Петрова Елена Ивановна
Урок «Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый урок
«Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации»
Подготовила:
учитель технологии
Петрова Е. И.
2018г.
Класс:8
Тема урока : «Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации»
Цель урока : Организовать деятельность обучающихся по изучению потребности в бытовых электрических приборах на кухне.
Задачи:
Публикация «Урок „Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации“» размещена в разделах
1. Ознакомить с видами, принципом действия и правилами эксплуатации микроволновой печи.
2. Научить определять потребность в бытовых электрических приборах для кухни.
3. Способствовать приобретению знаний об истории бытовых электрических приборов.
Тип урока : комбинированный.
Оборудование: проектор, презентация к уроку, дидактические карточки
Планируемые результаты (УУД) :
Предметные - учащиеся ознакомятся с бытовыми электроприборами. Изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи Коммуникативные- умение работать в группе при выполнении задания, уметь вести сотрудничество с учителем. Личностные: умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитание аккуратности.
Ход урока
I. Оргмомент (I презентация : 1 слайд)
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их. Так, отсутствующих нет, все присутствуют. Начинаем урок.
- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Подбор бытовых приборов по мощности и напряжению. Технические характеристики ламп накаливания, люминесцентных ламп дневного света, светодиодных ламп).
- Что было задано домой? (Выучить устройство ламп накаливания и штепсельной вилки).
II. Проверка выполнения домашнего задания (2 слайд)
- Начнём урок с проверки домашнего задания. Сейчас вам нужно будет работать по карточкам, они лежат у вас на столе, задание: вписать названия устройства лампы накаливания и штепсельной вилки. На это вам 5 минут. Работаем в группе. Время пошло (групповая работа по карточкам)
- Теперь проверяем ваши ответы, если ответ не правильный, то вы простым карандашом исправляете.
- Проверяем. (Учитель зачитывает правильный ответ)
III. Актуализация знаний учащихся
- Скажите, а можно ли сегодня обойтись без электроприборов?
- Какие электроприборы есть у вас дома?
- А зачем они вам нужны?
- А какие электроприбору являются помощниками вам на кухне?
- Итак об одном их таких помощников мы поговорим сегодня, итак, тема нашего сегодняшнего урока «Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации». (3 слайд)
(4 слайд) - Сегодня на уроке вы получите общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытового электроприбора - микроволновой печи (СВЧ); изучите потребность в бытовом электроприборе на кухне, принципе действия и правилах эксплуатации; представите информацию об истории электроприбора.
- Но сначала дайте ответы на вопросы устно. (Каждая группа получает по одному вопросу на карточке, совещается и 1 ученик даёт ответ. Правильность ответа зачитывает учитель с проектора)
1. Назначение бытовых электроприборов. (5 слайд)
2. Основная задача современного бытового электроприбора.
3. Приведите примеры электроприборов и назовите их назначение. (6 слайд)
IV. Изложение нового материала
1. Сообщение темы урока
Итак, тема нашего урока «Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации»
2. Изучение нового материала (II презентация)
- На прошлом уроке девочкам было дано задание подготовить сообщение по теме «История микроволновой печи» (смотрим презентацию)
1 слайд – Кухонная плита была изобретена более 270 лет назад Бенджамином Франклином и называлась «буржуйка».
2 слайд – Современная электроплита выглядит совершенно по другому в отличии от прародительницы, удобна, красива, легка в эксплуатации и имеет множество необходимых функций.
3 слайд - Микроволновая печь (печь СВЧ) – один из самых распространенных бытовых электроприборов. Функции: быстро разогреть и разморозить пищу, приготовление с функцией гриля и конвекции.
4 слайд - Гриль — это устройство, с помощью которого можно жарить практически все — от той же курицы до мяса и рыбы. Даже горячим бутербродам, приготовленным в СВЧ-печи «соло» (только с функцией микроволн, чего-то не хватает — хрустящей корочки, которая получается лишь с функцией гриля. Когда говорят «гриль», первое, что представляется, — вкусно пахнущая курочка с золотистой корочкой.
Функция конвекции еще больше расширяет возможности микроволновки. В таком устройстве можно не только жарить, но и печь.
Конвекция, проще говоря — это обдув горячим воздухом. За стенкой рабочей камеры печки располагается вентилятор (поэтому такую конвекцию называют вынужденной, который нагнетает жар в процессе приготовления блюда. Еда готовится как будто на вертеле, только технически совершенном: она равномерно обдается жаром со всех сторон.
Такая печка может заменить духовку — в ней получится даже испечь пирожки и бисквиты.
5 слайд – Схема действия При включении в сеть специальное устройство начинает излучать невидимые микроволны на схеме они изображены в виде красных лучей. Микроволны отражаются от всех металлических стенок печи и попадают в её центр, где размещены продукты. Под действием микроволн молекулы воды в продукте начинают двигаться, от чего еда разогревается, а посуда при этом остается холодной.
6 слайд - Виды управления микроволновой печью. Существуют три типа управления : механическое
7 слайд - Виды управления микроволновой печью - кнопочное
8 слайд - Виды управления микроволновой печью - сенсорное
9 слайд - Подбор и применение посуды для приготовления блюда в СВЧ печи. Обратить особое внимание на то, что подогревать и готовить еду в металлической посуде нельзя.
10 слайд - Формы для приготовления блюда из яиц в СВЧ печи.
V. Просмотр мультфильма «Микроволновка» (III фильм)
- Вы немного узнали об истории создания микроволновки, о работе волн и в какой посуде можно готовить, но это было в серьёзной форме вам предоставлено, а теперь давайте посмотрим мультфильм «Микроволновка», как несерьёзное отношение к приборам может привести к серьёзным проблемам. Смотрим
VI. Физминутка
- Вспомним правила безопасной работы с помощью игры:. Когда я назову санитарно-гигиенические требования, вы хлопайте, а когда назову правила безопасной работы – топайте. Итак, начинаем:
- Руки мойте с мылом! (хлопайте).
- Перед включением электроприбора проверьте исправность шнура (топайте).
- Наденьте фартук, косынку (хлопайте).
- Включайте и выключайте приборы сухими руками (топайте).
- Рукава одежды закатайте (хлопайте и топайте).
VII. Закрепление материала
1. Опрос учащихся
- А теперь посмотрим что вы запомнили из нового материала. Ответьте на вопросы:
1. Функции микроволновой печи? (быстро разогреть и разморозить пищу, приготовление с функцией гриля и конвекцией)
2. Что можно делать с помощью функции «Гриль»? (гриль – это устройство, с помощью которого можно жарить практически всё, от мяса курицы до рыбы).
3. Что можно ещё делать при помощи функции «Конвекция»? (можно не только жарить, но и печь).
4. Как работают лучи в микроволновой печи? (отражаются от всех металлических стенок печи и попадают в её центр, где размещены продукты).
5. Назовите виды управления микроволновой печью. (механическое, кнопочное, сенсорное)
6. В какой посуде нельзя готовить еду? (в металлической)
2. Тематическая игра «Правила техники безопасности при работе с бытовой техникой» (IV презентация, 1 слайд)
- Обратите внимание на доску, ваше задание вставить пропущенное слово, работаем устно.
- Перед использованием нужно прочитать….(инструкцию)
- Перед работой проверить … (исправность шнура и вилки)
- Использовать ….(по назначению)
- Если техника работает неправильно, то (выключить и сдать в ремонт)
- После работы обязательно (выключить прибор из розетки за вилку)
3. Игра «Проверь себя» (2 слайд)
- Перед вами карточки, в которых вы ставите «+» в колонку «Да» или «нет» :
1. Можно ли оставлять электроприборы включенными, уходя из дома?
2. Можно прикасаться к электроприборам сухими руками?
3. Можно ли включать в розетку неисправные электроприборы?
4. Можно ли вытягивать шнур из розетки, держась за вилку?
5. Можно ли подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них?
6. Можно ли класть на выключенную электроплиту какие-нибудь предметы?
7. Можно гладить бельё утюгом?
8. Можно ли включать в розетку исправные электроприборы?
(3 слайд)
- Сравните ответы с правильными, что у вас получилось, если есть неправильные ответы исправляйте их простым карандашом.
4. Творческое применение полученных знаний (работа с рисунками) (IV презентация)
- Оцените ситуацию и дайте ответ на вопрос «Что ребёнок делает не так?»
VIII. Тематическая минутка «МЧС информирует»
- Посмотрите ролик и скажите как можно предотвратить беду в доме, что нужно соблюдать? (6 фильм «Советы МЧС)
IX. Составление памятки «Соблюдай технику безопасности
- Сейчас я даю вам 3 минуты для работы в группе, вы прослушав сегодняшний урок и посмотрев небольшой ролик-подсказку должны составить памятку по безопасности с электроприборами и назовём её так «Безопасность в доме – безопасная жизнь». (7 фильм «Безопасность)
X. Обобщение и систематизация знаний
Рефлексия: (8 презентация, 1 слайд)
Синквейн (5 предложений отражающих тему)
1. Было интересно….
2. Я понял (а, что….
3. Я научилась (ся…
4. Теперь я могу….
5. Меня удивило….
В конце урока учитель совместно с обучающимися подводит итог выполненной на занятии работы: обобщаются сведения по пройденной теме, обсуждаются результаты самостоятельной и практической работы, отмечаются лучшие результаты, намечаются планы на следующий урок.
XI. Домашнее задание (2 слайд)
1. Дополните таблицу «Бытовые электроприборы на кухне», внесите в нее бытовые приборы, которые есть на вашей кухне;
2. Нарисуйте в тетради один из них и приготовьте информацию о нём.