Мария Пестерникова
Обучающий лэпбук по развитию речи «Говорящая матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт игрового дидактического пособия по развитию речи «говорим правильно- говорящая матрёшка»
Возрастная группа: 5-7 лет
Возрастная группа: старшая, подготовительная группы.
Выходные данные об авторе- воспитатель первой квалификационной категории Пестерникова Мария Васильевна
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи дошкольников.
Публикация «Обучающий лэпбук по развитию речи „Говорящая матрёшка“» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Матрешка, матрёшки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» декабрь 2022
Аннотация: Игровое дидактическое пособие предназначено для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Данное игровое пособие представляет собой-лепбук, внутри которого находятся пособия дидактических игр или упражнений. Оно многофункционально, вариативно. Каждый раздел может быть использован, как самостоятельно, так и в сочетании с другими, по усмотрению педагога.
Игровые упражнения с дидактическим пособием, говорящая матрёшка ". Пособие может использоваться в качестве настольной игры и наглядного материала, как в совместной деятельности с воспитателем, так и в самостоятельной деятельности детей.
C одержание игр:
Игра, проведи дорожку"
Цель: обработка правильного использования в речи существительных в дательном падеже и согласование существительных с предлогом к.
Наглядный материал: персонажи и дорожки для рисования.
Ход игры: взрослый предлагает провести животных по дорожке, назвать куда они спешат. Даё т образец ответа:, Бабочка летит к цветку",-при этом выделяя голосом предлог.
При необходимости взрослый задает поэтапно наводящие вопросы и контролирует правильность ответов.
2) Игра, кто что делает? "
Цель: закрепление употребления глаголов в настоящем времени.
Наглядный материал: сюжетные картинки с изображением людей, выполняющих разные действия.
Ход игры: Взрослый показывает сюжетную картинку и спрашивает, кто чем занят на картинке. При необходимости задаются уточняющие вопросы: что делает мальчик, Что делает бабушка, что делает папа и. т. д.
3) Игра, какой-какая-какое-какие"
Цель: формирование умения согласовывать прилагательное в роде и числе.
Наглядный материал: карточки с рисунками, имеющими один признак но разного рода (тёплый, сладкий,круглый)
Ход игры: Взрослый вначале собирает дорожку из рисунков, имеющих один признак (для удобства фон картинок одним цветом, проговаривает четко окончание прилагательного. Называет все картинки вместе с данным признаком (тёплые вещи, затем повторяет признак в согласовании с отдельными словами на карточках. После этого ребёнок повторяет признак и существительное по цепочке самостоятельно. Взрослый при необходимости задаёт уточняющий вопрос (какой шарф) После освоения одного ряда, можно давать другой. При повторных использованиях ребёнок самостоятельно подбирает ряд и называет признак в сочетании с существительными.
4) Игра, Непослушная муха"
Цель: обучение использованию предлога по закреплению использования существительных в дательном падеже.
Наглядный материал: рисунок комнаты и муха на верёвочке.
Ход игры: Взрослый дует на муху, перемещая ее на разные предметы в комнате, спрашивая, по чему сейчас ползёт муха
5) Игра, Назови ласково"
Цель: обучение использованию в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов, закрепление умения изменять существительные по числам.
Наглядный материал: карточки с изображением большого и маленького предмета.
Ход игры: Взрослый показывает карточку и спрашивает, что на ней нарисовано. Просит назвать маленький предмет.
6) Игра, Найди и назови малыша"
Цель: тренировка в образовании имен существительных с использованием суффиксов -онок-, -ёнок-.
наглядный материал: полукруги на частях, которых изображены животные и их детёныши.
Ход игры: Взрослый показывает полукруг с животным, спрашивает кто это и просит найти детёныша, назвать его. Взрослый первый раз даёт пример- заяц-зайчонок, спрашивает, как будет лиса звать своего детёныша? (Лисёнок).
7) Игра, Что нарисовал художник? "
Цель: использование в речи существительных в винительном падеже.
Наглядный материал: изображение мальчика и вращающийся круг с рисунками.
Ход игры: Взрослый вращает круг и подводит один рисунок в кисточке, спрашивает, что нарисовал мальчик.
8) Игра, Прятки"
Цель: закрепление в речи правильного использования существительных в родительном падеже, единственном и множественном числе.
Наглядный материал: Карточка с картинками: полка с игрушками, шторка для накладывания.
Ход игры: Взрослый показывает полку с игрушками, просит назвать что стоит на полке. Затем накрывает шторкой часть полки и спрашивает, чего не стало? Кто спрятался? Ребенок в зависим от числа игрушек должен правильно сформулировать ответ в нужном падеже и числе.
9) Игра, что делает?
Цель: обучение использованию глаголов в настоящем времени в единственном и множественном числе.
Наглядный материал: парные карточки с одним и несколькими персонажами, выполняющими разные действия.
Ход игры: взрослый показывает карточку с персонажем и задаё т вопрос: что он делает?
Ребёнок называет действие. При повторном использовании игры взрослый добивается ответа полной фразой. Что нарисовано на картинке, что персонаж делает (Ответ по примеру, Слон сидит")