Папки-передвижки

Обучающее занятие по конструированию «Грузовые машины»

Ольга Кудрявцева
Обучающее занятие по конструированию «Грузовые машины»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по конструированию в подготовительной группе.

Тема: «Грузовые машины»

Цель :

формирование представления детей о машинах разных грузовых видов, их строении, назначении.

Задачи:

1. Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схемы, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными).

Публикация «Обучающее занятие по конструированию „Грузовые машины“» размещена в разделах

2. Развивать представления о форме, величине, цвете геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

3. Развивать внимание, самостоятельность, независимость мышления.

4. Развивать интерес к конструированию.

5. Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату.

Материал для занятия :

подарочная коробка, большая грузовая машина, рисунки – модели грузовика на каждого ребёнка, картинка с изображением большого грузовика, модули, карточки с геометрическими фигурами, карточки с изображением солнышка и тучки, макет светофора.

Предварительная работа:

наблюдение за грузовой машиной, беседа с детьми о грузовом транспорте, индивидуальная работа с детьми по конструированию с помощью карточек – схем.

Ход занятия:

Воспитатель и дети встают в круг.

-Собирайтесь, дети, в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Звонит телефон.

-Слушаю. Магазин игрушек? Нет, не видели. Обязательно найдем, спасибо.

-Дети, мне позвонили из магазина игрушек и сообщили, что в нашу группу доставили для вас подарок. Давайте его найдем.

Воспитатель обращает внимание на коробку.

- Дети, посмотрите, эта коробка для вас.

А хотите узнать, что там?

Тогда отгадайте загадку:

Не зверь, не птица, по улице мчится.

Едет, жужжит, моторчик шумит.

Есть и кузов и кабина и четыре колеса,

Груз тяжелый перевозит,

Вот такие чудеса.

Дети: грузовик.

- Правильно, это грузовик (достаёт игрушку из коробки).

- А почему его так называют? (перевозят разные грузы).

- Давайте посмотрим, что же сегодня нам привёз грузовик (разные геометрические фигуры).

- Какие? (дети называют фигуры, которые показывает воспитатель, выставляя их на мольберте).

- Молодцы! Правильно назвали геометрические фигуры!

- Посмотрите, на экране изображён грузовик. Из каких частей он состоит? (кабина, кузов, колеса). Давайте построим похожий грузовик, а помогут нам большие геометрические фигуры. Начнём мы с кабины. Какая фигура нужна для неё? (воспитатель поочерёдно вызывает детей, чтобы те выбрали нужную фигуру и совместно с детьми делает модель грузовика на магнитной доске.

- Вот какой большой и красивый у нас получился грузовик. Сравните – похож он на машину, изображённую на экране? (повторить, из каких геометрических фигур он состоит).

- Дети, вы любите кататься на машине? (Да)

Физкультминутка

-Тогда давайте сейчас прокатимся на ней. Поиграем в игру «Машины» (дети сидят за партами и как будто бы рулят).

-В руки руль скорей берите,

И моторчик заводите.

Накачаем дружно шины,

Сядем вместе на машины.

Нажимаем на педаль,

И машина едет вдаль.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения, о которых говорится в стихотворении, и как будто «едут»).

-Стоп, машина, стоп, мотор,

На дороге светофор (макет светофора,

Загорелся красный свет,

Дети: значит нам дороги нет.

-Жёлтый.

Дети: осторожно!

-А зелёный свет горит,

Дети: значит, снова путь открыт.

(Дети кладут рули- руки).

(Воспитатель раздаёт карточки с геометрическими фигурами и карточки – схемы с изображением грузовика).

-Дети, мы с вами из геометрических фигур строили один большой грузовик, а сейчас каждый из вас будет строить свою машину, такую, как на вашей карточке. Будьте внимательны (дети выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание на ошибки).

- Сколько красивых грузовиков у вас получилось! У всех разные, у каждого свой, как на карточке. Вам нравятся сделанные вами машины? (Да).

- Какие геометрические фигуры вы использовали? (квадраты треугольники, прямоугольники, круги).

- Наши грузовики едут дальше, везут ценный груз, а мы с вами отправляемся в обратный путь.

-Дети, что мы сегодня делали? (ответы детей).

-Правильно, мы собирали из геометрических фигур большой грузовик, разноцветные, маленькие по карточкам,

- А теперь давайте просто посмотрим, какие вообще бывают грузовые машины. (дети на экране смотрят разные виды грузовых машин с попутным комментарием воспитателя).

Итог занятия

- О чём мы сегодня говорили?

- Что нового узнали?

-У меня на подносе лежат карточки (солнышко и тучка). Тем, кому все понравилось, и было легко выполнять задания, возьмите солнышко, а дети, которым было нелегко, возьмите тучку.

-Молодцы, вы все выбрали солнышко. Значит, вам все понравилось. Мы успешно справились со всеми заданиями. Вот и подошло к концу наше путешествие.

Публикации по теме:

«Развивающая головоломка». Абстрактное обучающее средство в самостоятельной деятельности детей«Развивающая головоломка». Абстрактное обучающее средство в самостоятельной деятельности детей Не так давно в нашей группе появилась развивающая головоломка PLAY THE GAME. Эта игра просто находка для воспитателя, она сразу завладела.

«Счётные палочки». Абстрактное обучающее средство в самостоятельной деятельности детей«Счётные палочки». Абстрактное обучающее средство в самостоятельной деятельности детей Дети дошкольного возраста необычайно любознательны и активны. С первых лет жизни малыши стихийно исследуют вещественные объекты окружающего.

Конспект НОД по конструированию «Строим дорогу для машины» для детей младшей группы Тема: «Построим дорогу для машины» Цели: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме;.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

Занятие по конструированию в старшей группе «Кораблик»Занятие по конструированию в старшей группе «Кораблик» Цели и задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям; Формировать интерес работе с бумагой;.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Занятие по конструированию в подготовительной группеЗанятие по конструированию в подготовительной группе Цель: Уточнять представления детей о самолетах, их разнообразии, этапах создания: чертеж, сборка. Продолжать учить детей знакомить с «чертежами»,.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

Занятие по лего конструированию «Айболит в зоопарке» «В зоопарке». Часть 2Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память Задачи: 1. Развивать умение анализировать предмет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучающее занятие по конструированию «Грузовые машины»
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 16:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучающее занятие по конструированию «Грузовые машины»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кудрявцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД