Маргарита Егорова
Общие данные о педагоге
▼ Скачать + Заказать документы
Общие данные об педагоге Егоровой Маргарите Юрьевне
Образование высшее, НОУ «Современная Гуманитарная Академия», 2007г., специальность "Экономика", направление "ЭкономикаСтаж педагогической работы 1 год 6 мес, в данном учреждении 1год 6 мес. Приказ по МАДОУ «ЦРР — детский сад №27» от 26.09.2016
Наличие квалификационной категории по данной должности -нет
Повышение квалификации- ОГБОУ ДПО «РИРО» Воспитатель дошкольного образования 21.12.2016г. Диплом о профессиональной переподготовке 622402139378, регистрационный номер 234
Публикация «Общие данные о педагоге» размещена в разделах
Методическая разработка на тему : "Патриотическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного творчества Рязанской области"
Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Мы, взрослые, все прекрасно помним, какое значение имело когда-то воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма.
Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия привели к деформации этих понятий, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связаны с историей нашей страны. Некрасовские строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - неожиданно приобрели новое весьма актуальное звучание.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Еще классики педагогики, такие как Я. А. Каменский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания. Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, Е. И. Водовозова считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста. К. Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой. Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств.
Важную роль декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании отмечали многие отечественные искусствоведы, исследователи детского изобразительного творчества (А. П. Усова, Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, Т. Я. Шпикалова, В. Я. Езикеева, Н. С. Карпинская, Е. Г. Ковальская, В. М. Федяевская, Н. Б. Халезова, Т. Н. Доронова, А. А. Грибовская и другие). Они убедительно показывают, что ознакомление с произведениями народного творчества побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о её культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщают к миру прекрасного, и поэтому их нужно включать в педагогический процесс в детском саду.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 19, п. 2) указывает, что содержание образования должно обеспечивать «духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей; ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру».
Отечественные и зарубежные психологи (Дж. Грузек; Х. Литтон; А. В. Запорожец; С. А. Козлова; В. А. Петровский) отмечают: ребёнка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические возможности. Изучив разную литературу по данной проблеме, я пришла к выводу, что народное искусство как ничто другое, приобщает детей к истории своего края, к промыслам своих земляков, дети начинают понимать и осознавать, что они являются частью этой культуры и должны поддерживать её возрождение.
Ознакомление с ремёслами и декоративно-прикладным искусством Рязанского края важно в воспитании патриотической личности. Нельзя прерывать связь времён и поколений, чтобы не исчезла и не растворилась душа русского народа: тот народ, который не помнит своих корней, не имеет своей культуры, перестаёт существовать как этническая единица.
Актуальность
Чувство патриотизма очень актуально в условиях современной России. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства своей страны. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Патриотизм – любовь к родной земле, которая предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, ощущение неразрывной связи со своим народом, с его языком, бытом и нравами. Воспитывать это чувство необходимо с раннего возраста, поскольку в дошкольном возрасте закладывается фундамент общего развития ребенка, начинается процесс становления его личности, закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребёнка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей.
Я считаю, что народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств.
Сегодня почти в каждом доме есть произведения народных мастеров – гжельские чайники, хохломские миски, берестяные туеса, тканые полотенца. Они входят в нашу жизнь как художественные произведения, отвечающие нашему эстетическому чувству, становятся украшением как сельского, так и городского жилья. Казалось бы, зачем нам в наш динамический век, век научно – технического прогресса, деревянные ложки, когда есть дешевые и удобные металлические? Зачем нужны подсвечники, когда всюду есть электричество? Дело в том, что в этом выражается потребность людей в красоте. Им хочется видеть вокруг себя не стандартные массовые изделия, а рукотворные предметы декоративного искусства.
Современные образовательные программы знакомят детей с произведениями великих отечественных и зарубежных мастеров изобразительного искусства, однако, в них недостаточно внимания уделяется региональному компоненту в области изобразительного искусства. Именно поэтому поставила перед собой цель подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного ремесла и декоративно-прикладного искусства Рязанской области.
Цель
Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств в процессе ознакомления с ремёслами Рязанской области.
Задачи
1. Знакомить детей с ремёслами и декоративно- прикладным искусством Рязанской области.
2. Способствовать развитию у детей практических навыков в создании декоративных композиций по мотивам промыслов Рязанской области.
3. Способствовать развитию познавательного интереса к народному творчеству рязанских умельцев.
4. Воспитывать у детей чувства любви к малой Родине и гордости за достижения родного края.
Условия