Арефкина Виктория
Занятия плаванием в раннем возрасте
Занятия плаванием в раннем возрасте способствуют не только укреплению здоровья ребенка,но и оказывают положительное влияние на его умственное развитие. Обучение тому виду спорта позволяет решить важную социальную задачу-сократить количество несчастных случаев на воде.
При проведении занятий по плаванию в ДОУ с детьми третьего года жизни следует придерживаться определенных правил.
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ-нужно превратить в игру все задания и упражнения,выполняемые малышами как на суше,так и на воде.
Публикация «Занятия плаванием в раннем возрасте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
ПРАВИЛО ВТОРОЕ-нельзя принуждать детей. Они любят воду,с удовольствием в ней плещутся. Но при этом следует помнить,что большинству малышей присуще чувство водобоязни,преодолевать которое нужно постепенно,без насилия и принуждения.
Занятия должны строится на полном доверии ребенка к взрослому. Совершенно не допустимо подталкивать малыша в воду или внезапно устранять поддержку. Это только закрепит страх и в последствии может надолго затормозить обучение плаванию. Ребенок должен твердо усвоить,что слово инструктора по плаванию никогда не расходится с делом,а его действия не таят скрытой для него неожиданности и тем более опасности. Не следует так же проявлять никакого принуждения к выполнению того или иного упражнения. Лучше вводить упражнения,основанные на знакомых ребенку действиях и ощущениях. Не рекомендуется также пользоваться всевозможными устрашающими формулировками. Даже в успокаивающих выражениях следует избегать слов типа "Не бойся","то не страшно " и др. Всегда моно подобрать выражения, в которых полностью отсутствует угроза опасности:"Смелее","Делай как все","Молодец" и т. п.
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ- следовать принципам "от простого -к сложному","от известного к неизвестному".В процессе обучения последовательно выполняются все более и более сложные упражнения;постепенно наращиваютя физические нагрузки (увеличивается продолжительность занятия,количество упражнений,ускоряется их выполнение);усложняются условия (снижается температура воды).
Самым важным этапом обучения плаванию является адаптация к водной среде. Ведь первые трудности в том обучении обусловлены тем,что внезапно попадая в рот,вода вода вызывает неприятные ощущения. Потому следует объяснить ребенку :надо закрывать рот и задерживать дыхание всякий раз,когда он погружается в бассейн.
С первых же занятий необходимо приучать малыша держать глаза открытыми,а после выныривания н протирать их.
Оказываясь в воде,некоторые дети рефлекторно закрывают глаза,теряют ориентировку в пространстве,у них появляются отрицательные эмоции,страх,неуверенность в своих силах.
Хорошим средством водобоязни является такое упражнение,как соскальзывание в воду с горки (при этом вода наливается в бассейн чуть выше колений ребенка).
Затем проводятся упражнения на дыхание :стоя около бортика,в приседаниях,в движениях,в игровых упражнениях("Морской ветерок","У кого больше пузырей").
Следующая важная задача -научить погружаться под воду с головой. При этом этом надо каждый раз напоминать ребенку о необходимости плотно закрывать рот и задерживать дыхание в воде.
С психологической точки зрения чрезвычайно важно,чтобы дети впервые окунулись с головой самостоятельно,на что некоторым трудно решится. Потому надо начинать с простейших заданий:обливание из ведерка,кратковременное погружение лица в воду "умывание";"делаем волны" и др. Для закрепления навыков погружения используются игры:"Достань игрушку со дна","Подводные приседания","Подводный туннель"(поставленный вертикально в воду обруч) и др.
По мере овладения навыкам плавания увеличиваются проплываемые отрезки,меняется интенсивность и продолжительность нагрузок.
Хочется еще раз подчеркнуть:каждое занятие должно быть направленно на формирование у малыша только положительных эмоций и чувств-радости,удовольствия,а так же заинтересованности и наслаждения от пребывания в воде.