Кристина
Спортивное развлечение с элементами математики «Зов джунглей»
▼ Скачать + Заказать документы
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Зов джунглей с элементами математики».
Программное содержание: Создать радостное настроение. Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, быть доброжелательными и отзывчивыми. Приучать осмысленно использовать приобретенные знания и умения в свободной деятельности. Развивать творческие способности. Любознательность, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях. Закреплять умение в последовательном названии дней недели, называть предыдущее и последующее число. Закрепить обратный счёт. Продолжать формировать умение решать логические задачи. Закрепить умение определять свойства предметов размер, цвет и форма. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Продолжать совершенствовать умение составлять число из двух меньших большее. Употреблять в речи знакомые математические термины, знать их предназначение (ОО познание); совершенствовать основные виды движений – ходьбу, бег, прыжки. - продолжать развивать физические качества – быстроту, ловкость (ОО физическая культура); - воспитывать морально – волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе (ОО социализация). Оборудование: - оформление: пальма из геометрических фигур, тигр из треугольников; - магнитная доска, карточки, обозначающие дни недели; - карточки с, разделё нные на две половинки: на одной цифры от 1 до 10, на другой – предметы от 1 до 10; - два стакана с водой, колпачки от киндер-сюрпризов, круги с цифрами, 2 обруча. - условная мерка. -дорожки разной длины. Ход: Под музыку песни «Чунга-чанга» дети вбегают в зал и выстраиваются по всему залу. У членов одной команды эмблемы травоядных животных, у другой – эмблемы хищников. И делают разминку танец «Чунга-чанга».
Публикация «Спортивное развлечение с элементами математики „Зов джунглей“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
Воспитатель: Внимание! Внимание! В наших джунглях постоянно идёт спор между хищниками и травоядными: кто из них сильнее, умнее, находчивее. И сегодня мы хотим этот спор разрешить. Для этого проведём спортивно – математическое развлечение «Зов джунглей». Начнём игру с представления каждого хищника и травоядного. Первой называет себя команда хищников. Дети по очереди делают шаг вперё д и называют себя: «Я – слон!» и т. д. - Перед тем как отправиться на охоту, хищники и травоядные делают разминку. Мы её с вами сделали. - команды готовы к состязаниям! 1 тур. «Составим неделю». Наверху гимнастической стенки укреплены 2 щита прямоугольной формы. Каждый щиток по диагонали имеет 7 крючков. Около гимнастической стенки на столах лежат 7 квадратов. Квадраты одинаковые по размеру, но разные по цвету. Воспитатель предлагает командам составить неделю из квадратов разного цвета, для чего участники команд должны по очереди взять со стола один из квадратов и, забравшись на гимнастическую стенку, повесить его на крючок, соответствующий дню недели, по следующему образцу: Понедельник – красный; Вторник – оранжевый; Среда –– жёлтый; Четверг – зелёный; Пятница – голубой; Суббота – синий; Воскресенье – фиолетовый;
2 тур. «Кто принесёт больше полосок одинаковой длины?» Игра проводится в форме эстафеты. Ведущий даёт каждой команде по одной мерке и предлагает пробежать по гимнастической скамейке, дойти до стола, где лежат полоски разной длины, выбрать полоску, равную мерке. Время игры определяется песочными часами.
3 тур. «Закрыть окна на нижнем этаже замка. Секрет в нижнем окне надо поставить такую цифру, чтобы она в сумме с числом второго этажа дала число, написанное на башне. И преодолеть препятствие пройти по узенькой тропинке, чтобы не свалиться в пропасть.
4 тур. «Логические задачи.
5 тур. Устали наши звери состязаться пора и отдохнуть. А поможет нам в этом зверобика. Отдохнули, продолжаем дальше.
6 тур. «Кто быстрее наберёт стакан микстуры?»
Воспитатель: Зверята! В джунглях заболели животные, нужно срочно 2 стакана микстуры. Но у нас нет стаканов, есть только вот такие маленькие стаканчики (футляры от киндер-сюрпризов). Каждой команде я дам по одному стаканчику, но дело в том, что ваш путь пролегает через болото, где на каждой кочке цифра. Нужно пройти по кочкам, не пропуская ни одной цифры. Побеждает та команда, чей стакан быстрее наполнится.
7 тур. «Найди соседей».
8 тур. «Найди пару». Ведущий раздаёт одной команде половинки карточек, на которых нарисованы числа, а на другой – половинки, где нарисованы предметы. По сигналу дети разбегаются по залу, пытаясь найти свою пару. После каждого тура за победу командам даются бананы и косточки, которые складываются в корзины. Воспитатель: А теперь объявляю последний тур. «Нарисовать в левом столбце таблицы фигуры по свойствам».
Воспитатель: Жюри расскажет, кто же умнее, смелее и находчивее. Вокруг себя повернись и в детей превратись. Давайте закроем глаза и произнесё м волшебные слова: один, два, три, закончилась игра три, два, один, нам домой пора. Откроете глаза вот мы и в детском саду. Предлагаю пойти в группу и съесть бананы.