Ольга Андреевна Московцева
Обучение детей 4–5 лет ходьбе на лыжах. Первый год обучения Видео
Обучение детей 4 - 5 лет ходьбе на лыжах. Первый год обучения.
Ходьба на лыжах является эффективным средством улучшения здоровья и физической подготовленности детей, направлена на развитие физических качеств, таких как ловкость, скорость, равновесие, гибкость, сила и выносливость. А возможность двигаться на воздухе – значит и закаляться.
Движения на свежем воздухе обеспечивают интенсивную работу сердца и легких. Обучение детей ходьбе на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы. Лыжные занятия оказывают благоприятное влияние и на формирование осанки ребенка, так как при ходьбе на лыжах гармонично развиваются и укрепляются почти все группы мышц и особенно мышцы спины. Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие основных движений (бег, прыжки, метания). Благодаря регулярным занятиям на лыжах уменьшаются и простудные заболевания у детей. Лыжные занятия и лыжные прогулки способствуют воспитанию морально-волевых качеств ребенка: созданию интереса и любви к систематическим занятиям, развивают смелость, настойчивость, решительность, формируют выдержку и дисциплинированность.
Публикация «Обучение детей 4–5 лет ходьбе на лыжах, Первый год обучения Видео» размещена в разделах
Задачи обучения:
1. Заинтересовать ребенка предстоящими лыжными занятиями.
2. Познакомить с лыжным инвентарем, научить надевать и снимать лыжи, стоять на параллельно лежащих лыжах.
3. Способствовать овладению динамическим равновесием при ходьбе на лыжах.
4. Обучать умению ходить на лыжах ступающим и скользящим шагом, делать повороты на месте переступанием.
Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах обязательно начинается с подготовительного периода.
Подготовительный период охватывает сентябрь, октябрь, ноябрь, то есть те месяцы, когда снежный покров еще не лег или недостаточен для передвижения на лыжах. На прогулке с детьми, одетыми в облегченную одежду, приближенную к лыжной, проводят упражнения, игры, преследующие цель общего физического развития и закаливания. В этот же подготовительный период дети знакомятся с лыжами, лыжными креплениями, палками, стойками для хранения лыж.
Занятия состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной.
Основной целью вводной части является подготовка организма к выполнению предстоящей физической нагрузки, так называемое «разогревание» организма. Предварительное «разогревание» позволяет ребенку быстрее овладеть «чувством лыж» и «чувством снега», является как бы психологической подготовкой к выполнению последующих заданий, дисциплинирует детей, помогает собрать внимание, повысить эмоциональный тонус.
Занятия строятся с учетом постепенного нарастания и снижения нагрузки.
Задачами основной части является обучение детей элементам техники передвижения на лыжах, совершенствования ее, развитие ловкости, решительности, смелости. В основной части занятия проводятся упражнения на лыжах.
Основной задачей заключительной части является постепенное снижение нагрузки, подведение итогов, организованный переход к другим видам деятельности.
Содержанием заключительной части может быть ходьба без лыж с постепенным замедлением темпа.