Людмила Андреева
Прививание самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание навыков самообслуживания — довольно длительный процесс. Безусловно, процесс формирования почти всех навыков осуществляется постепенно. Среди приемов, способствующих формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста, на первом месте стоит прямое обучение — показ, указание, напоминание, совместная деятельность с ребенком. Освоив навыки самообслуживания у ребенка поднимется самооценка, это большой шаг на пути к его независимости. Ведь именно в раннем возрасте начинают формироваться черты характера: воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление и упорство в достижении цели. Для ребенка третьего года жизни самообслуживание включает следующие навыки :
Публикация «Прививание самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Прививки, иммунизация
- Прививки. Детям о прививках
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
1. приём пищи-есть ложкой, пить из чашки
2. гигиенические процедуры-мыть руки, лицо, вытираться своим полотенцем.
3. Пользоваться индивидуальным горшком.
4. Раздеваться, одеваться-одевать, снимать трусики, колготки, обувь, брюки, шапки, куртки
Обучение конкретным навыкам самообслуживания следует начинать с показа на любимых игрушках ребенка, постепенно переходя к прямому обучению на самом малыше. Подготовьте ребенка, сообщив ему, что вы от него хотите. Покажите эти действия сами. Показ должен быть не торопливым, чётким и последовательным. После объяснения и показа повторите вместе с ребенком те же действия. Во время самостоятельного выполнения действия ребенком помогайте ему, не указывайте на то, что нельзя делать, а говорите точно, что надо делать именно сейчас.
Каждое действие разделите на маленькие под действия. Процесс одевания штанишек может выглядеть так:
1. Сесть на стульчик
2. Взять штанишки двумя руками за пояс
3. Поднять одну ножку и вдеть её в одну штанину
4. Поставить ножку на пол
5. Поднять вторую ножку и вдеть её в другую штанину
6. Встать и подтянуть штанишки наверх двумя руками
Не забывайте давать положительную оценку действиям ребёнка. Любая похвала положительно влияет на достижения хорошего результата. Это может быть ласковое слово или прикосновение. Говорите ребенку, что у него все получается и скоро вы заметите как ваш ребенок начнет, самостоятельно одеваться и раздеваться, кушать и т. д.