Сания Ильясова
Обучение грамоте. Занятие 9. Звук, слог
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове. Упражнять детей в делении слова на слоги. Закреплять умение составлять слова из слогов.
Ход занятия:
1. Восп. : Мы с вами уже выучили несколько стихотворений, в которых потом искали звуки. Кто помнит, какие это стихотворения? (Про Зину- автор А. Барто. Про жука и про паровоз. – автор С. Маршак)
Публикация «Обучение грамоте, Занятие 9, Звук, слог» размещена в разделах
Восп. : Сегодня я вам прочту очень коротенькое и забавное стихотворение, послушайте:
Мышонку шепчет мышь:
«Ты все шуршишь, не спишь».
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».
Восп. : Какой смешной мышонок! Мама ему говорит, чтобы спал, не шуршал, а он ей отвечает: «Шуршать я буду тише», а спать-то не хочет, да? Еще раз вам прочту, чтобы вы запомнили (повторяет выразительно стихотворение два раза, затем вызывает по желанию детей повторить его, добиваясь эмоционального, выразительного чтения).
Восп. : Я не буду вам читать это стихотворение, подчеркивая тот звук, который чаще всего здесь встречается. Я прочту стихотворение еще раз обыкновенно, а вы попытайтесь услышать, какой же звук в нем часто повторяется!
Восп. : Прекрасно! В слове шуршишь один звук ш находится в начале слова: шуршишь, второй — в середине: шуршишь, а третий — в конце: шуршишь. А в каком еще слове в этом стихотворении звук ш находится в самом конце? СЛАЙД со звуком Ш
2. Игр. Упр- ие «Какое слово спряталось в этом домике?» или «Где какое слово живет?».
- мак, дом, куст.
- рыба, рука, муха, лужа, лимон.
- машина, синица, барабан.
3. Игровое упражнение с использованием серии картин «Животные».
Условие игры: дети рассматривают картины, называют животных, которые на них изображены.
Правила игры: сначала назвать животных, в названии которых 1 слог (лев, кот, слон, конь); потом — два слога (лиса, кошка, заяц); 3 слога (собака, лисица, пантера); хлопками показать количество слогов.
Дополнительное задание: придумать слова, которые состоят из 1, 2, 3 слогов, проверить хлопками или «прошагать» задуманное слово.
4. Игровое задание:
Изменить слово так, чтобы получилось два, три слога :
Кот - котик - котенок
Дом — домик - домище
5. Игровое упражнение «Кто спрятался в комочке?»
Разглаживание смятых трафаретов птиц из альбомной бумаги с последующей обводкой и раскрашиванием.
6. Рефлексия.