МААМ-картинки

Конспект занятия «Обучение ребенка на родном языке»

Гузель Гимазетдинова
Конспект занятия «Обучение ребенка на родном языке»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение и воспитание на родном языке — путь к интеллектуальному и духовному развитию личности ребенка

Родной язык – святой язык,

отца и матери язык,

Как ты прекрасен!

Целый мир в твоем богатстве я постиг!

Г. Тукай

Помощь в осознании важности истории родного края, изучения родного языка

являются важным в воспитании

ребенка и влияют на его дальнейшее развитие.

Публикация «Конспект занятия „Обучение ребенка на родном языке“» размещена в разделах

Педагогами МБДОУ Детский сад №47 городского округа город Уфа Республики Башкортостан, уделяется большое внимание знакомству с историей, бытом, культурой народов Башкортостана через обучение детей татарскому языку.

Родной язык – основа развития интеллекта, формирование эмоциональной сферы ребёнка, его морального облика, становления творческой личности, способной создавать национальные и культурные ценности. Это наилучшее средство познания истории народа, его духа, воспитание любви и уважения к родному народу, чувство гордости за тот вклад, который он вносит в общечеловеческую культуру. В современных условиях подрастающее поколение оказалось в экстремальных культурно-этнологических условиях. Дети, подростки, молодёжь большую часть времени проводят вне семьи, вне родного дома. Ослабляются, разрываются связи с родителями, с семьёй, родом, культурой, что наносит непоправимый урон нравственному становлению ребёнка.

Именно поэтому педагоги нашего учреждения активно работают над решением данной проблемы. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 47 городского округа город Уфа Республики Башкортостан расположен в самой старинной части нашего города – это Ленинский район. Здесь исторически проживает татаро-башкирская диаспора.

ДОО ориентировано на изучение национального языка.

Приоритетной задачей дошкольного учреждения является обучение детей татарскому языку и развитие у детей первоначальных умений и навыков татарской речи в устной форме, приобщение детей к национальной культуре.

В практике работа по обучению родному языку началась с выявления национального состава, языка общения в семье, социального положения, где основная роль отводится родителям. В ДОО созданы уголки башкирской татарской культуры, для национального возрождения народных традиций, оснащены уголки предметами быта куклами в национальных костюмах, образцами национальных предметов, в уголках художественно-продуктивной деятельности имеются дидактические игры, образцы национальной посуды, трафареты и шаблоны народного-прикладного искусства, атрибуты для нетрадиционной техники рисования.

Основными задачами являются:

1. Формирование и развитие у детей первоначальных умений и навыков овладения татарской речью в устной форме.

2. Обучение детей дошкольного возраста татарскому языку, совершенствование их коммуникативных и интеллектуальных и духовных возможностей, достижение такого уровня владения речью, который необходим для обучения в школе.

3. Овладение ребенком - дошкольником к концу дошкольного детства, способностью осмысленно говорить на родном языке и стремиться изучать иностранные языки.

4. Совершенствовать интеллектуальное и духовное развитие в процессе обучения и воспитания детей на родном языке.

НАПРАВЛЕНИЯ

1. Поиск приемлемых форм диагностики для осознания эффективности педагогического процесса.

2. Рост профессионального и творческого уровня воспитателей.

3. Поиск нетрадиционных форм роботы для большого развития самостоятельности, свободы, индивидуальности каждого ребенка.

4. Стремление к гуманизации педагогического процесса.

5. Восстановление традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательный процесс.

6. Психолого-педагогическое обеспечение формирования национальных отношений между детьми.

7. Безопасность детей в окружающем мире и социальная адаптация детей к жизни.

ПРИНЦИПЫ

1. Реализация права обучения и воспитания на родном языке детей дошкольного возраста.

2. Создание условий для приобщения детей к богатствам народной культуры, духовным и нравственным ценностям народа.

3. Гуманистический характер воспитания и образования, обеспечивающий свободное и полное развитие личности

4. Уважение к достоинству и свободе каждого ребенка, независимо от национальной принадлежности языка общения.

5. Создание языковой развивающей среды в условиях двуязычия для развития интереса к овладению языками приоритета воспитания общечеловеческих ценностей.

6. Единство семьи и детского сада в развитии интереса и потребности в изучении татарского языка и уважении обычаев, культурных традиций народа.

КРЕДО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №47

«Воспитывать ребенка-значит учить обходиться без нас»Л. Фортен

-укрепление духовной силы ребенка, энергетического и эмоционального баланса как противостояние болезням;

-творческое объединение детского сада, семьи и школы по вопросу социальной адаптации детей к жизни;

-обогащение педагогического процесса во взаимодействии:

ребенок-ребенок;

ребенок-взрослый;

ребенок-природа;

ребенок-социум;

-знакомство с историей, бытом, культурой народов родного края, через театрально - музыкальную и художественно-речевую деятельность.

ПЕРСПЕКТИВЫ

1. Организация функциональной интеграции детского учреждения с другими организациями культурно- социального значения :детскими театрами, музыкальными и артистическими коллективами, разнообразия занятий в детских кружках по интересам;

2. Создание развивающей среды с пространственной трансформацией, со сменой композиций, составляемых самими детьми;

3. Поиск приемлемых форм диагностики для осознания эффективности педагогического процесса;

4. Рост профессионального и творческого уровня воспитателей;

5. Поиск нетрадиционных форм работы для большего развития самостоятельности, свободы, индивидуальности каждого ребенка;

6. Стремление к гуманизации педагогического процесса;

7. Восстановление традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс;

8. Психолого-педагогическое обеспечение формирования национальных отношений между детьми;

9. Безопасность детей в окружающем мире и социальная адаптация детей к жизни.

В практике работа по обучению детей родному языку и привития любви к родному краю началась с выявления национального состава, языка общения в семье, социального положения семьи, где основная роль отводится родителям. Необходимо довести до сознания родителей о значении изучения родного языка с детьми. Преподносить больше информации о необходимости изучения родного языка и возрождений традиций и обычаев народов, населяющих республику.

С целью воспитывать у детей любовь к своей Родине, Республике проводятся различные мероприятия. Такие как: посещение этнографических и национальных музеев, встречи с известными людьми города. Организуются творческие вечера совместно с родителями. Воспитанники ДОО узнают о зарождении праздников, о ритуале его проведения.

В группах проходят недели татарских башкирских и русских сказок, особое внимание уделяется проведению музыкально-фольклорных праздников, которые проводятся совместно с библиотекой и школой «Сабантуй», «Навруз», «Корга буткасы» которые воспитывают в детях уважение к старшим и любовь к родному краю. Организовываются дни национальной кухни. Тематические выставки и праздники, посвященные памятным датам и выдающимся деятелям М. Кариму,Г. Тукаю,Д. Булгаковой,С. Алибаеву,для расширения знаний приглашаются артисты филармонии, драматического и кукольного театра.

Важной частью педагогической деятельности является установление доверительного и делового контакта между родителями и воспитанниками. Проводятся совместные мероприятия: «Шежерэ», «Мама папа я - дружная семья», «Аулак», круглый стол «Моя семья», «Отец - опора семьи» проводятся заседания клуба «Молодые родители».

В день пожилых людей приглашаются ветераны труда, старожилы. Организовываются чаепития, где дети с большим удовольствием показывают свои умения - танцы, песни на татарском языке, дарятся подарки сделанные руками детей.

ДОО ведет тесную связь с Городской Детской Библиотекой №18. Каждый год проводятся праздники для жителей микрорайона «Праздник улицы», «День города» где дети узнают историю микрорайона о жителях ветеранах. Тщательно подбирается детский репертуар, народные танцы, игры.

Развивая у детей певческие навыки, дошкольное учреждение постоянно принимает участие в районных городских и республиканских конкурсах.

Занятия по обучению татарскому языку проводятся два раза в неделю и закрепляются постоянно в режимных моментах при постоянном общении детей.

Педагоги используют в работе «Программа по обучению детей татарскому языку» -авторы Ф Юсупова и Р. Бурханова, «Эткэм-энкэмнен теле» -Т. Закирова. С. Гафарва «Я учу татарский», «Мой первы татарский словарь» и др. В ДОО накоплен определенный опыт по созданию условий для обучения детей татарскому языку. Но самое главное – мы видим результаты своего труда.

Дошкольное учреждение работает в тесной связи с МБОУ ЦО №25 с обучением детей татарскому языку.

Наши выпускники заметно отличаются от сверстников богатым словарным запасом, хорошим знанием культуры народов населяющих республику Башкортостан, национальных традиций и учатся на отлично.

ДОО имеет дипломы благодарственные письма, почетные грамоты от Администрации района, города, республики.

С полной уверенностью можно сказать, что нашему детскому саду удалось создать все условия для полноценного и всестороннего развития каждого ребенка. Педагогический коллектив ДОУ считает выбранное направление работы правильным и полон желания совершенствовать свою работу.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по закреплению знаний о родном городе Цель: закрепить знания о родном городе. Задачи: Уточнить и закрепить общие представления о родном городе (достопримечательности, здания,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В краю родном» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности «В краю родном!» Программное содержание: -Развивать навыки работы в среднем поле.

Конспект занятия «Обучение практическим навыкам ремонта книг» Цель: обучить детей практическим навыкам "ремонта" книг. Задачи. Обучающие: учить детей подклеивать книги, правильно выбирать материалы.

Конспект занятия по речевому развитию «Обучение грамоте» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Конспект НОД по рисованию «Огоньки в родном доме» " Огоньки в родном доме "Цель: развивать умение рисовать кисточкой, не выходя за границы указанных на листе. Задачи: 1. Формировать представление.

Обучение ребенка правилам дорожного движения Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания правил дорожного движения или недисциплинированности.

Консультация «Обучение ребенка умению управлять своим поведением» (Советы родителям) Это направление в работе с тревожными детьми предполагает переход от новых приобретений внутреннего мира ребенка (в виде.

Конспект занятия «Обучение пластилинографии»Конспект занятия «Обучение пластилинографии» Использование техник, методов и приёмов в работе с дошкольниками Пластилинография в чистом виде доступна для детей средней и старшей.

Конспект занятия «Этикет на английском языке» в старшей группеКонспект занятия «Этикет на английском языке» в старшей группе Цель: 1. Расширить знания детей о столовом этикете. 2. Закрепить умение правильно сервировать стол, если в меню есть блюда, которые едят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Обучение ребенка на родном языке»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 16:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Обучение ребенка на родном языке»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Гимазетдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД