Папки-передвижки

Обучение чтению по методике Соболевой. Консультация для педагогов

Пикина Татьяна
Обучение чтению по методике Соболевой. Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

Обучение чтению по методике Соболевой

Публикация «Обучение чтению по методике Соболевой, Консультация для педагогов» размещена в разделах

Пикина. Т. И

Из отечественных авторов можно отметить Ольгу Соболеву. Она также использовала творческий подход к запоминанию букв и звуков с использованием доминирующего вида памяти, а сам процесс обучения предложила делить на три потока информации (для аудиалов, кинестетиков и визуалов).

В рамках своей методики автор свела к минимум большинство недостатков Монтессори-подхода, сохранив при этом основные достоинства:

-Многие занятия и игры выполняются совместно с родителями.

-Процесс обучения легко организовать с одним ребенком.

-Есть значительное количество учебных материалов, рассчитанных не только на изучение букв, но и чтение слов, разработан специальный «Букварь».

Все занятия происходят в игровой форме, но предполагается плавный переход от игровых заданий к работе непосредственно с книгой. Основной же целью обучения Ольга Соболева считает необходимость привить ребенку любовь к печатному слову.

В среднем в возрасте 5 – 5,5 лет ребенок уже в состоянии удерживать свой взгляд на книжной строчке. О. Л. Соболева считает, что в это время можно постепенно начинать обучение чтению. Хочется напомнить, что этому должен предшествовать этап устного опережения.

Колорифмика – это прием, разработанный О. Л. Соболевой и являющийся первым этапом на пути ребенка к чтению.

О. Л. Соболева формулирует его следующим образом: «Колорифмика – это прием освоения правил чтения ребенком при помощи цветовой проработки рифмованных окончаний»

Этапы чтения : от чтения «понарошку» к осознанному чтению.

Процесс овладения чтением проходит обычно в два этапа: сначала идет период квази-чтения, или чтение «понарошку», когда ребенок просто запоминает содержание и читает по памяти, со временем оно обязательно переходит в осознанное чтение.

Предъявление детям материала для чтения может проходить по-разному:

1. Пассивная «колорифмика» заключается в следующем. Дети учатся читать тексты, в которых рифмующиеся парные окончания уже выделены определенным цветом. От детей не требуется никаких усилий для подготовки текстов для чтения – они просто их читают. Такой вид колорифмики хорош для дошкольников, когда они только приступают к обучению чтению. Для этого можно использовать «Энциклопедию дошкольника» издательства Росса, в которой, в разделе «Английский язык», О. Л. Соболева описала этот прием и где предоставляется богатый материал аутентичных детских стишков.

2. Полупассивная колорифмика. Рифмующиеся парные окончания в стихах подчеркнуты или выделены курсивом. На уроке дети вместе с учителем их обводят и раскрашивают цветными карандашами. При этом можно прорисовывать содержание, если это не было сделано заранее учителем. Такая работа эффективна с детьми постарше (лет 6-7). Учитель должен быть уверен, что дети, обводя окончания, не захватывают соседние буквы, которые не участвуют в образовании нужного звука или дифтонга. Например, в паре eyes- rise слово eyes должно быть обведено полностью, а в слове rise только три последние буквы, так как только они участвуют в образовании рифмующихся звуков.

3. Активная колорифмика. Дети читают стихотворение вместе с учителем и сами находят рифмующиеся окончания (в тексте подсказок нет). Очень хорошо применять этот вид колорифмики со школьниками, хотя учитель тоже должен быть уверен, что дети правильно выделяют окончания и раскрашивают, не захватывая соседние буквы.

Положительные стороны методики :

-воспитание любви к чтению;

-развитие внимания, памяти, фантазии, логики, увеличение лексикона.

Отрицательные стороны методики :

-отсутствие системы упражнений.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Игра «Часы» для обучение детей чтениюИгра «Часы» для обучение детей чтению Игры - рисунки вызывают у детей интерес и облегчают усвоение материала. Предлагаемая игра имеет многофункциональный характер: закрепляет.

Картотека игр и упражнений к программе обучения чтению детей 5–6 лет по методике ЗайцеваКартотека игр и упражнений к программе обучения чтению детей 5–6 лет по методике Зайцева 1. Игра: «Найди пару» Цель: учить находить одинаковые склады (слоги) на картинках и соединять их в пару, рисуя маркером дорожку. Развивать.

Картотека игр (упражнений) к программе обучения чтению детей 5–6 лет по методике Н. А. ЗайцеваКартотека игр (упражнений) к программе обучения чтению детей 5–6 лет по методике Н. А. Зайцева 1. Игра: «Картинка - слово» Цель: Закреплять умение читать слова по складам. Развивать активное внимание. Ход игры: каждый ребёнок получает.

Конспект НОД по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева «Читалочка» для детей 5 летКонспект НОД по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева «Читалочка» для детей 5 лет Цель: Развивать интерес у детей к чтению по кубикам Н. А. Зайцева. Задачи: 1. Учить детей работать по таблице, кубикам и складовым картинкам.

Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в старшей группе «Сказочный мир К. И. Чуковского»Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в старшей группе «Сказочный мир К. И. Чуковского» Конспект занятия по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в старшей группе Тема: Сказочный мир К. И. Чуковского Программное содержание:.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Обучение детей приемлемым способам выражения злости»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Обучение детей приемлемым способам выражения злости» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Обучение детей приемлемым способам выражения злости»Цель: Содействовать формированию адекватного эмоционального.

Обучение чтению: изучаем буквыОбучение чтению: изучаем буквы В возрасте 4-5 лет дети начинают проявлять интерес к грамоте, запоминают буквы алфавита и пробуют их писать. Необходимо поддерживать этот.

Обучение чтению старших дошкольников с помощью дидактических игр Обучение чтению дошкольников с помощью дидактических игр. Ф. И. О воспитателя: Кычкина Татьяна Егоровна, высшей категории. Место работы:.

Консультация «Обучение чтению. Знакомство с буквами» для детей 4–5 летКонсультация «Обучение чтению. Знакомство с буквами» для детей 4–5 лет Дети в возрасте 4 - 5 лет начинают проявлять интерес к буквам, а в старшем дошкольном возрасте – и к чтению. Процесс обучения чтению у каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение чтению по методике Соболевой. Консультация для педагогов
Опубликовано: 30 октября 2023 в 11:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение чтению по методике Соболевой. Консультация для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Пикина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД