Лучший педагог года

Формирование у детей в дошкольном возрасте представлений о красоте (5 фото)

Шаповалова Алла Петровна
Формирование у детей в дошкольном возрасте представлений о красоте
▼ Скачать

План:

1. Красота – это гармония.

2. Осмысление представления о красоте характеризующие духовную и нравственную суть человека.

3. Особенности понимания дошкольниками красоты произведений живописи.

4. Формирование личностных представлений о красоте :

•обогащение представлений о живописи;

красота природы;

красота предметов;

красота человеческих отношений;

красота искусства.

Публикация «Формирование у детей в дошкольном возрасте представлений о красоте» размещена в разделах

5. Обогащение представлений о красоте через посещение картиной галереи нашего города.

Что такое красота? Красота – это гармония. В природе, искусстве, быту, человеческих отношениях законы гармонии специфичны. Красота произведений живописи видится нам как гармония души художника (его замысла) и его таланта (уровня воплощения замысла, особенности трактовки образа).

Человек не рождается с готовыми эстетическими потребностями, вкусами, идеалами, он всё это приобретает, живя в определённой обстановке, общаясь с другими людьми. При этом стихийное развитие эстетических потребностей не всегда имеет положительный результат. Как решить эту проблему? При каких психолого-педагогических условиях возможно формирование личностных представлений о красоте у детей дошкольного возраста. Красота не является объективным свойством какого-либо предмета. Ведь один и тот же предмет может казаться дошкольникам в определённый момент прекрасным и уродливым.

У старших дошкольников существует вполне самостоятельное и определённое мнение по поводу красоты. Дети не равнодушны к красоте, они замечают её проявления и обозначают словом «красивое».

Особенности представлений о красоте произведений живописи, вкусовые предпочтения выяснялись в ситуации выбора: «Выбери картинку, которая кажется тебе красивее других. Почему ты считаешь её красивой? Что красивого нашёл художник в природе, человеке, предметах

Эстетическое отношение к своему рисунку определялось вопросами : «Как ты считаешь, рисунки детей могут быть красивыми? Какие из них ты назвал бы красивыми? Как ты считаешь, твой рисунок красивый?» и др.

Особенности понимания детьми красоты произведений живописи проявлялась у детей по-разному. Например: «Красивая Царевна-лебедь»; «Красивая, потому, что грустная Алёнушка» - выбор и тип размышлений девочек; «Красивая, потому, что Иван-царевич везёт её на волке…» - выбор и мотивировка мальчиков. Поэтому я подвожу детей к используемым художником выразительных средств (цвет, мимика, поза) понятны им. На основании этого формируется художественный вкус (сочувствие, сопереживание, «красивые» человеческие качества и свойства души.

Формирование у детей в дошкольном возрасте представлений о красоте

Рассматривая детские работы, обращаем внимание на содержание и оригинальность использования выразительных средств (линий, цветового пятна, композиции, средств декора – «украшательство»).

Обогащая знания и представления детей о живописи, активизации желания выразить в общении своё отношение к произведениям искусства, своё понимание красоте осуществляла работу через:

Представление о живописи

Изготовила ряд дидактических игр, которые использую на занятиях:

«Составь пейзаж»;

«Перспектива»;

«Дорисуй натюрморт»;

«Придумай и собери портрет»;

«Виды искусства» (живопись, графика, скульптура);

«Назови жанр» (портрет, пейзаж, натюрморт);

Эту работу провожу на материале пейзажной живописи, портрета, натюрморта и картин социально-бытового жанра. В детском саду создана малая картинная галерея, выставки детских работ в групповых комнатах, выставки работ созданных руками сотрудников детского сада и родителей.

Красота природы.

К примеру: красота осени – это богатство цветовой палитры: жёлтый, синий, оранжевый, коричневый и др. ; последнее тепло не жаркого солнца, мелкий тихий дождик. … Так же использую в работе художественные наблюдения, дидактические игры, музыку, просмотр видеоэтюдов о природе, разнообразие изобразительного материала.

Фото №1 Красота это гармония

Красота предметов.

Нас окружает мир вещей. Они постоянно необходимы нам. Эти вещи не только полезны, удобны, но и красивы. Предлагаю детям рассказать, в чём они видят красоту данной вещи; кто найдёт красоту в предмете – рассматривая изделия мастеров народно-прикладного искусства, убранство групповой комнаты, изостудии.

Фото №2 Осмысление представления о красоте характеризующие духовную и нравственную суть человека

Красота человеческих отношений.

Рассказываю детям о том, что человек красив своими делами, поведением, поступками, внешностью. Предлагаю детям перед рисованием на тему «Моя семья» рассказать о красоте близких им людей. Проводим предварительную работу перед рисованием по художественным произведениям. Например: дети определяют кто из персонажей сказки, стихотворения - добрый, а кто злой. У кого из персонажей нарисуют лицо злое, сердитое, грустное, весёлое.

Фото №3 Особенности понимания дошкольниками красоты произведений живописи

Красота искусства.

Это красота, созданная руками человека. Искусство - это скульптура, картины… мы любуемся ими в музеях, на выставках, просматривая телепередачи об искусстве.

Художники видят красоту во всем, что нас окружает, и хотят оставить её навсегда, ведь красота недолговечна. («Чем красив закат солнца, «В чём красота моря, «Красота человека - темы художественных бесед, созерцаний, придумывания детьми сказок и историй, творческих рисунков.)

Если детей знакомим с живописью в картинной галерее города или выставочном зале, обязательно заранее рассказываю детям о правилах поведения в них. Обращаю внимание детей на здание, в котором располагается выставочный зал. Экскурсовод знакомит детей не только с картинами, но и с техникой рисования, биографией местных художников. Дети получают знания о труде скульптора, художника, фотографа.

Фото №4 Формирование личностных представлений о красоте обогащение представлений о живописи красота природы красота предметов красота человеческих отношений красота искусства

Мы убедились, что обогащение представлений детей о красоте вообще и способах её достижения на примере искусства живописи приводит к развитию образно-эстетической выразительности рисунков. Грамотное воспитание у детей дошкольного возраста чувства красоты помогает формированию более совершенных отношений ребёнка к окружающему миру, природе, людям.

Публикации по теме:

Перспективный план просвещения родителей в группе детей раннего возраста Сентябрь 1)Заседание клуба «Гармония». Консультация психолога «Особенности развития ребёнка третьего года жизни» 2)Текстовая информация.

Презентация к занятию «В гости к мастерам Гжели» Гжель - это сказка, гармония и красота. Гжельские мастера прославились на весь мир. Из глины они создают настоящие чудеса. Этому народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей в дошкольном возрасте представлений о красоте
Опубликовано: 24 марта 2015 в 18:01
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей в дошкольном возрасте представлений о красоте» (включая файлы) размещена пользователем Шаповалова Алла Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД