Лучший педагог года

Обучение грамоте. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста

татьяна харина
Обучение грамоте. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

период тема фонетика грамота

Сентябрь

III неделя

1. Формирование представлений о звуках

2. Звук и буква А

1. развитие фонематического восприятия в д/и «Угадай, что звучит»

2. выделение (а) из звукового ряда

д/и «Поймай звук». Гласные

1. знакомство с органами артикуляции: зубы, губы, нёбо, язык, голосовые складки;

2. знакомство со словом и его графическим изображением (полоской); звуком и его графическим изображением (кружочком)

IV неделя 1. звук и буква У

Публикация «Обучение грамоте, Формирование навыков фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. звук и буква О 1. выделение первого ударного звука (У) в слове «утка»

2. определение наличия (о) в звуковом ряду 1. чтение сочетаний АУ, УА, их звуковой анализ. Слова – предметы

2. определение места (о) в слове, выкладывание на звуковой линейке позиции (О) в слове. Слова - действия

Октябрь

I неделя

1. звуки (А – У – О)

2. звук и буква М

1. дифференциация изученных звуков на

слух; д/и «Будь внимательным»

2. определение наличия (М) в звуковом

ряду. Согласные звуки

1. чтение буквосочетаний А – О – У, У – А – О, О – У – А. Слова – признаки

2. чтение обратных слогов ам, ум, ом

II неделя 1. звуки (М – М)

2. звук и буква Х 1. дифференциация (М – М) изолирован-но в слогах и словах. Звуковой анализ обратных слогов (АМ, (АМ)

2. автоматизация (Х) в слогах по типу игры «Раз, два, три за мной повтори» 1. чтение прямых слогов ма, му, мо; слово мама

2. чтение обратных слогов ах, ух, ох (междометий – зву-коподражаний); чтение прямых слогов ха, хо, ху

III неделя 1. звуки (Х – Х)

2. звук и буква И 1. дифференциация (Х – Х) в словах, слогах. Звуковой анализ слова «ухо»

2. определение места звука в слове: начало, середина, конец. Звуковой анализ слогов их, хи 1. чтение слов уха, ухо, муха, мох

2. чтение слогов обратных их, им; прямых хи, ми

IV неделя 1. звук и буква П

2. звуки (П – П) 1. определение наличия звука (П) в сло-вах; д/и «Будь внимателен»

2. дифференциация (П – П) в словах.

Звуковой анализ слова «пух» 1. чтение прямых слогов па, пу, по, пи; обратных ап, оп,

уп, ип.

2. чтение слов пума, пух, поп, пуп, папа.

Ноябрь

I неделя

1. звук и буква Ы

2. звук и буква К

1. определение наличия звука (Ы) в словах; нет слов, начинающихся со (Ы). Звуковой анализ слова «пых»

2. определение места звука (К) в словах. Звуковой анализ слова «мак»

1. чтение прямых слогов пы, мы; слов пимы, пых

2. чтение слогов ка, ку, кы, ко, ки; слов как, кок, ком, паук, мука

II неделя 1. звуки (К – К)

2. звук и буква Т 1. дифференциация (К – К) в словах, сло-

гах. Звуковой анализ слова «ким»

3. определение наличия звука (Т) в сло-

вах; звуковой анализ слова «кот»

1. чтение слов кум, ким, кома, Кама, пик

2. чтение слогов та, ту, то, ты, ти; слов тук, так, ток, кот, Тома

III неделя 1. звуки (Т – Т)

2. звук и буква Н 1. дифференциация (Т – Т) в словах, сло-гах. Звуковой анализ слова «тик»

2. определение места звука (Н) в словах; звуковой анализ слова «ком»

1. чтение слов кит, тик, Тима, Ухта, тахта, пихта, тихо

2. чтение слогов на, ну, но, ны, ни; слов нота, она, окно, ноты

IV неделя 1. звуки (Н – Н)

2. звук и буква Б 1. дифференциация (Н – Н) в словах, слогах. Звуковой анализ слова «Коми»

2. определение наличия звука (Б) в словах; звуковой анализ слова «бык»

1. чтение слов кони, нитка, Нина, минута, кино, мина

2. чтение слогов ба, бо, бу, би; слов бобы, бык, бок, бак, бук

Декабрь

I неделя

1. звуки (Б – Б)

2. звук и буква Л

1. дифференциация (Б – Б) в словах, сло-

гах. Звуковой анализ слова «бим»

2. определение наличия звука (Л) в сло-

вах; звуковой анализ слова «лук»

1. чтение слов бом, бим, банк, банка, бинт, бант, банан.

2. чтение слогов ла, лу, лы, ло, ли; слов лак, лук, луна, пи-ла, лупа, была, лапа, палка

II неделя 1. звуки (Л – Л)

2. звук и буква Д 1. дифференциация (Л – Л) в словах.

Звуковой анализ слова «липа»

2. определение наличия звука (Д) в словах; звуковой анализ слова «дом»

1. чтение слов липа, лимон, малина, Полина, калина

2. чтение слогов да, до, ды, ду; слов дом, дым, Лида, Ла-да, мода

III неделя 1. звуки (Д – Д)

2. звук и буква В 1. дифференциация (Д – Д) в словах, слогах. Звуковой анализ слова «Дима»

2. определение наличия звука (В) в словах; звуковой анализ слова «ива»

1. чтение слов Дима, Дина

2. чтение слов ива, вода, вата, волк, халва, волны, кана-ва

IV неделя 1. звуки (В – В)

2. предложение из двух слов 1. дифференциация (В – В) в словах, слогах. Звуковой анализ слова «Вика»

2. определение количества слов в предложении. Составление предложений с опорой на схему

1. чтение слов Вика, вилка, винт, видит, ловит

2. чтение предложений:

• Вика ходит

• Паук ловит

• Полина пила

Январь

III неделя

1. предложение их трёх слов

2. звук и буква С

1. составление предложений по схеме, по заданному слову – предмету; слову – действию

2. определение места звука (С) в словах; звуковой анализ слова СОМ

1. чтение предложений:

• Нина купила лимон

• Кот лакал молоко

• Мама мыла вилку

2. чтение слов сом, сода, лиса, сокол, стол; чтение пред-

ложений

IV неделя 1. звуки (С – С)

2. звук и буква Р 1. дифференциация (С – С) в словах.

Звуковой анализ слова «сила»

2. определение места звука (Р) в словах;

звуковой анализ слова «рак»

1. чтение слов сила, висит, сито, Максим; чтение предложения

• Сима укусила сливу

2. чтение слов рак, рука, радио, урок, рана, парта; чте-ние предложения:

• Рома налил сок

Февраль

I неделя

1. звуки (Р – Р)

2. звук и буква Э

1. дифференциация (Р– Р) в словах, слогах. Звуковой анализ слова «рис»

2. определение наличия звука (Э) в словах; звуковой анализ «эра», «эхо»

1. чтение слов Рита, парик, крик, мир, Карина, сироп;

чтение предложения:

• Марина варила рис

2. чтение слов эму, каноэ, эра; чтение предложения:

• Эдик купил эскимо

II неделя 1. звук и буква Й

2. буква Е 1. определение места звука (Й) в словах; звуковой анализ слова «майка».

«Й» - всегда мягкий звук

2. чтение слов лай, лайка, май, мойка, мой, йод, рай.

3. чтение слоговой таблицы с гласной Е; чтение слов мех, нет, лес, сено, лето, небо; чтение предложения:

• Лена видела петуха

III неделя 1. звук и буква Ш

2. звук и буква Ш 1. определение места звука (Ш) в словах; звуковой анализ слова «шар».

(Ш) – всегда твёрдый

2. звуковой анализ слова «машина» 1. чтение слов: шуба, шапка, камыш, шайба, шахматы; чтение предложения:

• Кошка ловит мышку

2. чтение предложений:

• Шура надела шубу

• Малыш кушает кашу

IV неделя 1. звук и буква Г

2. звуки (Г – Г) 1. определение наличия звука (Г) в сло-

вах; звуковой анализ слова «гном»

2. дифференциация (Г – Г) в словах Звуковой анализ слова «гитара»

1. чтение слов гуси, губа, гром, гриб, грабли; чтение предложения:

• Тигр ловит кенгуру

2. Чтение слов гид, Гена, герб, гимн; чтение предложения:

• Гена вымыл ноги.

Март

I неделя

1. звук и буква З

2. звуки (З – З)

1. определение места звука (З) в словах; звуковой анализ слова «зонт»

2. дифференциация (З – З) в словах, сло-

гах. Звуковой анализ слова «зима»

1. чтение слов зубы, ваза, коза, Лиза, замок, забава; чте-ние предложения:

• Захар моет вазу

2. чтение слов Зина, корзина, газета, магазин; чтение предложения:

• Зина видела зебру

II неделя 1. предлоги

2. предлоги 1. учить выделять предлоги из предложения

2. правильное употребление предлогов в предложении 1. Чтение предложений:

• Белка сидит в дупле

• Саша сел на стул

2. Чтение предложений

III неделя 1. звук и буква Ф

2. звуки (Ф – Ф) 1. определение наличия звука (Ф) в словах; звуковой анализ слова «фокус»

2. дифференциация (Ф – Ф) в словах. Звуковой анализ слова «фиалка»

1. чтение слов: фазан, фата, фонтан, кофта, факел, фото; чтение предложения:

• У фонтана три фазана

2. чтение слов: финик, фишка, конфета, кофе; чтение предложения:

• Филипп пил кефир

IV неделя 1. деление слов на слоги

2. звук и буква Ж 1. различные способы деления слов на слоги; хлопками, шагами, рукой и подбородком

2. определение наличия звука (Ж) в словах; звуковой анализ слова «жаба»

1. чтение слов и предложений с изученными буквами.

2. чтение слов: жук, лужа, кожа, лыжи, жадина; чтение предложения:

• У Жоры болит живот

Апрель

I неделя

1. звук и буква Ж

2. звук и буква Ч

1. звуковой анализ слова «жир».

2. определение наличия звука (Ч) в словах; звуковой анализ слова «часы»

1. «ЖИ» всегда пишем с буквой «И»

2. чтение слов: час, чудо, чашка, качели, Чебурашка («ЧА» пишем с «А», «ЧУ» пишем с «У». Чтение предложения:

• Бабочка села на бочку

II неделя 1. звук и буква Ч

2. звук и буква Ц 1. звуковой анализ слова «кирпич»

2. определение наличия звука (Ц) в словах; звуковой анализ слова «цирк»

1. чтение слов: плач, мяч, ученик, чтение предложения:

• Человек чинит часы

2. чтение слов: палец, конец, царица, цех; чтение предложения:

• Курица бегает по улице

III неделя 1. звук и буква Ц

2. звук и буква Щ 1. (Ц) - всегда твёрдый

2. определение наличия звука (Щ) в словах; звуковой анализ слова «щука»

1. чтение слов: колодец, молодец, цена;

чтение предложения:

• Зиме конец – прилетел скворец

2. чтение слов: щенок, щи, щепка, плащ, кащей;

чтение предложения:

• Щука укусила за палец

IV неделя 1. звук и буква Щ

2. Буква Я 1. (Щ) – всегда мягкий

2. знакомство с йотированной буквой Я,

её графическим профилем 1. чтение слов и предложений с изученными звуками.

2. чтение слоговой таблицы с буквой Я; чтение слов,

предложений. Фонетическая сказка «Как гласные

звуки спасли звук «Й»

Май

I неделя

1. буква Ю

2. буква Ё

1. знакомство с йотированной буквой Ю,

её графическим профилем

2. знакомство с йотированной буквой Ё,

её графическим профилем

1. чтение слоговой таблицы с буквой Ю; чтение слов,

предложений

2. чтение слоговой таблицы с буквой Ё, слов, предло-

жений

II неделя 1. буква Ь

2. итоговое занятие 1. учить слышать мягкость последнего

согласного в слове 1. чтение слов: конь, уголь, мать, карась, календарь

Публикации по теме:

План работы по формированию навыков фонематического анализа, синтеза и представлений у дошкольников в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, СИНТЕЗА И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в старшей группе (1-й год обучения).

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение грамоте. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 октября 2014 в 09:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение грамоте. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем татьяна харина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД