Ольга Кудрявцева
Обучающее занятие по конструированию «Грузовые машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по конструированию в подготовительной группе.
Тема: «Грузовые машины»
Цель :
формирование представления детей о машинах разных грузовых видов, их строении, назначении.
Задачи:
1. Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схемы, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными).
Публикация «Обучающее занятие по конструированию „Грузовые машины“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
2. Развивать представления о форме, величине, цвете геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
3. Развивать внимание, самостоятельность, независимость мышления.
4. Развивать интерес к конструированию.
5. Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату.
Материал для занятия :
подарочная коробка, большая грузовая машина, рисунки – модели грузовика на каждого ребёнка, картинка с изображением большого грузовика, модули, карточки с геометрическими фигурами, карточки с изображением солнышка и тучки, макет светофора.
Предварительная работа:
наблюдение за грузовой машиной, беседа с детьми о грузовом транспорте, индивидуальная работа с детьми по конструированию с помощью карточек – схем.
Ход занятия:
Воспитатель и дети встают в круг.
-Собирайтесь, дети, в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Звонит телефон.
-Слушаю. Магазин игрушек? Нет, не видели. Обязательно найдем, спасибо.
-Дети, мне позвонили из магазина игрушек и сообщили, что в нашу группу доставили для вас подарок. Давайте его найдем.
Воспитатель обращает внимание на коробку.
- Дети, посмотрите, эта коробка для вас.
А хотите узнать, что там?
Тогда отгадайте загадку:
Не зверь, не птица, по улице мчится.
Едет, жужжит, моторчик шумит.
Есть и кузов и кабина и четыре колеса,
Груз тяжелый перевозит,
Вот такие чудеса.
Дети: грузовик.
- Правильно, это грузовик (достаёт игрушку из коробки).
- А почему его так называют? (перевозят разные грузы).
- Давайте посмотрим, что же сегодня нам привёз грузовик (разные геометрические фигуры).
- Какие? (дети называют фигуры, которые показывает воспитатель, выставляя их на мольберте).
- Молодцы! Правильно назвали геометрические фигуры!
- Посмотрите, на экране изображён грузовик. Из каких частей он состоит? (кабина, кузов, колеса). Давайте построим похожий грузовик, а помогут нам большие геометрические фигуры. Начнём мы с кабины. Какая фигура нужна для неё? (воспитатель поочерёдно вызывает детей, чтобы те выбрали нужную фигуру и совместно с детьми делает модель грузовика на магнитной доске.
- Вот какой большой и красивый у нас получился грузовик. Сравните – похож он на машину, изображённую на экране? (повторить, из каких геометрических фигур он состоит).
- Дети, вы любите кататься на машине? (Да)
Физкультминутка
-Тогда давайте сейчас прокатимся на ней. Поиграем в игру «Машины» (дети сидят за партами и как будто бы рулят).
-В руки руль скорей берите,
И моторчик заводите.
Накачаем дружно шины,
Сядем вместе на машины.
Нажимаем на педаль,
И машина едет вдаль.
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения, о которых говорится в стихотворении, и как будто «едут»).
-Стоп, машина, стоп, мотор,
На дороге светофор (макет светофора,
Загорелся красный свет,
Дети: значит нам дороги нет.
-Жёлтый.
Дети: осторожно!
-А зелёный свет горит,
Дети: значит, снова путь открыт.
(Дети кладут рули- руки).
(Воспитатель раздаёт карточки с геометрическими фигурами и карточки – схемы с изображением грузовика).
-Дети, мы с вами из геометрических фигур строили один большой грузовик, а сейчас каждый из вас будет строить свою машину, такую, как на вашей карточке. Будьте внимательны (дети выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание на ошибки).
- Сколько красивых грузовиков у вас получилось! У всех разные, у каждого свой, как на карточке. Вам нравятся сделанные вами машины? (Да).
- Какие геометрические фигуры вы использовали? (квадраты треугольники, прямоугольники, круги).
- Наши грузовики едут дальше, везут ценный груз, а мы с вами отправляемся в обратный путь.
-Дети, что мы сегодня делали? (ответы детей).
-Правильно, мы собирали из геометрических фигур большой грузовик, разноцветные, маленькие по карточкам,
- А теперь давайте просто посмотрим, какие вообще бывают грузовые машины. (дети на экране смотрят разные виды грузовых машин с попутным комментарием воспитателя).
Итог занятия
- О чём мы сегодня говорили?
- Что нового узнали?
-У меня на подносе лежат карточки (солнышко и тучка). Тем, кому все понравилось, и было легко выполнять задания, возьмите солнышко, а дети, которым было нелегко, возьмите тучку.
-Молодцы, вы все выбрали солнышко. Значит, вам все понравилось. Мы успешно справились со всеми заданиями. Вот и подошло к концу наше путешествие.