Наталия Лаврентьева
Экспериментирование в младшем дошкольном возрасте
Развитие воображения зависит от развития чувственной сферы ребенка, чему способствует экспериментальная деятельность. С чем же можно экспериментировать в младшем дошкольном возрасте?
Экспериментировать можно с предметами рукотворного и нерукотворного мира, которые окружают ребенка.
Именно собственный опыт помогает ребенку приобрести необходимые знания о жизни. При этом интенсивно развиваются его внимание, память, мышление. Эксперимент помогает ребенку приобрести элементарные естественно научные представления об окружающем мире. Экспериментируя, дети знакомятся со свойствами веществ.
Публикация «Экспериментирование в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
Например:
Вода – «Плавает или тонет?», «Переливание воды», «Растворение сахара», «Мыльные (воздушные) пузыри», «Капельки».
Песок – «Сыпучесть песка», «Строим дом», «Раздувание песка».
Бумага – сгибать, комкать, рвать, кидать.
Природный материал – «Косточки в бутылке», «Нюхаем цветы».
Зеркало – познание себя, «Солнечные зайчики».
Вертушки – направление ветра.
Перышки – раскладывать по размеру, цвету, провести по телу, будет щекотно.
Минус самостоятельного опыта – это опасность: мелкие, колющие и режущие предметы. Экспериментируя со своим телом, ребенок может затолкать мелкие предметы в рот, уши, ноздри, а также поранить себя острыми предметами. Жидкость можно попробовать на вкус, Об этом никогда не стоит забывать. Что опасно для жизни ребенка – следует исключить из условий эксперимента.