Марина Юрьевна Бурашова
Обучающие игры по формированию экономических представлений старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие игры по формированию экономических представлений старших дошкольников
«Поход»
Цель: уточнить знания детей о необходимых потребностях людей.
Материал: карточки с изображением разных вещей.
Дети делятся на три команды, каждая из которых готовится к поход у на юг, на север, и в пустыню. Команды могут взять только те вещи, которые будут нужны им в тех условиях, в которые они попадут.
Публикация «Обучающие игры по формированию экономических представлений старших дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Вещи, изображенные на картинках, размещаются по всей группе, участники команд выбирают то, что, на их взгляд, им необходимее всего. В конце игры команды проверяют друг друга и объясняют свой выбор.
«Кафе «Вкусно и полезно»
Цель: расширить знания о потребностях человека в пище, учить сравнивать вкусные и полезные продукты, формировать экономические представления ребенка.
Материал: изображение продуктов питания в меню.
Педагог «приглашает» ребят в кафе. У каждого ребенка на столе лежит изображение продуктов в меню. Предлагается сделать заказ самых вкусных и полезных продуктов, назвать их и сравнить, какие из них можно часто употреблять в пищу, а какие редко и почему.
«Фабрики и заводы нашего города»
Цель: закрепить знания детей о профессиях, научить устанавливать зависимость между результатом трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать интерес к людям разных профессий, уважительное отношение к ним.
Материал: фотографии с изображением цехов различных фабрик и заводов.
Ребятам раздаются фотографии с изображением цехов фабрик и заводов нашего города. Им необходимо назвать фабрику или завод и профессий людей, работающих на нем, и продукцию, которую они производят.
«Товарный склад»
Цель: продолжать учить детей различать товары по их принадлежности к определенной группе (мебель, одежда, обувь, бытовая техника, продукты питания и т. д.).
Материал: карточки с изображением товаров, фургоны с названием магазинов, куда будет развозиться товар: «Обувь», «Конфеты», «Одежда», «Продукты», «Мебель».
Воспитатель предлагает детям выступить в роли водителей-экспедиторов и развести товар с помощью специальных фургонов по соответствующим магазинам: «Обувь», «Одежда», «Конфеты», «Продукты», «Мебель». Каждый водитель-экспедитор находит карточки с товаром для своего магазина. Выигрывает тот, кто правильно подобрал товар.
«Бюджет моей семьи»
Цель: расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников; воспитывать уважение к людям труда.
Материал: карточки с изображением членов семьи и результатов их труда, денег.
Педагог предлагает детям разделиться на три семьи. Каждому необходимо вытянуть карточку с изображением членов семьи, результатом их труда. Сумма денежного вознаграждения за труд на карточке не указана, дети ее определяют сами. Каждая семья должна определить свой бюджет и в конце игры сравнить, у кого он больше. Варианты семейного бюджета могут быть разные. Например, вариант 1: папа —водитель, зарплата, мама —учитель, зарплата, сын — студент, стипендия…; вариант 2: папа —полицейский, зарплата, мама — кондуктор, зарплата, дочь — ученица 1-го класса и т. д.