Приложение МААМ

Очерк о написании программы по коррекции слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста

Елена Сергеева
Очерк о написании программы по коррекции слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги! От всей души всем желаю успешного завершения летнего отдыха и поздравляю с началом нового учебного года.

Мне хотелось бы предложить Вашему вниманию очерк о написании творческой работы по исправлению нарушений слоговой структуры у детей дошкольного возраста.

Публикация «Очерк о написании программы по коррекции слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность данной темы продиктована достаточно большим количеством детей, имеющих проблемы в произношении слов сложной слоговой структуры. Речь таких детей характеризуется неразборчивостью, невнятностью,пропусками и сокращениями слогов в слове.

В процессе наблюдения за ошибками в их речи, были сделаны некоторые выводы:

- разборчивость речи зависит от того, насколько воспринимается ударность в слове, а именно изменение ударения в слове;

- для правильного произнесения слов необходимо восприятие контура слова, т. е. количества слогов;

- важным этапом в работе по формированию слоговой структуры слова является уточнение артикуляции гласных звуков;

- центральным звеном является развитие плавного перехода с одной артикуляции на другую (в ходе изучения гласных, а также согласных звуков);

Значительное место в процессе формирования слоговой структуры слова отводится звукоподражаниям, состоящим из одного, двух и трех звуков. Звукоподражательные слова являются основой в закладке новых форм слов (по последовательности 14 типов слов по Л. А. Марковой).

Перед тем как приступить к отраженному повторению слоговых типов слов, необходимо проработать вместе с ребёнком все слоговые задания, которые направлены на то, чтобы сформировать плавное осознанное переключение с одной артикуляции на другую. Этот нывык автоматизируется в процессе специальных игр.

Автоматизация типов слов (по 14 типам) также происходит в ходе выполнения грамматических заданий, настольно-печатных игр, дидактических игр и при чтении сказок, рассказов, отгадывании загадок.

На заключительном этапе освоения материала данной программы дети употребляют отработанные типы слов в самостоятельной речи при ответах на вопросы учителя-логопеда, при пересказывании текстов, рассказывании стихотворений.

Уважаемые коллеги! Буду рада, если этот материал поможет Вам в работе! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР Выступление на РМО учителей – логопедов На тему: «Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников с ОНР» Подготовила:.

Консультация «Что нужно знать родителям детей с общим нарушением речи о значении формирования слоговой структуры слова» В настоящее время в логопедической работе с детьми, страдающих общим недоразвитием речи, зачастую на первое место выдвигается задача коррекции.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Весёлые карандашики»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Весёлые карандашики» Представляю вашему вниманию очень простую в применении и полезную игру на формирование слоговой структуры слова. Игра может использоваться.

Дидактические игры и упражнения как средство формирования слоговой структуры слова у детей с ОНР Одним из проявлений общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста является нарушение воспроизведения слоговой структуры слова..

Использование авторских игр в коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возрастаИспользование авторских игр в коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста Использование авторских игр в коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста. С каждым годом увеличивается число.

Использование дидактических игр при нарушениях слоговой структуры слова у детей с ТНР в подготовительной группе Слоговая структура слова является необходимым элементом для формирования всех компонентов речи. У детей наблюдаются элизии (сокращение и.

Использование приемов мнемотехники в работе логопеда над коррекцией слоговой структуры слова у детей-логопатов Использование приемов мнемотехники в работе логопеда над коррекцией слоговой структуры слова. Зинчук Татьяна Николаевна Учитель – логопед,.

Мастер-класс для педагогов «Упражнения на развитие ритмико-слоговой структуры слова» Мастер-класс для педагогов на тему: «Упражнения на развитие ритмико-слоговой структуры слова»Учитель-логопед: Федорчук О. А. Цель мастер-класса:.

Консультация «Нарушение слоговой структуры слова» Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу затронуть один из самых трудных аспектов в коррекционном процессе - это нарушение слоговой структуры.

Презентация «Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с ОВЗ» 2 слайд. Предпосылки формирования слоговой структуры слова. Факторы психической деятельности: пространственный динамический ритмический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Очерк о написании программы по коррекции слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 августа 2019 в 17:31
+95Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Очерк о написании программы по коррекции слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеева (УИ 345110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД