Наталья Стельмашонок
Обследование слоговой структуры слова у детей 5–6 лет с ОНР с использованием презентации
▼ Скачать + Заказать документы
Нарушения слоговой структуры слов могут проявляться следующим образом:
1. Нарушение количества слогов :
- сокращение (пропуск) слога – “моток” = “молоток”
- опускание слогообразующей гласной - “пинино” = “пианино”
- увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечения согласных – “команата” = “комната”
2. Нарушение последовательности слогов в слове :
- перестановка слогов – “деворе” = “дерево”
Темочки:
- перестановка звуков соседних слогов – “гебемот” = “бегемот”
3. Искажение структуры отдельного слога :
- сокращение стечений согласных – “тул” = “стул”
- вставки согласных в слог – “лимонт” = “лимон”
4. Уподобление слогов – “кококосы ” = “абрикосы”
5. Персеверации (циклический повтор, настойчивое воспроизведение) :
- “били…били…билитекарь”+ “библиотекарь”
6. Антиципации (замена предшествующих звуков последующими) :
- “нананасы”=“ананасы”.
7. Контаминации (смешение слов)
- “в холодильнице”= “в хлебнице и холодильнике”.
Для обследования слоговой структуры и звуконаполняемости слов подбираются слова с определенными звуками и с разным количеством и типами слогов; слова со стечением согласных в начале, середине и в конце слова. Предлагается отраженное и самостоятельное называние картинок (предметных и сюжетных).Если ребёнок затрудняется назвать слово самостоятельно, предлагается вопрос, ответ на который предполагает использование этого слова.