Наталья Васильева
Обучение дошкольников чтению
▼ Скачать + Заказать документы
При обучении дошкольников чтению я ставила следующие задачи работы:
1. Развивать фонематический слух.
2. Познакомить детей с понятиями «звук», «буква», «слово», «предложение».
3. Познакомить с буквами русского алфавита.
4. Учить детей читать.
5. Развивать у детей понимание речи, работать над расширением, уточнением и активизацией словаря.
6. Развивать интерес к учебным занятиям.
7. Воспитывать чувство слова, вызывать интерес к чтению.
Публикация «Обучение дошкольников чтению» размещена в разделах
Во время занятий я придерживалась определённых принципов обучения чтению :
• Дети обучаются чтению в процессе игры.
• Знакомство начинается со звуков.
• Обучение требует постоянного повторения на новом материале.
• Учить читать надо сразу же, зная всего несколько букв.
• В начале лучше подбирать слоги, которые являются и словами – это приучит ребёнка видеть смысл того, что он читает ( Например: ИА – кричит ослик).
Для того, что лучше запомнить образ буквы предлагаю использовать разные приёмы.
Приё мы запоминания буквы:
Рассматриваем.
Выкладываем из палочек (гороха, верёвочек, макарон, киндер-сюрпризов и т. д.)
Лепим.
Обводим, раскрашиваем, заштриховываем.
Отгадываем «зашумлённую» букву.
Ищем среди других букв.
Определяем на ощупь.
Дописываем.
Зачёркиваем неправильно написанные буквы.
Подбираем картинки, придумываем слова с заданной буквой.
Читаем.
После того, как ребёнок запомнил несколько первых букв, переходим к чтению коротких слов.
Приёмы чтения :
1. Начинаем читать слоги, начинающиеся с гласной буквы.
АУ ОН АМ УМ
2. Произносим (тянем) первый звук и присоединяем к нему второй.
3. Слоги, начинающиеся с согласных читаем так же медленно, чуть нараспев.
4. Согласная буква произносится и читается, как звук.
5. Читаем слова от простого к сложному:
МАК ДОМ
МАМА ЗИМА
МИНУТА
И
ННА
И
ВАН
МОЛОТОК
ТЫКВА СТОЛИК
СОЛНЦЕ
6. Читаем небольшие предложения, тексты. Хорошо читать знакомые сказки с повторением сюжета: «Репка», «Колобок» и другие.
Чтение неразрывно связано с грамотой:
Читая имена, говорим о том, что они пишутся с большой буквы.
Читая слова, учим детей делить их на слоги (части, даём понятие «ударение». Слоги мы отхлопываем, отстукиваем и т. д.
Называем количество слогов в слове.
Учим выделять слоги из слова.
Знакомим с «гласным» и «согласным» звуками. (Гласный звук можно петь, тянуть и нет никаких препятствий. Он любит красный цвет.) (При произнесении согласного звук а есть преграды (зубы, губы, язык). Согласный любит синий цвет, когда твёрдый и зелёный цвет, если мягкий.)
Учим находить место звука в слове.
Даём понятие «предложение». Учим составлять схемы.