Елена Сергеева
Очерк о написании программы по коррекции слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! От всей души всем желаю успешного завершения летнего отдыха и поздравляю с началом нового учебного года.
Мне хотелось бы предложить Вашему вниманию очерк о написании творческой работы по исправлению нарушений слоговой структуры у детей дошкольного возраста.
Публикация «Очерк о написании программы по коррекции слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Актуальность данной темы продиктована достаточно большим количеством детей, имеющих проблемы в произношении слов сложной слоговой структуры. Речь таких детей характеризуется неразборчивостью, невнятностью,пропусками и сокращениями слогов в слове.
В процессе наблюдения за ошибками в их речи, были сделаны некоторые выводы:
- разборчивость речи зависит от того, насколько воспринимается ударность в слове, а именно изменение ударения в слове;
- для правильного произнесения слов необходимо восприятие контура слова, т. е. количества слогов;
- важным этапом в работе по формированию слоговой структуры слова является уточнение артикуляции гласных звуков;
- центральным звеном является развитие плавного перехода с одной артикуляции на другую (в ходе изучения гласных, а также согласных звуков);
Значительное место в процессе формирования слоговой структуры слова отводится звукоподражаниям, состоящим из одного, двух и трех звуков. Звукоподражательные слова являются основой в закладке новых форм слов (по последовательности 14 типов слов по Л. А. Марковой).
Перед тем как приступить к отраженному повторению слоговых типов слов, необходимо проработать вместе с ребёнком все слоговые задания, которые направлены на то, чтобы сформировать плавное осознанное переключение с одной артикуляции на другую. Этот нывык автоматизируется в процессе специальных игр.
Автоматизация типов слов (по 14 типам) также происходит в ходе выполнения грамматических заданий, настольно-печатных игр, дидактических игр и при чтении сказок, рассказов, отгадывании загадок.
На заключительном этапе освоения материала данной программы дети употребляют отработанные типы слов в самостоятельной речи при ответах на вопросы учителя-логопеда, при пересказывании текстов, рассказывании стихотворений.
Уважаемые коллеги! Буду рада, если этот материал поможет Вам в работе! Спасибо за внимание!