Колесникова Наталья
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Чтение и письмо «Сом, ком, том»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение и письмо Сом, ком, том
Цель:
Выявить умение детей выделять, воспроизводить и различать звуки речи. Знание о понятиях «Звуки» и «Буквы".
Ребятам были предложены три слова:СОМ, КОМ, ТОМ,каждое из которых было разобрано по звукам.
Ребята!Давайте прочитаем слово СОМ. Сколько звуков в слове?
Ответы детей:три!
Верно!А сколько букв в этом слове?-Три!Верно!Давайте прочитаем первую букву С. Это гласная или согласная буква?- Согласная. А каким цветом у нас обозначаются согласные?- Синим.
Публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе „Чтение и письмо „Сом, ком, том“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Какая буква следущая,давайте прочитаем.
-О
Какая эта буква и каким цветом обозначается?
-Гласная,обозначается красным цветом.
И последняя буква?
-М-согласная,обозначается синим цветом.
Давайте выложим схему этого слова. Перед вами лежат кружки синего и красного цветов,выложите схему данного слова.
Далее повторяется чтение и разбор слов :КОМ и ТОМ.
Далее повторить чтение слов с каждым ребенком.
Прежде,чем мы приступим к выполнению работы в рабочих тетрадях,
немножко отдохнем и разомнемся.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за столы.)
Далее выполняется письмо слов СОМ, КОМ,ТОМ.