Юлия Сатункина
Обучение глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
1 год обучения
На первом году обучения глухих и слабослышащих детей педагог через различные виды деятельности осуществляла социализацию дошкольников, учила их ориентироваться в группе, на участке, в помещении детского сада, знакомила с элементарными правилами дорожного движения, вводила понятия «дорога», «светофор», «дом».
Воспитатель знакомила детей с некоторыми видами транспорта: машина (би-би, самолёт (у---, поезд (ту-ту).
Публикация «Обучение глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Использование игр на ориентировку в пространстве: «Найди Катю», «Путаница» «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль» и др. помогло автору опыта в интересной для детей форме закрепить полученные знания (Приложение №1).
Педагог на целевых прогулках уточняла представления детей об улице, машинах, давала элементарные знания о поведении на улице: нельзя одному переходить дорогу; двухцветный светофор предназначен только для пешеходов, а трёхцветный – для машин, машины едут по дороге, а люди ходят по тротуару.
Учитывая незначительный запас знаний детей о правилах поведения на улице, педагог проводила дидактические игры: «Что изменилось?», «Лабиринт», «Найди свой домик», закрепляла умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, использовала игры с несложными правилами и сюжетами.
С первых же недель пребывания глухих дошкольников в дошкольном учреждении начинается их обучение чтению с губ. Уже в подготовительный период педагог приучает детей к тому, чтобы они обращали внимание на движение его губ; воспроизводили вслед за ним изолированные звуки а, о, у или слоги: папапа, попопо, пупупу, татата, мамама, ап-ап, оп-оп и т. п. длительность этих упражнений не должна превышать 1-2 минуты, чтобы не утомлять детей.
Собственно обучение чтению с губ начинается с декабря – января первого учебного года малышей. В это время педагог знакомит детей по табличкам с 3 словами – названиями транспорта, так как дети ещё не умеют читать, у них не поставлены звуки, они не могут проговорить всё слово, поэтому обычное слово заменяет на лепетное: машина (би-би, самолёт (у---, поезд (ту-ту). Пока дети учатся различать таблички только глобально.