

Юлия Облавацкая
Конспект занятия по обучению нравственности «Дружба. Дружелюбие»
▼ Скачать + Заказать документы

Дружба

Игра «Школа дружбы»

Дети встают в круг. Все они ученики в школе дружбы. Один из детей — ведущий. Раздайте детям карточки с рисунками разных животных (птиц, рыбок). Предупредите детей, что они не должны показывать друг другу свои карточки. Каждый по очереди рассказывает, что он сделает для того или иного обитателя мира природы, чтобы стать его другом. Например: я могу каждый день угощать своего друга орешками и повешу для него на дерево уютный домик (белочка). По рассказам учеников школы дружбы ведущий угадывает, кто изображен на их карточках. Если ведущий не может угадать того или иного животного, ученик и ведущий меняются местами.

Публикация «Конспект занятия по обучению нравственности „Дружба, Дружелюбие“» размещена в разделах

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

• Что из ниже перечисленного больше всего необходимо для дружбы : умение прощать, делиться, беспокойство за другого человека, помощь другу в беде, умение не обижаться?

• Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья? Расскажите, как вы нашли своих друзей.

• Были ли в вашей жизни моменты, когда вам было очень одиноко, и вы думали, что никому не нужны, но затем убеждались в обратном?

• Как вы думаете, нужно ли учиться дружить?

• Расспроси своих родителей, как им в жизни помогла дружба.

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

А. Лопатина

Лешка, кто позволил тебе трогать мой катер? — закричал Володя, вернувшись из школы.

— Я только посмотрел, — испуганно ответил младший брат.

— Посмотрел… А почему он на боку лежит? — старший брат стукнул малыша по макушке и пошел на кухню. Обедать не хотелось, и он решил попить чаю с вареньем.

— Володь, а ты сделаешь мне такой катер? — тихо спросил Леша, входя на кухню вслед за братом.

В этот момент тяжелая банка с вареньем выскользнула из рук Володи и раскололась. Варенье растеклось на полу большой малиновой лужей.

— Вечно ты мешаешь, и теперь мне попадет, — разозлился старший брат, схватил свой портфель и выскочил из дома.

Володя вернулся домой, когда вся семья ужинала. Он тихо вошел на кухню, ожидая нагоняя.

— Где ты пропадал, сынок? Садись ужинать, — ласково сказала мама.

— Я у Гриши был, мы уроки учили, — ответил Володя.

— Вот молодец, — похвалила мальчика мама.

— А ты, Леша, не получишь к чаю сладкого, раз целую банку с вареньем разбил, — сердито сказала она малышу.

— Лешка, ты настоящий друг, — прошептал Володя, садясь за стол. — Завтра мы вместе сделаем катер для тебя.

Вопросы и задания к сказке:

• Что необходимо для настоящей дружбы?

• С кем ты хотел бы подружиться?

• Как ты думаешь, почему младший брат взял вину старшего брата на себя?

• Защищал ли ты когда-нибудь своего друга в беде?

ДРУГА ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ

М. Скребцова

Денег добрый друг дороже,

И богатств огромных тоже,

И дворцов, и даже трона,

И с брильянтами короны!

Друг бесценнее всего,

Не купить нигде его!

Так что время зря не трать —

Друга начинай искать!

Вопросы к стихотворению:

• Расскажи о своих друзьях?

• В какие игры ты играешь со своим другом?

• Что ты делаешь вместе со своими друзьями?

• Что нужно сделать для того, чтобы у тебя появился друг?

Рисунок «Дерево дружбы»

Прочитайте детям пословицу: «Дерево сильно корнями, а человек — друзьями». Раздайте детям листочки с рисунком дерева без корней. Попросите каждого раскрасить свое дерево и нарисовать у этого дерева столько корней, сколько друзей он имеет. Обсудите с детьми, как чувствует себя дерево, если у него мало корней.

Творческое задание «Сказочные друзья»

Прочитайте детям пословицу: «Нет друга, так ищи, а нашел, так береги». Попросите детей рассказать, что должны сделать разные герои сказок, чтобы всегда жить дружно. Например: три поросенка, Маша и медведи, Красная шапочка, волк и бабушка.

Дружелюбие

Игра «Колечко дружелюбия»

Дети встают в круг и каждый выбирает себе какую — либо профессию. Педагог просит детей представить, что волшебное колечко дружелюбия помогает людям разных профессий. Затем он обходит детей и вкладывает в руки кого-то одного колечко дружелюбия.

Тот, кому попало колечко, рассказывает, чем дружелюбие может помочь человеку выбранной им профессии в его работе.

Например: дружелюбному врачу больные более охотно расскажут про все свои боли и беспокойства, и ему легче будет выписать для них нужное лекарство. Дружелюбному проводнику пассажиры подарят много улыбок и будут соблюдать в его вагоне порядок и чистоту. Дружелюбному продавцу покупатели подарят добрые слова, и ему не придется тратить силы на ссоры с покупателями.

После того как ребенок рассказал о представителе той или иной профессии, он вкладывает колечко в руки другого ребенка в круге, и игра продолжается.

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

• Как вы думаете, можно ли одновременно сделать сразу несколько добрых дел? Удавалось ли это когда-нибудь вам?

• Были ли в вашей жизни моменты, когда дружелюбием вам удавалось смягчить неприязнь?

ХОЗЯИН ЛЕСА

А. Лопатина

Маленький зайчонок пулей вылетел на полянку и запищал:

— Спасайтесь братцы! Беда!

Зайцы бросились врассыпную. Но никого не было видно, и они постепенно вернулись обратно на поляну. Старый заяц приподнялся на задние лапки, прислушался и заявил:

— Никакой беды не слышно!

— Нет, беда, дядя заяц! В нашем лесу медведь появился, — начал рассказывать зайчонок. — Иду я по тропинке, а сквозь кусты медведь ломится и ревет: «Я иду и пою…»

Ну, я деру дал. Еле спасся. Мало нам лис и волков, теперь еще и медведь появился.

— Дядя заяц, а кого едят медведи? — поинтересовался кто-то из зайчат.

— Они любят есть все, что им попадется. Так что лучше ушки держать на макушке! — заключил старый заяц.

Вскоре новость о медведе разлетелась по всему лесу.

— Я иголками уколю его, если он захочет на меня наступить, — фыркал ежик.

— А меня он не достанет на дереве, — храбрилась белочка.

Время шло, но медведь никого не обижал. Он построил себе

берлогу под корнями упавшей ели и целыми днями собирал яго — ды и грибы. Если на пути его попадались какие-нибудь звери, медведь ревел: «Я иду и пою!» и все тут же бросались наутек. Даже волки и лисы уступали медведю дорогу

В начале лета в лесу случилась страшная буря. Ветер сбивал сучья и шишки. Маленький деревья гнулись до самой земли, а большие трещали и ломались.

Много бед наделала буря. На яму, в которой прятались от бури зайчата, упала старая сосна и закрыла им выход из ямы.

— Бедные, что с вами будет. Вы еще совсем маленькие, даже листьев желтых не видели. В снегу не кувыркались, — причитали зайчихи, окружив яму.

— Подвиньтесь, — вдруг заревел медведь. Зайчихи разбежались. Только одна не могла убежать далеко, так как во время бури повредила лапу. Она и рассказала всем, что случилось:

— Медведь отодвинул сосну. Достал всех зайчат, сдул с них землю и положил на полянку. Он их даже не тронул, а, наоборот, представляете, спас!

— Моих птенчиков медведь тоже спас! Гнездо свалилось под куст, а он поднял и обратно на дерево положил, — защебетал зяблик.

— А нам он ежат вернул. Их во время бури унес разлившийся ручей, — сообщили ежи.

— Выходит, это совсем не злой медведь, и нечего его бояться, — заключил старый заяц.

Но звери все равно убегали, заслышав рев: «Я иду и пою…».

Вскоре после бури в лес пришел лесник с внуком.

— Ой, внучок, что буря наделала! Сколько деревьев погубила, сколько зверей и птиц крова лишала, — расстраивался лесник.

Увидев свежие медвежьи следы, лесник еще больше расстроился:

— Как бы беды не случилось! В этот лес дети и женщины за ягодами ходят. Надо щит поставить с объявлением, что в лес заходить опасно.

В этот момент кто-то похлопал лесника по плечу. Дед и внук оглянулись и увидели перед собой огромного медведя, который протягивал мальчику горсть красной земляники на лопухе.

Белка, видевшая это с верхушки сосны, и целый день рассказывала всем желающим:

— Медведь ягоды мальчику отдал, развернулся и пошел. Дед словно столб застыл, а мальчик медведя догнал, спасибо сказал и подарил ему свою корзинку взамен. А еще они песню вместе спели:

Я иду и пою,

Потому что петь люблю.

Я большой медведь лесной,

Всех зову я петь со мной.

Наш медведь, оказывается, песни хором петь любит.

Лесник вскоре поставил перед лесом щит с надписью:

«Хозяин леса — медведь!

Характер — дружелюбный.

Особенности — любит петь хором».

Вопросы и задания к сказке:

• Почему сначала все в лесу боялись медведя?

• Почему лесник поставил перед лесом щит, если он уже знал, что медведь никого не обидит?

• Как нужно воспитывать животных, чтобы они выросли дружелюбными?

Творческое задание «Добрые чувства»

Прочитайте детям пословицу: «Добрые чувства — соседи любви».

Попросите детей подумать и рассказать, какие добрые чувства учат человека любви. Например: щедрость, умение прощать, внимание к людям и т. д.

Раздайте детям карточки с названиями или рисунками разных лесных обитателей. Каждый должен придумать и рассказать какое-либо доброе дело, которое его лесной обитатель сделает для своих лесных соседей. Например: белочка угостит вкусным грибным супом; пчела вылечит медом от простуды и т. д.

Рисунок «Дружелюбный зверь»

Нарисуй самого дружелюбного зверя, которого ты встречал в своей жизни.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое дружба?»Конспект занятия «Что такое дружба?» Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей. Задачи: 1. Учить детей различать ощущения дружбы и враждебности, чувствовать эмоциональное.

Фотоотчет «Посткроссинг. Дружба крепкая, дружба детская не кончается! Переписка между городами продолжается!»Фотоотчет «Посткроссинг. Дружба крепкая, дружба детская не кончается! Переписка между городами продолжается!» К нам сегодня в детский сад почтальон принес бандероль на адрес и номер нашей группы. После тихого часа я ребятам показала этот большой.

Конспект интегрированного занятия по ФГОС в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект интегрированного занятия по ФГОС в средней группе «Дружба начинается с улыбки». Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция.

Конспект занятия «Дружба — это чудо» Конспект занятия «Дружба-это чудо». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба. Задачи: 1. Воспитывать дружеские.

Конспект занятия «Что такое дружба?» Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Цветик-семицветик» по теме «Что такое дружба? Каким должен быть друг?» Цель: способствовать.

«Дружба». Конспект занятия в средней группе Конспект занятия в средней группе на тему «Дружба» Программные задачи: 1. Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу,.

Конспект занятия по формированию навыков общения «Школьная дружба»Конспект занятия по формированию навыков общения «Школьная дружба» Цель: развитие навыков общения, осознание детьми себя единым коллективом, обсуждение качеств, которые помогают в дружбе, выявление образа.

Конспект занятия «Дружба — чудесное слово!» Цели: Формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно.

Конспект занятия «Уроки нравственности. В мире доброты» Задачи: учить нравственному воспитанию, быть сдержанными, доброжелательными, развивать в детях анализировать окружающий мир.

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» Тема: «Дружба начинается с улыбки» Цель: Формирование понятий «Друг», «Дружба». Задачи: - познакомить детей с правилами (секретами, законами).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению нравственности «Дружба. Дружелюбие»
Опубликовано: 30 июля 2018 в 02:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению нравственности «Дружба. Дружелюбие»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Облавацкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД