Галина Михалченкова
Обучение детей навыкам самообслуживания с помощью чтения потешек, некоторых стихотворений.
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение детей навыкам самообслуживания с помощью чтения потешек, некоторых стихотворений.
Дети 3-4 лет достаточно самостоятельны, чтобы обслуживать себя. Это придает им уверенность в своих силах, рождает стремление делать то, что, кажется интересным, привлекательным. Ограничения самостоятельности ребенка, лишения его возможности проявить себя, сделать что-то интересное нередко приводят к протестам, протекающим очень бурно. Используя стремление детей к самостоятельности, нужно учить их самообслуживанию, бытовым делам. Дошкольники 3-4 лет уже накопили опыт деятельности по самообслуживанию. Они умеют самостоятельно выполнять элементарные действия, связанные с правилами поведения в быту (в раздевалке, столовой, умывальной комнате, спальне). После прихода с прогулки и раздевания нужно предложить малышам пройти в умывальную комнату, обращая внимание на то, что после игр с песком на улице у них не только руки грязные, но и лица запыленные. Нужно мыть руки и лицо, чтобы детям было интересно, использую стишки:
Публикация «Обучение детей навыкам самообслуживания с помощью чтения потешек, некоторых стихотворений,» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Потешки для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Кран откройся!
Нос умойся.
Каждый пальчик,
Мыться стройся,
Мыльце скользкое бери
И свои ладошки три.
Можно спросить, зачем надо мыть руки и лицо. Правильно, чтобы были чистыми.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы губки заалели,
Засмеялся, чтоб роток,
Хлебушко кусал роток.
Во время уборки игрушек, нужно приучать детей убирать их на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, желание трудиться.
Ну, теперь за дело дружно
Убирать игрушки нужно.
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть.
После уборки хвалить ребят за помощь, обращать внимание на то, как уютно, красиво стало в игровой комнате.
Мы с игрушками играли,
Их на место убирали.
Кто любит трудиться -
Работы не боится.
После дневного сна
В небе солнышко гуляет,
С ясным днем вас поздравляет
Просыпайся детвора,
Уж гулять давно пора!
После дневного сна, когда дети одеваются, можно усадить их на стульчики и протать стихотворение :
Вот колготки. Посмотри.
Они сшиты изнутри.
Ты, дружочек, не зевай,
Налицо их надевай.
Собери чулок в гармошку,
И надень его на ножку.
До коленки натяни,
И другой чулок возьми.
Вот и все теперь вставай
И штанишки одевай.
Перед выходом детей на прогулку обратить внимание на разбросанные повсюду листья: на песке, на скамейках, на домиках, на веранде.
Мы польем песок из леек,
И дорожки подметем,
Пыль сотрем со всех скамеек,
А потом играть пойдем.
В процессе труда необходимо подбадривать ребят, помочь советом, побудить помогать друг другу. Дети 3-4 лет учатся самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки. Учатся замечать непорядок в своем внешнем виде (мыть руки и лицо, вовремя пользоваться носовым платком). Навыки самообслуживания также формируются в играх с куклами, в дидактических играх.