Екатерина Тукайло
Занятие по обучению игровым действиям с куклой «К нам в гости пришла кукла Даша»
▼ Скачать + Заказать документы
«К нам в гости пришла кукла Даша»
Цели: учить детей понимать обращенную к ним речь; закреплять пройденный материал и выявить уровень знаний детей по пройденной теме; развивать моторику рук.
Задачи:
1. Называть отдельные предметы посуды, уметь находить одинаковые предметы.
2. Формировать навыки гостеприимства, воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательное отношение друг к другу, учить играть вместе.
Публикация «Занятие по обучению игровым действиям с куклой „К нам в гости пришла кукла Даша“» размещена в разделах
3. Сохранение и укрепление физического здоровья детей. Формировать умение соблюдать правила безопасного обращения с предметами.
Материалы: кукла, чайная посуда - кукольная (чашка с блюдцем, чайная ложка, чайник, игра «Найди такой же узор», чашка с чаем на нитке – для дыхательного упражнения, мыльные пузыри.
Ход занятия.
Дети играют в группе.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте, (хором здороваются).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то стучится? Пойду, посмотрю.
Воспитатель заводит куклу.
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел?
Дети: Кукла.
Кукла Даша : Здравствуйте ребята, меня зовут Даша.
Воспитатель: Дети, а давайте и мы с куклой Дашей поздороваемся.
Дети: хором – Здравствуй, Даша!
Воспитатель читает стихотворение: Дашенька – Даша
Дашенька – Даша
Куколка наша,
В гости к нам пришла.
Воспитатель: Кукла Даша хочет узнать, а как зовут вас?
Кукла Даша подходит к каждому ребенку и здоровается за руку, интересуясь как зовут детей.
Воспитатель: Кукла Даша гуляла на улице, немножко замерзла и решила зайти к нам в гости.
Ребята, а почему кукла Даша замерзла на улице?
Дети: холодно на улице.
Воспитатель: Правильно, на улице очень холодно, дует холодный ветер.
Кукла Даша, давай снимем верхнюю одежду, у нас в группе тепло.
Раздевает куклу.
Ребята, кукла Даша приготовила вам сюрприз.
Посмотрите, что она вам принесла?
Дети: Мыльные пузыри.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.
Давайте поиграем в игру «Поймай мыльный пузырь», вы должны поймать мыльный пузырь.
Дети: да, давайте.
Играю в подвижную игру «Поймай мыльный пузырь», играем 2 -3 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята! Даше очень понравилось с вами играть.
Согрелась ли ты, Дашенька? Нет? Ребята, как еще можем помочь Даше согреться?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Ребята, давайте угостим куклу Дашу чаем.
Дети: да, давайте.
Воспитатель: Но перед тем как угостить куклу Дашу, руки должны быть чистыми, а давайте мы куклу Дашу научим мыть руки.
Намыливаем кукле ручки игрушечным мылом и по очереди поливаем руки водой из ковшика, сами умываемся, читаю потешку:
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
Затем двое детей вытирают полотенцем руки и лицо куклы, остальные изображают такие же действия на себе.
Воспитатель: А теперь с чистыми руками мы можем угостить куклу Дашу чаем, (возвращаемся к столу и увидели посуду).
Ой, ребята, посмотрите какая не красивая посуда.
Давайте мы посуду украсим. Посмотрите, на чайнике уже нарисован жёлтый квадратик, и вам надо найти тоже такой же, жёлтый квадратик и наклеить на липучку.
Воспитатель: Прекрасно вы справились с заданием, и Кукла Даша дарит вам эту игру «Найди такой же узор» (досочки Сегена).
Посмотрите вот и поднос с чайной посудой.
Давайте расстелем скатерть и расставим посуду.
Воспитатель просит, (имя) поставь блюдце на стол.
Молодец!
(Имя) поставь чашку на блюдце.
Умница.
Чайник очень горячий и что бы вы не обожглись, я сама налью чай в чашку из чайника.
Что бы чай был сладкий, что нам надо положить в него?
Дети: Сахар.
Воспитатель: Ребята, а сахар лежит в сахарнице.
Давайте все вместе скажем «Са-хар-ни-ца».
А чем мы сахар будем набирать и размешивать?
Дети: Ложкой.
Воспитатель: Чай мы будем размешивать чайной ложкой. Чай очень горячий. Ребята, а что нужно сделать, что бы чай остыл?
Дети: Подуть.
Воспитатель: Правильно, а давайте мы покажем гостям, как мы умеем дуть. Смотрите у нас на полочке есть волшебные чашки с блюдцами. Давайте мы подуем на чашки с блюдцами. Подходим к уголку дыхательной гимнастики и дуем на чашку с чаем.
Воспитатель: Пока мы показывали гостям, как мы умеем дуть и чай у куклы Даши остыл, и теперь мы можем напоить куклу чаем, (Имя) возьми чашку с чаем и напои куклу Дашу.
Умничка!
Воспитатель: Кукла Даша говорит, что любит пить чай с тортом. Давайте ей торт испечем:
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как-будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)
Кукла Даша говорит вам большое спасибо за чай и угощение!
Воспитатель: Ребята, но Даше пора идти домой.
До свидания ребята.
Дети: До свидания, кукла Даша.
Воспитатель: Ребята кто к нам приходил в гости?
Ответы детей: Кукла Даша.
Воспитатель: Чем мы угощали куклу Дашу?
Ответы детей: Чаем.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с куклой Дашей?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А сейчас вы можете поиграть в игру «Найди такой же узор».